Решение по делу № 5-156/2023 от 14.09.2023

                                                                                                                              УИД 10RS0013-01-2021-001703-48

                                                                                                                                                          Дело №5-156/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 сентября 2023 года                                                                       г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Савиных Н.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении К.Ш., (информация скрыта),

у с т а н о в и л а:

хх.хх.хх г. около ..... К.Ш., гражданин ...., находясь на территории земельного участка с координатами , в д. ...., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, неподаче заявления об утрате миграционной карты в соответствующий орган, в уклонении от выезда из Российской Федерации с хх.хх.хх г. по истечении установленного срока пребывания.

Определением врио начальника МП ОМВД России по .... от хх.хх.хх г. материалы дела об административном правонарушении в отношении К.Ш. направлены для рассмотрения в Олонецкий районный суд РК.

В судебном заседании К.Ш., с участием переводчика П., вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Представитель административного органа К.А. в судебном заседании указала, что оснований для освобождения К.Ш. от административной ответственности не имеется. Ранее К.Ш. привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в .... году.

Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115), которым определено понятие иностранного гражданина (ст.2), а также установлен порядок и сроки временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (ст.5).

Частями 1 и 2 статьи 5 Закона №115 установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Из пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Аналогичные правила предусмотрены и для переоформленного на основании частей 9 - 14 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патента.

Положениями части 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.

Таким образом, авансовый платеж подлежит оплате до выдачи патента, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента, и только при таких обстоятельствах он считается продленным.

Частью 1 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» регламентировано, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что К.Ш.. въехал на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г., получил миграционную карту с целью въезда «Работа», получил патент на осуществление трудовой деятельности от хх.хх.хх г.. В период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. состоял на миграционном учете по месту пребывания: ..... Последний раз оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в сумме .... рублей хх.хх.хх г., тем самым продлил срок действия патента до хх.хх.хх г., с заявлением об утрате миграционной карты, о выдаче дубликата миграционной карты, выдаче патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство, о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. В конце .... года в .... или .... потерял миграционную карту.

Фактические обстоятельства дела об отсутствии документов, подтверждающих право К.Ш. на пребывание в Российской Федерации, уклонение от выезда с территории РФ с хх.хх.хх г., подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г.; рапортом врио начальника МП ОМВД России по ....; объяснениями К.Ш., копией паспорта на имя К.Ш., копией миграционной карты, копии квитанций об оплате патента, копия патента.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что К.Ш. без уважительных причин не предпринимает каких-либо конкретных действий, направленных на подтверждение законности своего пребывания на территории Российской Федерации, обстоятельства дела свидетельствуют о пренебрежительном отношении к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Таким образом, совершенное К.Ш. правонарушение подлежит квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).

Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям ст. 28.1 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем, суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает полное признание вины, обстоятельством, отягчающим ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у К.Ш. в Российской Федерации имеются устойчивые семейные связи. При таких обстоятельствах основания для неприменения в указанном деле дополнительного наказания в виде административного выдворения отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает, что в силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, данные о его личности, то, что К.Ш. официально не трудоустроен, не женат, иждивенцев не имеет, родственных связей на территории Российской Федерации не имеет, законных средств к существованию не имеет, находится на территории Российской Федерации незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, и приходит к выводу о том, что в отношении К.Ш. следует назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь положениями ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

п о с т а н о в и л а:

Признать К.Ш., хх.хх.хх г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Для обеспечения исполнения постановления, до административного выдворения за пределы Российской Федерации, К.Ш., хх.хх.хх г. года рождения, поместить и содержать в Центре временного содержания иностранных граждан ...., расположенного по адресу: .....

Реквизиты для уплаты штрафа: РЕКВИЗИТЫ.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 и ст. 32.10 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит направлению в Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Судья                                                                                    Н.М. Савиных

                                                                                                                              УИД 10RS0013-01-2021-001703-48

                                                                                                                                                          Дело №5-156/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 сентября 2023 года                                                                       г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Савиных Н.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении К.Ш., (информация скрыта),

у с т а н о в и л а:

хх.хх.хх г. около ..... К.Ш., гражданин ...., находясь на территории земельного участка с координатами , в д. ...., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, неподаче заявления об утрате миграционной карты в соответствующий орган, в уклонении от выезда из Российской Федерации с хх.хх.хх г. по истечении установленного срока пребывания.

Определением врио начальника МП ОМВД России по .... от хх.хх.хх г. материалы дела об административном правонарушении в отношении К.Ш. направлены для рассмотрения в Олонецкий районный суд РК.

В судебном заседании К.Ш., с участием переводчика П., вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Представитель административного органа К.А. в судебном заседании указала, что оснований для освобождения К.Ш. от административной ответственности не имеется. Ранее К.Ш. привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в .... году.

Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115), которым определено понятие иностранного гражданина (ст.2), а также установлен порядок и сроки временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (ст.5).

Частями 1 и 2 статьи 5 Закона №115 установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Из пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Аналогичные правила предусмотрены и для переоформленного на основании частей 9 - 14 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патента.

Положениями части 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.

Таким образом, авансовый платеж подлежит оплате до выдачи патента, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента, и только при таких обстоятельствах он считается продленным.

Частью 1 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» регламентировано, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что К.Ш.. въехал на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г., получил миграционную карту с целью въезда «Работа», получил патент на осуществление трудовой деятельности от хх.хх.хх г.. В период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. состоял на миграционном учете по месту пребывания: ..... Последний раз оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в сумме .... рублей хх.хх.хх г., тем самым продлил срок действия патента до хх.хх.хх г., с заявлением об утрате миграционной карты, о выдаче дубликата миграционной карты, выдаче патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство, о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. В конце .... года в .... или .... потерял миграционную карту.

Фактические обстоятельства дела об отсутствии документов, подтверждающих право К.Ш. на пребывание в Российской Федерации, уклонение от выезда с территории РФ с хх.хх.хх г., подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г.; рапортом врио начальника МП ОМВД России по ....; объяснениями К.Ш., копией паспорта на имя К.Ш., копией миграционной карты, копии квитанций об оплате патента, копия патента.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что К.Ш. без уважительных причин не предпринимает каких-либо конкретных действий, направленных на подтверждение законности своего пребывания на территории Российской Федерации, обстоятельства дела свидетельствуют о пренебрежительном отношении к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Таким образом, совершенное К.Ш. правонарушение подлежит квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).

Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям ст. 28.1 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем, суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает полное признание вины, обстоятельством, отягчающим ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у К.Ш. в Российской Федерации имеются устойчивые семейные связи. При таких обстоятельствах основания для неприменения в указанном деле дополнительного наказания в виде административного выдворения отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает, что в силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, данные о его личности, то, что К.Ш. официально не трудоустроен, не женат, иждивенцев не имеет, родственных связей на территории Российской Федерации не имеет, законных средств к существованию не имеет, находится на территории Российской Федерации незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, и приходит к выводу о том, что в отношении К.Ш. следует назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь положениями ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

п о с т а н о в и л а:

Признать К.Ш., хх.хх.хх г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Для обеспечения исполнения постановления, до административного выдворения за пределы Российской Федерации, К.Ш., хх.хх.хх г. года рождения, поместить и содержать в Центре временного содержания иностранных граждан ...., расположенного по адресу: .....

Реквизиты для уплаты штрафа: РЕКВИЗИТЫ.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 и ст. 32.10 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит направлению в Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Судья                                                                                    Н.М. Савиных

                                                                                                                              УИД 10RS0013-01-2021-001703-48

                                                                                                                                                          Дело №5-156/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 сентября 2023 года                                                                       г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Савиных Н.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении К.Ш., (информация скрыта),

у с т а н о в и л а:

хх.хх.хх г. около ..... К.Ш., гражданин ...., находясь на территории земельного участка с координатами , в д. ...., допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, неподаче заявления об утрате миграционной карты в соответствующий орган, в уклонении от выезда из Российской Федерации с хх.хх.хх г. по истечении установленного срока пребывания.

Определением врио начальника МП ОМВД России по .... от хх.хх.хх г. материалы дела об административном правонарушении в отношении К.Ш. направлены для рассмотрения в Олонецкий районный суд РК.

В судебном заседании К.Ш., с участием переводчика П., вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Представитель административного органа К.А. в судебном заседании указала, что оснований для освобождения К.Ш. от административной ответственности не имеется. Ранее К.Ш. привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в .... году.

Изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115), которым определено понятие иностранного гражданина (ст.2), а также установлен порядок и сроки временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации (ст.5).

Частями 1 и 2 статьи 5 Закона №115 установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона. В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Из пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Аналогичные правила предусмотрены и для переоформленного на основании частей 9 - 14 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патента.

Положениями части 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.

Таким образом, авансовый платеж подлежит оплате до выдачи патента, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента, и только при таких обстоятельствах он считается продленным.

Частью 1 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» регламентировано, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что К.Ш.. въехал на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г., получил миграционную карту с целью въезда «Работа», получил патент на осуществление трудовой деятельности от хх.хх.хх г.. В период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. состоял на миграционном учете по месту пребывания: ..... Последний раз оплатил налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в сумме .... рублей хх.хх.хх г., тем самым продлил срок действия патента до хх.хх.хх г., с заявлением об утрате миграционной карты, о выдаче дубликата миграционной карты, выдаче патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство, о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. В конце .... года в .... или .... потерял миграционную карту.

Фактические обстоятельства дела об отсутствии документов, подтверждающих право К.Ш. на пребывание в Российской Федерации, уклонение от выезда с территории РФ с хх.хх.хх г., подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г.; рапортом врио начальника МП ОМВД России по ....; объяснениями К.Ш., копией паспорта на имя К.Ш., копией миграционной карты, копии квитанций об оплате патента, копия патента.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что К.Ш. без уважительных причин не предпринимает каких-либо конкретных действий, направленных на подтверждение законности своего пребывания на территории Российской Федерации, обстоятельства дела свидетельствуют о пренебрежительном отношении к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Таким образом, совершенное К.Ш. правонарушение подлежит квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).

Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям ст. 28.1 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем, суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает полное признание вины, обстоятельством, отягчающим ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у К.Ш. в Российской Федерации имеются устойчивые семейные связи. При таких обстоятельствах основания для неприменения в указанном деле дополнительного наказания в виде административного выдворения отсутствуют.

При назначении наказания судья учитывает, что в силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, данные о его личности, то, что К.Ш. официально не трудоустроен, не женат, иждивенцев не имеет, родственных связей на территории Российской Федерации не имеет, законных средств к существованию не имеет, находится на территории Российской Федерации незаконно, не имеет разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, и приходит к выводу о том, что в отношении К.Ш. следует назначить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь положениями ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

п о с т а н о в и л а:

Признать К.Ш., хх.хх.хх г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Для обеспечения исполнения постановления, до административного выдворения за пределы Российской Федерации, К.Ш., хх.хх.хх г. года рождения, поместить и содержать в Центре временного содержания иностранных граждан ...., расположенного по адресу: .....

Реквизиты для уплаты штрафа: РЕКВИЗИТЫ.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 и ст. 32.10 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит направлению в Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Судья                                                                                    Н.М. Савиных

5-156/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кобилов Шаруп Шухрат Ушли
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Савиных Надежда Михайловна
Дело на странице суда
olonecky.kar.sudrf.ru
14.09.2023Передача дела судье
14.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2023Рассмотрение дела по существу
14.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
26.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Обращено к исполнению
28.09.2023Сдача материалов дела в архив
14.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее