Дело № 88-13093/2020
№ дела суда 1-й инстанции 2-219/20/2019
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснодар 22 июня 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Лопаткина Н.А., изучив кассационную жалобу Филимоновой Светланы Евгеньевны, поступившую в суд с делом 22 апреля 2020 года, на решение мирового судьи судебного участка №20 Центрального судебного района г. Симферополя от 28 августа 2019 года и апелляционное определение Центрального районного суда г. Симферополя от 25 ноября 2019 года по гражданскому делу по иску Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым к Филимоновой Светлане Евгеньевне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома,
установила:
Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» обратилась в суд с иском к Филимоновой С.Е. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.
Решением мирового судьи судебного участка № 20 Центрального судебного района города Симферополя от 28 августа 2019 года исковые требования удовлетворены частично. С Филимоновой С.Е. в пользу «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома за период с сентября 2016 года по апрель 2019 года в размере 11517 руб. 84 коп. и пени в размере 1006 руб. 58 коп.
Апелляционным определением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым 25 ноября 2019 года решение мирового судьи оставлено без изменений.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные постановления, полагая, что судами допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.
В соответствии с требованиями частью 3 статьи 378.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» уведомлено о принятии кассационной жалобы к производству, в установленный срок возражения на нее не представил.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
В силу части 1 статьи 397.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Филимонова С.Е. является собственником квартиры № 139, расположенной по адресу: г. Симферополь, ул. Балаклавская, д. 107.
Площадь квартиры составляет 60,4 кв. м. Филимонова С.Е. является матерью несовершеннолетней ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, которой присвоена группа инвалидности категории «<данные изъяты>». Ребенок зарегистрирован и проживает совместно с матерью.
Согласно части 1 статьи 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г 181-ФЗ ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п.2 Постановления Совета Министров Республики Крым от 23 декабря 2014 № 578 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в Республике Крым и Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Республике Крым» меры социальной поддержки предоставляются организациями по обслуживанию и ремонту жилищного фонда специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах организациями коммунального комплекса (ресурсоснабжающими многоотраслевыми организациями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими организациями, жилищными кооперативами, товариществами собственников жилья (недвижимости), непосредственно гражданам по месту жительства или месту пребывания в пределах Республики Крым в натуральном выражении.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного Кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансировании устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Филимонова С.Е. в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в период с 01 января 2015 года по 31 июля 2019 года состояла на учете в департаменте труда и социальной защиты населения по льготной категории «<данные изъяты>», срок инвалидности до 03 июля 2019 года.
В соответствии с льготной категорией Филимоновой С.Е. в указанный период предоставлена мера социальной поддержки в виде скидки в размере 50 процентов на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электрическая и тепловая энергия).
С заявлением о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Филимонова С.Е. впервые обратилась в департамент труда и социальной защиты населения 20 февраля 2019 года.
С 01 января 2019 года по 31 июля 2019 года Филимоновой С.Е. была предоставлена мера социальной поддержки в виде скидки в размере 50 процентов по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, в период с 01 сентября 2016 года по 01 января 2019 года начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществлялось в общем порядке.
Поскольку Филимоновой С.Е. уплата взносов не осуществлялась, образовалась задолженность за указанный период.
Согласно части 1 статьи 171 Жилищного Кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 181 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 Жилищного Кодекса Российской Федерации сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, выводы суда об удовлетворении исковых требований соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы считает, что ответчик незаконно добыл сведения о собственнике и лицах, проживающих в квартире № 139, расположенной по адресу: г. Симферополь, ул. Балаклавская, д. 107. При этом, факт принадлежности указанной квартире Филимоновой С.Е. заявитель не отрицает.
Утверждения заявителя жалобы на нарушение истцом положений Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на законность обжалуемых судебных актов не влияет, поскольку данный вопрос подлежит рассмотрению в ином порядке.
Доводы о том, что Департамент труда и социальной защиты населения обязан был сообщить истцу о предоставлении ответчику меры социальной поддержки, были предметом оценки суда нижестоящих инстанций, которым дана полная, всесторонняя и объективная оценка с подробной мотивировкой и правовым обоснованием их отклонения.
С учётом изложенного судебными инстанциями не допущено существенных нарушений норм материального, влекущих отмену судебных постановлений.
Руководствуясь частью 10 статьи 379.5, статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
решение мирового судьи судебного участка №20 Центрального судебного района г. Симферополя от 28 августа 2019 года и апелляционное определение Центрального районного суда г. Симферополя от 25 ноября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Филимоновой С.Е. – без удовлетворения.
Председательствующий Н.А. Лопаткина
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>