ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 октября 2024 года г. Закаменск
Закаменский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Абалаковой М.П., при секретаре судебного заседания Толстошеевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Узбекистана, ...4 ...1, ... года рождения,
УСТАНОВИЛ:
.... в суд поступил протокол по делу об административном правонарушении от ..., составленный врио начальника ОВМ ОМВД РФ по Закаменскому району ...7 в отношении гражданина Узбекистана ...4У. по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что .... в 14 часов 00 минут в ходе объезда территории сотрудниками ОУР ОМВД РФ по Закаменскому району по адресу: ..., рядом с детским садом, выявлен гражданин Узбекистана ...11 который заехал на территорию РФ .... с целью работа, через КПП (авио) «...». На миграционном учете не состоял. Срок законного нахождения на территории РФ до ... После ... не предпринял никаких действий для дальнейшей легализации пребывания на территории РФ, путем оформления регистрации, патента, а также разрешения на временное проживание. По истечении срока законного пребывания в РФ ...12. не выехал за пределы РФ и не предпринял никаких мер по продлению срока своего пребывания в РФ, в настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Действия гражданина Узбекистана ...13. квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания, выразившееся в уклонении иностранным гражданином от выезда за пределы РФ по истечении определённого срока пребывания в РФ.
В судебном заседании гражданин Узбекистана ...14 пояснил, что собирается остаться в РФ, так как у него имеется гражданская супруга и ребенок. Не трудоустроен, проживает на деньги, которые отправляют родственники из Узбекистана, проживает у гражданской супруги, с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном.
Должностное лицо административного органа - врио начальника ОВМ ОМВД РФ по Закаменскому району ...7 обстоятельства, изложенные в протоколе поддержала, просила назначить наказание ...15. в виде штрафа с выдворением за пределы РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, гражданин Узбекистана ...16. допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, с ... не предпринял мер к продлению срока своего пребывания на территории РФ в нарушение требований п.2 ст. 5 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Таким образом, действия ...17. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу о виновности ...18. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ...4 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
При назначении наказания, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.12.2023г. №649-ФЗ « О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ...19У. значительное время с .... нарушает законодательство Российской Федерации о правилах пребывания и выезда из России, уклоняется от выезда за пределы РФ, на территории РФ имеет родственные связи – наличие гражданской супруги и ребенка, проживает в России с ... года, официально не трудоустроен, жильем не обеспечен, привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства ..., не обращался с заявлением о приеме в гражданство РФ, а также личность виновного, намерение последнего жить в РФ, сделать официально документы для проживания в РФ.
В качестве смягчающих обстоятельств суд принимает во внимание признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ...4, суд признает совершения повторного административного правонарушения в области миграционного законодательства.
Таким образом, учитывая отношение лица, привлекаемого к административной ответственности к правопорядку страны пребывания, его материальное и семейное положение, наличие отягчающего вину обстоятельства, не законное послушное поведение, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
При этом суд приходит к выводу о том, что выдворение за пределы Российской Федерации обеспечит единственно возможный способ достижения цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения лицом новых правонарушений, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Узбекистана ...4 ...1, ... года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей в доход государства с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Административный штраф перечислить по реквизитам: Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ, БИК банка: 048142001; Получатель: УФК по Республике Бурятия (МВД по Республике Бурятия); ИНН: ...; КПП: ...; ОКТОМО: ...; расчетный счет: ..., лицевой счет: ...; КБК ...; УИН ....
Разъяснить ...21., что в соответствии со ст.32.2 п.1.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Закаменского районного суда Республики Бурятия.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Исполнение постановления возложить на Закаменское районное отделение службы судебных приставов УФССП России по Республике Бурятия.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Закаменский районный суд Республики Бурятия.
Судья М.П. Абалакова