Дело № 5-833/2019
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
18 октября 2019 РіРѕРґР° Рі. Рлектросталь
РЎСѓРґСЊСЏ Рлектростальского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Портнова Рќ.Р’. РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Путря Елены Валерьевны,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Р’ Рлектростальский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области поступило дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Путря Р•.Р’., привлекаемой Рє административной ответственности РїРѕ С‡.2 СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РџСЂРё подготовке дела Рє рассмотрению установлено, что рассмотрение данного дела РЅРµ относится Рє компетенции СЃСѓРґСЊРё Рлектростальского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР°, РїРѕ следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается судьей районного суда, если по делу было проведено административное расследование.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
РР· материалов дела следует, что старшим инспектором ДПС РћР’ ДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Рлектросталь РҐ. 30 сентября 2019 Рі. вынесено определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении неустановленного водителя Р·Р° нарушение пункта 2.5 ПДД Р Р¤, ответственность Р·Р° совершение которого предусмотрена статьей 12.27 С‡.2 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях.
Одновременно назначено проведение административного расследования с целью осуществления экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Вместе СЃ тем, установлено, что СЃ момента возбуждения дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении неустановленного лица РґРѕ составления протокола РѕР± административном правонарушении 07 октября 2019 Рі. должностным лицом РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Рѕ. Рлектросталь никаких действий, требующих значительных временных затрат, РЅРµ проводилось.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку при выявлении административного правонарушения не потребовалось осуществление процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении, Путря Р•.Р’. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ Рі. Рлектросталь РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, СѓР». Корнеева, Рґ. 27.
Поэтому, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ передаче протокола РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёС… материалов дела РІ отношении Путря Р•.Р’. РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 286 Рлектростальского судебного района РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 ч.1 п.5, ст.29.5 ч.1 КоАП РФ, суд
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Протокол РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 07.10.2019 Рі. Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚.12.27 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Путря Елены Валерьевны передать РЅР° рассмотрение РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 286 Рлектростальского судебного района РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области.
РљРѕРїРёСЋ определения направить начальнику РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Рѕ. Рлектросталь РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области, Р° также Путря Р•.Р’.
Определение может быть обжаловано РІ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёР№ областной СЃСѓРґ через Рлектростальский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области РІ течение 10 суток СЃРѕ РґРЅСЏ его вручения либо получения.
Судья: Портнова Н.В.