Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-006610-19
КОПИЯ
Дело № 5-2219/2020Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2020 года.
Мотивированное постановление изготовлено 07 декабря 2020 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении07 декабря 2020 года город Первоуральск Свердловской области
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Антропов Иван Валерьевич,
в соответствии со статьями 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Поляковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в помещении Первоуральского городского суда в отношении:
Поляковой Анастасии Сергеевны, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, работающей в <данные изъяты>,
установил:
10 ноября 2020 года в 15 час. 51 мин. при непосредственном обнаружении ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда Шабановой С.С. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, установлено, что Полякова А.С. находилась в месте массового пребывания людей – в помещении туристического агентства «Кон Тики Travel», ООО «Верджи», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски), чем нарушила положения статей 24, 25, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании Полякова А.С. вину в совершении административного правонарушения не признала, повторив доводы, указанные в письменных возражениях, суду пояснила, что должностные лица Роспотребнадзора пришли в офис во время смены ею санитарно-гигиенической маски и она была с надетой маской. Также суду пояснила, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении она была уведомлена, не участвовала в составлении протокола, поскольку перепутала время вызова в Роспотребнадзор, копию протокола получила по почте.
Опрошенные в судебном заседании должностное лицо Роспотребнадзора, составившее протокол об административном правонарушении, Шабанова С.С. и в качестве специалиста - ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда Косарева Е.В. пояснили, что событие административного правонарушения и виновность Поляковой А.С. в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств. Также должностное лицо Шабанова С.С. пояснила, что она непосредственно наблюдала факт нахождения в помещении туристического агентства на рабочем месте Поляковой А.С. без санитарно-гигиенической маски длительное время, смены маски у Поляковой А.С. не было, напротив, несмотря на её разъяснения о необходимости ношения маски для защиты органов дыхания, Полякова А.С. отказывалась надевать маску, ссылаясь на отсутствие рядом других людей и то, что не считает ношение средства индивидуальной защиты обязательным.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Полякову А.С., должностных лиц Шабанову С.С., Косареву Е.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях Поляковой А.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, 10 ноября 2020 года Полякова А.С. находилась в месте массового пребывания людей – в помещении туристического агентства «Кон Тики Travel», ООО «Верджи», по адресу: <адрес>, не используя индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиеническую маску).
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства нарушения подтверждаются материалами дела, в частности, служебной запиской должностного лица Роспотребнадзора Шабановой С.С. от 11 ноября 2020 года, фотоматериалами, показаниями должностного лица Роспотребнадзора Шабановой С.С., непосредственно наблюдавшей факт совершения административного правонарушения, данными в судебном заседании.
Вместе с тем, установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные представленными доказательствами, свидетельствуют о том, что Полякова А.С. помимо положений пункта 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», которое по своему содержанию закрепляет нормы поведения для граждан, также нарушила положения пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, пункта 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 28 октября 2020 года № 594-УГ).
При этом, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленных на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу пункта 1 вышеназванных Правил является обязательным для граждан.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 4 вышеназванного Указа Губернатора Свердловской области (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы). Установить, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
В соответствии с абзацем 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суд вправе при пересмотре постановления переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое наказание для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 1 000 до 30000 рублей.
При таких обстоятельствах, действия Поляковой А.С. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вопреки доводом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вся совокупность доказательств свидетельствует о том, что Полякова А.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований закона при производстве по делу не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Поскольку допущенное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности Поляковой А.С., её имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю устранение нарушения Поляковой А.С. непосредственно после его обнаружения, о чем свидетельствуют её объяснения при рассмотрении дела. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить Поляковой А.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░░░ 65753000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 046577001, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14102660016120004408, ░░░ 1400000000000000000000643.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░