Решение по делу № 12-560/2018 от 09.11.2018

№12-560/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2018 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3» Федеральной службы исполнения наказания» - Цыбыктаровой Валентины Валериевны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе Цыбыктаровой В.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Бурятского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 3» Федеральной службы исполнения наказания» - Цыбыктарова Валентина Валериевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КРФ об АП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Цыбыктарова В.В. обратилась в Советский районный суд ... с жалобой на постановление Бурятского УФАС России, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить. По мнению заявителя, рассматривая дело об административном правонарушении, Бурятское УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ. Данный вывод сделан без учета конкретных обстоятельств дела. Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение совершено впервые, отсутствие раздела 13 «Исключительные права» в проекте контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и в самом контракте не повлекло за собой, нарушение законодательства о закупках, ограничения участия в электронном аукционе (ограничения конкуренции), нарушения ценообразования, и поставку товара, несоответствующего условиям извещения о закупке. Кроме того, разрешая вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ Бурятское УФАС России не учел правовую позицию Конституционного Суда РФ, высказанную в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ ...-П, согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности.

В судебном заседании Цыбыктарова В.В. на доводах, изложенных в жалобе, настаивала, просила обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Также просила учесть, что она не является субъектом правонарушения.

Представитель Бурятского УФАС России по доверенности Дондокова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворении жалобы. Суду пояснила, что по субъекту правонарушения имеется письмо, которым разъяснялось о возможности привлечения к ответственности по ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ лиц, которые непосредственно занимались исполнением, в связи с чем, и была привлечена Цыбыктарова В.В. проводившая правовую экспертизу контракта. Просила отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав заявителя, представителя Бурятского УФАС России, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Частью 4.2 ст.7.30 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила разработки типовых контрактов). Настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ...н утвержден Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению ... (далее - Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов). Указанный типовой контракт размещен в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ.

Типовым контрактом на поставку лекарственных препаратов предусмотрен раздел 13 «Исключительные права»:

13.1. Поставщик настоящим гарантирует в период срока годности Товара отсутствие нарушения исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности, связанных с поставкой и использованием Товара.

13.2. Все убытки, понесенные Заказчиком в случае нарушения исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности при поставке и использовании Товара, в том числе вследствие отмены государственной регистрации Товара и невозможности его использования, включая судебные расходы и возмещение материального ущерба, возмещаются Поставщиком в полном объеме.

Оспариваемым постановлением было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть ... Федеральной службы исполнения наказаний», ... (далее - Аукцион). В состав документации входит проект государственного контракта.

По результатам проведенного Аукциона ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт ... на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Контракт) с на сумму 27 574,53 рублей.

В проекте контракта и в заключенном Контракте отсутствует раздел 13 «Исключительные права» Типового контракта на поставку лекарственных препаратов.

Аналогичное нарушение содержится в контрактах от ДД.ММ.ГГГГ ... на сумму 11 181,71 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ ... на сумму 36 938,15 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Бурятским УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФКУЗ «Медико-санитарная часть ...» Федеральной службы исполнения наказания» - Цыбыктаровой Валентины Валериевны по ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ... при вынесении оспариваемого постановления исходил из того, что Цыбыктарова В.В. является ответственным должностным лицом, так как согласно должностной инструкции Цыбыктаровой В.В. в ее обязанности входит, в том числе экспертная оценка договоров, контрактов и соглашений. Старший несет ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей. На основании Порядка ведения работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в Учреждении ( ) обязанности подразделений Учреждения при осуществлении закупки распределены, юридическая служба Учреждения рассматривает документы не более 3-х рабочих дней со дня поступления на предмет, в частности:

- соответствия формы и содержания проекта контракта сведениям, содержащимся в документации о закупке;

- наличия существенных условий государственного контракта;

- анализ проекта контракта на соответствие действующему законодательству, обычая делового оборота, правилам делопроизводства.

Согласно справки УФСИН России по ... от ДД.ММ.ГГГГ ... Цыбыктарова В.В. с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в уголовно-исполнительной системе Республики Бурятия. Состоит в должности

Вместе с тем, указанные выводы суд полагает ошибочными.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 19 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной комиссии) (п. 4).

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранений, учета и контроля за их расходованием) (п. 5).

Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом. Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой (п. 6).

Между тем, из представленных суду документов не следует, что Цыбыктарова В.В. осуществляет функции представителя власти, а также наделена полномочиями по утверждению конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок.

Суду не представлено сведений о том, что Цыбыктарова В.В. являлась членом аукционной комиссии, контрактным управляющим, работником контрактной службы, следовательно, в данном случае не подпадает под понятие должностного лица, а, следовательно, не может нести ответственность за совершение правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Само по себе ненадлежащее исполнение своих обязанностей Цыбыктаровой В.В. без наделения ее специальным правом по утверждению конкурсной документации не влечет привлечение ее к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Цыбыктаровой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Цыбыктаровой Валентины Валериевны, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Богомазова

12-560/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Старший юрисконсульт юридической службы ФКУЗ "Медико-санитарная часть № 3" ФСИН РФ по РБ Цыбыктарова В.В.
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Богомазова Е.А.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
09.11.2018Материалы переданы в производство судье
21.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018Вступило в законную силу
09.01.2019Дело оформлено
09.01.2019Дело передано в архив
21.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее