Дело № 5-64/2024
64RS0018-01-2024-000766-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июля 2024 года г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Евлампиевой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Скачкове А.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Краснокутская районная больница»,
установил:
Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Краснокутская районная больница» (далее – ГУЗ СО «Краснокутская районная больница») совершило нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при следующих обстоятельствах:
ГУЗ СО «Краснокутская РБ» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров. Юридический адрес: <адрес>
ГУЗ СО «Краснокутская РБ» осуществляет свою деятельность по сохранению и укреплению здоровья обслуживаемого населения путем оказания медицинской помощи, а также проведение мероприятий по профилактике заболеваний.
ГУЗ СО «Краснокутская РБ» имеет заключение УНК ГУ МВД России по Саратовской области № 125/64 от 11.12.2017 о соответствии установленным требованиям помещения № 77 (3 категория), ГУЗ СО «Краснокутская РБ», где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заключения об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации УНК ГУ МВД России по Саратовской области № 126/206 от 08.12.2017, 359/496 от 23.12.2022.
ГУЗ СО «Краснокутская РБ», осуществляющее оборот наркотических средств и психотропных веществ обязана знать законодательство, регламентирующее оборот наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации, и должно, было руководствоваться в работе данным законодательством в полном объеме.
В ходе проверки 26.06.2024 года было установлено, что Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Краснокутская районная больница» не представило до 1 марта 2024 года в территориальный орган МВД России (подразделение – УНК ГУ МВД России по Саратовской области) годовой отчет за 2023 год о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке установленном Правилами предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных: веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2117 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ», о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ - кетамин, промедола, фентанила, сибазона, морфина, отнесенных к списку II наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.
У ГУЗ СО «Краснокутская РБ» имелась возможность для соблюдения норм и правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2117 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ», за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» представило ходатайство согласно которого вину по делу признает в полном объеме, умысла на совершение административного правонарушения не имело, просит снизить размер административного штрафа и рассмотреть дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание представитель юридического лица ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» не явился, представил заявление, согласно которого просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Факт совершения правонарушения и вина ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» подтверждается совокупностью исследованных доказательств, полученных с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях: копией устава ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» (л.д.41-72), выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 30), копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д. 30), копией выписки из реестра лицензий от 09.02.2024, 25.06.2024 (л.д.31-40) на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Установлено, что ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» осуществляет свою деятельность по оказанию медицинской помощи, имеет лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, заключение УНК ГУ МВД России по Саратовской области №125/64 от 11.12.2017г. о соответствии установленным требованиям помещений №77, 123 ГУЗ СО «Краснокутская районная больница», где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (л.д. 14-15), заключения об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам и психотропным веществам, внесенным в список I прекурсорам или культивируемым наркосидержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации УНК ГУ МВД России по Саратовской области № 126/206 от 08.12.2017, № 359/496 от 23.12.2022 (л.д. 16-29); приказом ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» № 1 от 09.01.2024 об усилении контроля за хранением, четом, выписыванием и использованием наркотических средств, психотропных веществ и специальных рецептурных бланков (л.д.73-87).
Согласно копиям журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за 2024 год ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» осуществляло деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (л.д.88-98).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о доказанности вины ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
В силу п. 12 Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2117 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ», юридические лица, осуществляющие использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 1 марта, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Таким образом на ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» возложена обязанность соблюдения норм и правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2117 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ».
Судом также установлено, что в срок до 01.03.2024 указанное юридическое лицо не предоставило в территориальный орган МВД России годовой отчет за 2023 г. о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, отнесенных с списку II наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых в Российской Федерации устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства российской Федерации от 30 июня 1998г. №681, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Факт совершения ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.16 КоАП РФ, подтверждается также рапортом от 26.06.2024 (л.д.1), протоколом об административном правонарушении серии <данные изъяты> № № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что лицо ГУЗ СО «Краснокутская районная больница», осуществляющее деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ несвоевременно – в срок до 01 марта 2024 не предоставило в территориальный орган МВД России (подразделение –УНК ГУ МВД России по Саратовской области) годовой отчет за 2023 год о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ - кетамин, промедола, фентанила, сибазона, морфина, отнесенных к списку II наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, (л.д. 1), а также объяснениями законного представителя юридического лица (л.д. 12-13).
Оценив исследованные доказательства в их совокупности с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности их в совокупности суд приходит к выводу о доказанности вины ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Согласно санкции ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, организационную форму и имущественное положение юридического лица, обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающим административную ответственность ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» обстоятельством суд считает полное признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Между тем при назначении наказания суд также учитывает следующее.
В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3. той же статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, тяжелое финансовое положение юридического лица, а также то обстоятельство, что отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ранее ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» привлекалось к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» административное наказание по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в виде административного штрафа без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, поскольку они предметом правонарушения не являются.
Как следует из санкции ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, наказание для юридических лиц предусмотрено от двухсот до четырехсот тысяч рублей.
С учетом изложенного, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, принятие юридическим лицом мер к устранению нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица и с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание ниже низшего предела санкции ч. 1ст. 6.16 КоАП РФ.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам государства, поскольку факт привлечения лица к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа уже выполняет предупредительную функцию, тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита, так и интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, поскольку применение меры административного наказания в виде штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ (от 200000 до 400000 рублей) к государственному учреждению здравоохранения будет чрезмерным и не соответствующим тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе с учетом его имущественного положения.
Принимая во внимание, что наказание должно отвечать целям административного наказания, одной из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем, и не должно превращаться в инструмент экономического подавления субъекта, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, устранение выявленных нарушений и отсутствие негативных последствий, специфику деятельности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд назначает ГУЗ СО «Краснокутская районная больница» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, снизив его до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Краснокутская районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1. или 1.3. настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч 2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по реквизитам, приобщенным к указанному постановлению.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Краснокутский районный суд Саратовской области в десятидневный срок с момента получения его копии.
Судья:
Реквизиты для оплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>