Дело № 5-69/2022
УИД 19RS0011-01-2022-000344-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
рп Усть-Абакан 22 февраля 2022 года
Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Чеменев Е.А.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении
Овчинниковой Юлии Викторовны, ...
привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
*** в 12 часов 03 минуты Овчинникова Ю.В.. находилась в помещении ломбарда «***», расположенного по адресу: ..., без средств защиты органов дыхания (без гигиенической маски), допустив тем самым нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Овчинникова Ю.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п"а" ст. 10 указанного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп"б" п 6 ст. 4.1, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 на территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности с 13 марта 2020 г.
Пункт 5 данного Постановления (ред. от 04.02.2022) возлагает обязанность на граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Овчинниковой Ю.В. подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом *** от *** об административном правонарушении, согласно которому *** в 12 часов 03 минуты Овчинникова Ю.В., находясь в помещении ломбарда «***», расположенного по адресу: ... не выполнила Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не использовала гигиеническую маску для защиты органов дыхания;
- объяснениями Овчинниковой Ю.В., из которых следует, что *** в 12 часов 03 минуты она, находясь на рабочем месте в помещении ломбарда «***», расположенного по адресу: ..., она обслуживала клиента без гигиенической маски, поскольку незадолго до этого принимала пищу и не успела надеть маску. С правонарушением согласна;
- фототаблицей;
- видеозаписью.
С учетом изложенного, суд считает необходимым квалифицировать действия Овчинниковой Ю.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания суд, в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
В качестве обстоятельства, в силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающего административную ответственность, суд учитывает согласие лица, совершившего административное правонарушение с его совершением.
Обстоятельств, в силу ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом всех обстоятельств суд считает необходимым назначить Овчинниковой Ю.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.10, 29.11, 30.1, 32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Овчинникову Юлию Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Усть-Абаканский районный суд.
Судья: Е.А. Чеменев
Реквизиты по уплате штрафа:
Получатель: УФК по Республике Хакасия (Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия л/с 04802D00300)
ИНН 1901136440
КПП 190101001
Банк получателя Отделение - НБ Республика Хакасия // УФК по Республике Хакасия г. Абакан
Казначейский счет: 03100643000000018000
Единый казначейский счет 40102810845370000082
БИК 019514901
ОКТМО 95701000
КБК 848 1 1601205010000140