Решение по делу № 2а-1293/2022 от 19.01.2022

Дело № 2а-1293/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Волжский                             19 января 2022 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,

при секретаре Сурововой В.С.,

с участием прокурора Кузьминой К.С.,

представителя административного истца УМВД России по г.Волжскому Волгоградской области Полтавца А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Полукееву И.Н. об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском к Полукееву И.Н. о внесении дополнительных ограничений, в обоснование требований указав, что приговором <...> от "."..г. Полукеев И.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного <...>. "."..г. Полукеев И.Н. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. Решением <...> от "."..г. Полукееву И.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет (до "."..г.) с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в них; запрета на выезд за пределы территории – городского округа – город Волжский Волгоградской области. "."..г. Полукеев И.Н. встал на учет в УМВД России по г. Волжскому. Однако, Полукеев И.Н. в течение года вновь был привлечен к административной ответственности. Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Полукееву И.Н. в виде: обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен лично под роспись, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, приходит к следующему.

В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что приговором <...> <адрес> от "."..г. Полукеев И.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного <...>

"."..г. Полукеев И.Н. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.

Решением <...> от "."..г. Полукееву И.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет (до "."..г.) с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в них; запрета на выезд за пределы территории – городского округа – город Волжский Волгоградской области.

"."..г. Полукеев И.Н. встал на учет в УМВД России по г. Волжскому.

Однако, Полукеев И.Н. в течение года вновь был привлечен к административной ответственности, а именно "."..г. по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ; "."..г. по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ; "."..г. по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ; "."..г. по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни Полукеева И.Н., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Полукееву И.Н. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации, а также запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Полукееву И.Н. об установлении дополнительных административных ограничений – удовлетворить.

Дополнить Полукееву И.Н. административные ограничения в виде:

- обязательной явки в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации;

- запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.

Судья                        Ю.В. Милованова

Справка: мотивированное решение изготовлено 19 января 2022 года.

Судья                        Ю.В. Милованова

2а-1293/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Волжского
Управление МВД России по г. Волжскому
Ответчики
Полукеев Игорь Николаевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Милованова Юлия Владимировна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация административного искового заявления
19.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее