Решение по делу № 7р-810/2023 от 21.09.2023

    7р-810

РЕШЕНИЕ

3 октября 2023 года                                  город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу защитника Администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск» (далее – Администрации Северодвинска) Макарьина А.А. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29 мая 2023 года, решение врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 20 июня 2023 года и решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 14 августа 2023 года,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29 мая 2023 года, оставленным без изменения решением врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 20 июня       2023 года, Администрация Северодвинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2                       статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Решением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 14 августа 2023 года состоявшиеся по делу акты должностных лиц оставлены без изменения.

Защитник Администрации Северодвинска Макарьин А.А. в жалобе, поданной в Архангельский областной суд, просит отменить судебное решение, ссылаясь на отсутствие вины юридического лица в инкриминированном правонарушении.

Администрация Северодвинска извещена о времени и месте рассмотрения жалобы (л.д.47), в связи с чем, на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя неявившегося лица.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенных по делу актов, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением Северодвинского городского суда Архангельской области                     от 5 марта 2020 года на Администрацию Северодвинска (правопреемник администрации муниципального образования «Северодвинск») возложена обязанность предоставить Б.К. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда, в виде квартиры, общей площадью 14 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в пределах муниципального образования Северодвинск за счет средств субвенций бюджета <адрес>, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Исполнительный лист серии ФС от 13 апреля 2021 года поступил в отделение судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и должностным лицом данного подразделения 26 апреля 2021 года возбуждено исполнительное производство , установлен срок для добровольного исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе.

В установленный срок Администрация Северодвинска решение суда не исполнила, в связи с чем, постановлением судебного пристава исполнителя отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области от 18 мая 2021 года с нее взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения решения суда до 18 ноября 2021 года.

Администрация Северодвинска не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера после взыскания исполнительского сбора, в связи с чем, 3 октября 2022 года постановлением заместителя начальника ОСП по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

7 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем должнику выставлено новое требование об исполнении решения суда в срок                          до 10 мая 2023 года, полученное последним 8 декабря 2022 года.

Сведений о предоставлении Б.К. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда в указанный срок не представлено.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации Северодвинска к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела должностными лицами и судьей городского суда правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В оспариваемых актах приведены и нормы закона, которые Администрацией Северодвинска нарушены и образуют состав инкриминированного правонарушения.

Материалами дела не подтвержден факт принятия должником исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.

В соответствии со статьей 46 закона <адрес>                           от ДД.ММ.ГГГГ N 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области), к числу которых относится Администрация Северодвинска, наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях осуществления государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных образований вправе приобретать жилые помещения для предоставления их детям-сиротам, а также включать жилые помещения, в том числе переданные из государственной собственности Архангельской области в муниципальную собственность муниципальных образований, в специализированный жилищный фонд.

Постановлением Правительства Архангельской области от 14 января 2014 года N 1-пп утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жилыми помещениями.

В соответствии с данным Порядком финансовое обеспечение расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений производится за счет субвенций в объеме средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий год, которые министерство финансов Архангельской области доводит до министерства образования Архангельской области (пункты 2 и 3).

Из поданных жалоб следует, что в 2022 и 2023 годах должник располагал необходимыми денежными средствами в период исполнения требований судебного пристава-исполнителя (по сведениям министерства финансов Архангельской области на указанные цели в 2022 году перечислены субвенции на общую сумму 176 688 277,01 рублей, в 2023 году – более 100 000 000 рублей).

Как следует из материалов дела, в спорный период с 8 декабря 2022 года по 10 мая 2023 года должник каких-либо мер, направленных на предоставление Б.К. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, не предпринимал, в том числе процедуру закупки жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводил и доказательств обратного материалы дела не содержат.

Ссылка в жалобе на исполнение иных судебных решений о предоставлении жилых помещений аналогичной категории граждан, правового значения не имеет и не свидетельствует о том, что Администрацией Северодвинска приняты все зависящие от нее меры для исполнения конкретного решения суда, в рассматриваемом случае - решения Северодвинского городского суда Архангельской области от 5 марта         2020 года в пользу взыскателя Б.К.

Кроме того пунктом 13 Порядка предусмотрено, что при необходимости изменения объема субвенций, выделенных местным бюджетам на текущий финансовый год, органы местного самоуправления не позднее 15 июля текущего финансового года обращаются в министерство с предложением о выделении дополнительных бюджетных ассигнований (при этом предоставляются документы и расчеты, обосновывающие размер дополнительных бюджетных ассигнований).

Из представленных в материалы дела документов не следует, что Администрация Северодвинска в случае недостатка бюджетных ассигнований в 2022 году (в котором выставлено требование судебного пристава-исполнителя и установлен срок для исполнения судебного акта) обращалась в министерство образования Архангельской области с мотивированным предложением о дополнительном финансировании в целях исполнения решения Северодвинского городского суда Архангельской области от 5 марта 2020 года в пользу взыскателя Б.К. в соответствии с пунктом 13 Порядка предоставления и расходования субвенций из областного бюджета, в том числе, представляла документы и расчеты, обосновывающие размер дополнительных бюджетных ассигнований в целях исполнения данного судебного решения.

Следует также иметь в виду, что положения части 3 статьи 46 закона Архангельской области от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ предоставляют органам местного самоуправления муниципальных образований право использования субвенции, выделенной местному бюджету муниципального образования на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, на возмещение стоимости жилых помещений, приобретенных (построенных) за счет средств местных бюджетов муниципальных образований, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований, включенных в специализированный жилищный фонд и предоставленных детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Следовательно, Администрация Северодвинска при реализации переданных государственных полномочий вправе использовать собственные ресурсы.

Доказательств того, что у Администрации Северодвинска отсутствовала возможность приобретения за счет средств местного бюджета жилого помещения взыскателю Б.К. с последующим возмещением данных расходов за счет субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах должностные лица и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о том, что в бездействии Администрации Северодвинска имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено виновному в размере санкции названной нормы, установленной для юридических лиц, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства (совершение однородного административного правонарушения).

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении и решения вышестоящего должностного лица, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушений процессуальных требований не допущено.

Поводов для вмешательства в оспариваемые акты, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29 мая 2023 года, решение врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Северодвинску УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 20 июня 2023 года и решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 14 августа     2023 года оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Северодвинска Макарьина А.А.– без удовлетворения.

Судья                                                                                                      Я.С. Рохина

7р-810/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация ГО Архангельской области Северодвинск
Другие
Макарьин А.А.
Суд
Архангельский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
22.09.2023Материалы переданы в производство судье
03.10.2023Судебное заседание
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2023Дело оформлено
05.10.2023Дело передано в экспедицию
03.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее