Решение по делу № 2а-602/2018 от 16.04.2018

Дело №2а-602/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2018 года                     г. Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,

при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,

участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя административного истца ФИО4,

административного ответчика ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ

Врио начальника ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание по приговору суда, в исправительной колонии строгого режима. В обоснования искового заявления указал, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, ч.1 ст.166, ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приговор суда срок наказания составляет 7 лет 10 месяцев. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>. Осужденный ФИО1 имеет 36 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе и если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком 2 года, установить административные ограничения в виде: обязательной явка в ОМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании на требовании об установлении административного надзора в отношении осужденного настаивал, просил удовлетворить требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями об установлении в отношении него административного надзора не согласился.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что требования административного истца подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании п.1 ч.3 ст.3. Федерального закона 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор. Осужденный, совершивший указанные в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного пунктами «в», «г», «д» и «е» части первой статьи 115 и пунктом «б» статьи 136 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании приговора ДД.ММ.ГГГГ Нанайского районного суда <адрес> признан виновным в совершении за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, ч.1 ст.166, ч.3 ст.69 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы. Осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1ст.116 УИК РФ.

Из представленных документов установлено, что осужденный ФИО1 прибыл в ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-1 <адрес>. За период пребывания в исправительной колонии допустил 36 нарушений установленного порядка отбывания наказания, не имеет поощрений.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявления о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора в силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Обсуждая срок установления административного надзора, суд руководствуется требованиями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, согласно которому для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, требование об установлении административного надзора сроком на 2 года основано на законе и подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административных ограничений в виде: обязанность регулярно один раз в месяц, согласно графику, установленному органом внутренних дел, расположенному по избранному месту постоянного жительства либо временного пребывания, являться для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов.

Суд полагает, что данные административные ограничения достаточны для индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из справки, представленной специалистом по социальной работе с осужденными группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных следует, что осужденный ФИО1 после отбытия наказания намерен проживать по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 2 (два) года.

Установить ФИО1 административное ограничение в виде: обязанности регулярно, 1 раз в месяц, согласно графику, установленному должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел, расположенный по месту постоянного жительства либо временного пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов.

Срок административного надзора установленного в отношении ФИО1 исчислять с момента постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному последним месту жительства после освобождения из исправительной колонии.

Разъяснить ФИО1, что он, как поднадзорное лицо обязан:

прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

явиться для постановки на учет в орган внутренних дел, в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения.

Судья С.В. Кузьмин

2а-602/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 8 (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю)
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре
Ответчики
Полыгалов А.А.
Полыгалов Александр Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Дело на странице суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
16.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Судебное заседание
20.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2018Регистрация административного искового заявления
16.04.2018Передача материалов судье
16.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018Подготовка дела (собеседование)
19.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2018Судебное заседание
20.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2019Дело оформлено
26.02.2019Дело передано в архив
20.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее