Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми |
1 октября 2021 года |
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Дзерина Е.П.,
при секретаре Тимофеевой Я.В.,
с участием помощника прокурора г. Воркуты Журавлевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Шульги Николая Леонидовича, <дата> г.р., уроженца <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шульги Н.Л. до погашения судимости по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.05.2018 с установлением ограничений в виде: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов, кроме времени нахождения на работе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, так как Шульга Н.Л. осужден приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.05.2018 по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений.
Стороны извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие, поэтому с учетом положений ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Из материалов дела следует, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 20.03.2012 Шульга Н.Л. осужден по п.п. «а, в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, кроме того приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.05.2018 Шульга Н.Л. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 8 месяцев 15 дней. Шульга Н.Л. освободился из мест лишения свободы 23.03.2021. Срок окончания отбывания дополнительного наказания в виде ограничения свободы 10.12.2021.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 161 и ч. 3 ст. 158 УК РФ, совершенные Шульгой Н.Л., относятся к категории тяжких. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, факт наличия у Шульги Н.Л. неснятых и непогашенных судимостей, в том числе за совершение по приговору от 23.05.2018 тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить Шульге Н.Л. для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на Шульгу Н.Л. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 8 лет, исчисляя срок со дня отбытия им дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении административных ограничений и срока административного надзора, суд принимает во внимание сведения об образе жизни и о поведении Шульги Н.Л., который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту предыдущего отбывания наказания периодически отрицательно, периодически положительно, имел поощрения и взыскания, не привлекался к административной ответственности, преступления совершал в ночной период времени, поэтому суд считает необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по г. Воркуте и установить в отношении Шульги Н.Л. административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов, кроме времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности, поскольку это соответствует обстоятельствам дела, отвечает целям и задачам административного надзора, а также послужит дополнительным дисциплинирующим фактором для поднадзорного лица, проявлениям поднадзорным лицом самоконтроля и дополнительного контроля со стороны государственного органа. Вместе с тем, как следует из представленных материалов, отсутствуют сведения о привлечении Шульги Н.Л. к ответственности за преступления и правонарушения при проведении массовых мероприятий, поэтому суд на данный момент не находит оснований для установления ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Данные меры суд с учетом характеристики Шульги Н.Л. считает необходимыми мерами для профилактики совершения им преступлений и административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Шульги Николая Леонидовича, <дата> г.р., уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.05.2018, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, кроме времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.
В остальной части отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 23.05.2018.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Шульге Николаю Леонидовичу, что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.П. Дзерин |