Дело №2а- 1321/2021
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Моршанск 14 сентября 2021 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи Чепраковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ходяковой Е.А.,
с участием помощника прокурора города Моршанска Тер-Акопова В.А.., представителя административного истца Дударевой М.В., действующей на основании доверенности№3 от 15.01.2021 г., административного ответчика Богдановой О.И..
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Богдановой Ольги Ивановны
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Моршанский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор ФИО2. сроком до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями:
1. Обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Моршанский» ФИО5, действующая на основании доверенности, заявленные требования уточнила, просила установить административный надзор ФИО2 сроком до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: 1. Обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2.Запретить посещение мест общественного питания с целью распития спиртных напитков. Пояснила, что ФИО2 после отбытия наказания в течение года совершила два административных правонарушения, имеет непогашенную судимость, последним приговором установлен рецидив преступлений, злоупотребляет спиртными напитками.
Административный ответчик ФИО2 с административными исковыми требованиями согласилась, пояснила, что согласна их выполнять.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес>-ФИО4, полагавшего административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить, установив административный надзор в соответствии с законодательством, с установлением административных ограничений указанных в административном иске, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.( п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ)
В соответствии со ст.5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Моршанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной по ч.2 ст.314.1УК РФ, ч.2 ст.314.1УК РФ, ч.2 ст.314.1УК РФ в силу ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения ей назначено наказание в виде 7 (семи) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Богданова О.И. отбывала наказание в виде лишения свободы с 03 апреля 2020 г. по 16 сентября 2020 года.
После освобождения из мест лишения свободы Богданова О.И привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 1(одни) сутки.
В суде Богданова О.И. пояснила, что с постановлениями о привлечении ее к административной ответственности, она согласна.
Приговором Моршанского районного суда Тамбовской области от 03 марта 2020 года в действиях Богдановой О.И. в силу ч.1 ст.18 УК РФ установлен рецидив преступлений.
Согласно ст.86 УК РФ в настоящее время судимость у Богдановой О.И. не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Срок погашения судимости 15 сентября 2023 года.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что судимость у Богдановой О.И. в настоящее время не погашена, она дважды привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, в действиях установлен рецидив преступлений, учитывая ее личность, суд считает необходимым требования межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» удовлетворить.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справкам - характеристикам УУП МО МВД России «Моршанский» ФИО6, ФИО2 по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекалась к административной и уголовной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками. В настоящее время ФИО2 состоит на профилактических учетах в МО МВД РФ «Моршанский» как лицо, формально попадающий под действие административного надзора, ранее судимая, лицо больное алкоголизмом, состоящее на учете в медицинском учреждении.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд полагает установить административный надзор в отношении ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок – до погашения судимости, данный срок не превышает максимально возможный срок, предусмотренный п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установить в отношении нее административные ограничения. При установлении судом административных ограничений, судом учитывается, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Так же судом учитывается, что ФИО2 злоупотребляет спиртными напитками, оба административных правонарушения совершены в алкогольном опьянении. Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО2 необходимо установить следующие административные ограничения
1. Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2.Запретить посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд полагает, что указанные выше административные ограничения обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на ФИО2 и будут способствовать предотвращению совершения ей новых правонарушений.
Суд считает необходимым разъяснить ФИО2, что поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений (статья 10 Федерального закона № 64-ФЗ).
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
2.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░