Дело № 2а-2653/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2016 года |
г. Орёл |
Орловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Дементьева А.А.,
при секретаре Мещериной О.А.,
представителя административного истца по доверенности Симонова М.В.,
представителя административного ответчиков заместителя прокурора Орловского района Фомина И.А. и прокуратуры Орловского района Орловской области - Мерцаловой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению главы Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области Барбашова М.В. к заместителю прокурора Орловского района Фомину И.А. и прокуратуре Орловского района Орловской области, о признании незаконным представления № от Дата,
установил:
Административный истец - глава Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области Барбашов М.В. обратился в Орловский районный суд Орловской области с административным иском к заместителю прокурора Орловского района Фомину И.А. и прокуратуре Орловского района Орловской области, о признании незаконным представления № от Дата.
В обоснование иска указано, что в администрацию Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области Дата поступило представление из прокуратуры Орловского района Орловской области об устранении нарушений требований земельного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан № от Дата, которое было вынесено по результатам проверки обращения Усова И.А. и в котором указано на нарушения сроков рассмотрения заявления Усова И.А. об утверждении схемы земельного участком, предусмотренных Федеральным законом от Дата №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и на отсутствие нормативного правового акта о предоставлении муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».
Однако данное представление, по мнению административного истца, является незаконным, поскольку Дата Усов И.А. был уведомлен о продлении срока рассмотрения заявления, поступившего в администрацию Платоновского сельского поселения Дата, на 30 суток. Дата ода за исх. № гр. Усову И.А. администрацией Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области было направлено письмо с просьбой представить в администрацию правоустанавливающие документы для принятия решения.
В связи с поступившим обращением Усова И.А. об образовании земельного участка специалистом Администрации был осуществлен выезд на место для визуального осмотра территории по адресу: д. <адрес>. В ходе осмотра установлено, что последний самовольно установил ограждение из металлического профнастила и тем самым захватил земли общего пользования общей площадью 739 м2.
Дата за администрацией Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в администрацию Орловского района Орловской области направлено письмо с просьбой, провести муниципальный земельный контроль с последующей отправкой составленного акта в отдел по земельному надзору Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для принятия мер административного воздействия, о чём также извещался Усов И.А.
В связи с чем административный истец полагал, несоответствующим фактическим обстоятельствам вывод о нерассмотрении заявления Усова И.А.
Также указал, что нормативно правовой акт регулирующий утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории принимается Платоновским сельским Советом народных депутатов как представительным органом власти. В случае отсутствия указанного НПА (как и при наличии) органа местного самоуправления в виду приоритета законодательства сотрудниками администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области применяется ЗК РФ, таким образом ссылка органа прокуратуры на не принятие вышеуказанного нормативно правового акта в отношении администрации является не состоятельной.
Просил суд признать незаконным и отменить представление заместителя прокурора Орловского района Орловской области юриста 1 класса Фомина И.А. от Дата № об устранении нарушений требований земельного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений.
В судебном заседании представитель административного истца Симонов М.В. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нём основаниям. Дополнительно пояснив, что по обращению Усова И.А. было принято решение об отказе в утверждении схемы земельного участка, о чём последнему было сообщено в устной форме.
В судебном заседании представитель административных ответчиков Мерцалова Т.И. исковые требования не признала, полагала вынесенное представление законным и обоснованным.
Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица-собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 12 Федерального закона от Дата N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В силу ч. 7 ст. 11.4 ЗК РФ В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 ЗК РФ, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
Как усматривается из материалов дела Дата Усов И.А. обратился в администрацию Платоновского сельского поселения <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 739 м2,расположенного по адресу: <адрес>.
Дата Усов И.А. был уведомлен о том, что срок рассмотрения его обращения продлён на 30 суток.
Дата администрацией Платоновского сельского поселения у Усова И.А. были запрошены правоустанавливающие документы на земельный участок, которые были получены от последнего Дата.
В связи с поступившим обращением Усова И.А. об образовании земельного участка специалистом Администрации был осуществлен выезд на место для визуального осмотра территории по адресу: д. Леженки, <адрес>. В ходе осмотра установлено, что последний самовольно установил ограждение из металлического профнастила и тем самым захватил земли общего пользования общей площадью 739 м2.
Дата июня администрацией Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области в администрацию Орловского района Орловской области направлено письмо с просьбой, провести муниципальный земельный контроль с последующей отправкой составленного акта в отдел по земельному надзору Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для принятия мер административного воздействия, о чём также извещался Усов И.А.
Как пояснил в судебном заседании представитель истца Симонов М.В., Усову И.А. было отказано в утверждении схемы устно, когда выяснилось, что имел место захват земли общего пользования.
При этом официальный ответ на обращение Усова И.А. администрацией Платоновского сельского поселения не направлялся.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией Платоновского сельского поселения были допущены нарушения при рассмотрении заявления Усова И.А., в частности требования ч. 7 ст. 11.4 ЗК РФ, поскольку со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории администрация обязана принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа, чего сделано не было.
Отказ заявителю в устной форме лишает последнего, обжаловать принятое решение в случае несогласия с ним.
Также суд не соглашается с доводами административного истца о том, что нормативный правовой акт об оказании муниципальной услуги «утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» может быть принят только Платоновским сельским Советом народных депутатов как представительным органом власти.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от Дата N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п. 4 ст. 2 указанного Закона административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
В соответствии с ч. 1 ст. 12, ч. 1, 15 ст. 13 указанного Закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Как установлено в судебном заседании администрацией Платоновского сельского поселения не разработан и не утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления главы Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области Барбашова М.В. к заместителю прокурора <адрес> Фомину И.А. и прокуратуре <адрес>, о признании незаконным представления № от Дата - отказать.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено Дата
Судья |
А.А. Дементьев |