Решение по делу № 12-58/2015 от 20.03.2015

Дело № 12 – 58/2015 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Сернур 17 апреля 2015 года.

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Милютин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобам заместителя начальника отдела – начальника полиции МО МВД России «Сернурский» Васильева ФИО9 на постановления заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, которыми

Васильев ФИО9, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, работающий <данные изъяты> ранее не подвергавшийся к административному наказанию,

привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО10 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Васильев С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» МО МВД России «Сернурский» допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в 2013 году по коду 188-0302, целевой статье 2027100 «Возмещение учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудника органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи», виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежных выплат» подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме <данные изъяты> (согласно заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ ) на оплату услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей, тогда как расходы следовало произвести по коду 188-0302 целевой статье 2026700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» подстатье КОСГУ 226.

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО10 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Васильев С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» МО МВД России «Сернурский» допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в 2013 году по коду 188-0302, целевой статье 2027100 «Возмещение учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудника органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи», виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежных выплат» подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме <данные изъяты> (согласно заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ ) на оплату услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей, тогда как расходы следовало произвести по коду 188-0302 целевой статье 2026700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» подстатье КОСГУ 226.

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Комаровой И.Г. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Васильев С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в связи с тем, что в нарушение ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» МО МВД России «Сернурский» допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в 2013 году по коду 188-0302, целевой статье 2027100 «Возмещение учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудника органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи», виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежных выплат» подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме <данные изъяты> (согласно заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ ) на оплату услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей, тогда как расходы следовало произвести по коду 188-0302 целевой статье 2026700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований» виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» подстатье КОСГУ 226.

Васильев С.И. обратился в суд с жалобами, в которых просит отменить вынесенные в отношении него постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, производство по делам прекратить ввиду малозначительности совершенных правонарушений, считая наложенные на него наказания несоразмерными содеянному, совершенные правонарушения формальными, малозначительными, не причинившими существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекшими никаких материальных последствий. Указывает, что выводы о пренебрежительном отношении его к своим обязанностям не соответствуют действительности. Доведение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем – МВД России осуществлялось согласно методическим указаниям по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013 год (указание МВД России 1/9559 от 22 октября 2012 года «О предельных объемах бюджетных ассигнований на 2013 год») по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации. Согласно данным указаниям оплата медицинских услуг муниципальным учреждениям здравоохранения осуществляется по ЦС 2027100 ВР 134 КОСГУ 226. При расшифровке отнесения расходов по ВР 244 КОСГУ 226 в методических указаниях затраты на оплату предрейсового медосмотра не прописаны. Для сравнения, в методических указаниях по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 год затраты по проведению предрейсового медосмотра конкретно отнесены на ВР 244 КОСГУ 226. Лимиты бюджетных обязательств на предрейсовый медицинский осмотр сотрудников на 2013 год были доведены до подведомственных подразделений системы МВД по Республике Марий Эл по КБК 188 0302 2027100 134226 согласно бюджетной смете на 2013 год, утвержденной начальников ЦФО МВД по РМЭ ФИО15

Определением судьи Сернурского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дела по жалобам <данные изъяты> Васильева С.И. на постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные заместителем руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Комаровой И.Г., по ст. 15.14 КоАП РФ объединены в одно производство.

В судебном заседании заявитель Васильев С.И. доводы, изложенные в жалобах на постановления по делам об административном правонарушении, поддержал, привел доводы, изложенные в жалобах.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, на судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения Васильева С.И., исследовав представленные материалы дел об административных правонарушениях, материалы проверки, проверив доводы жалобы с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Исходя из анализа указанных норм, финансируемая из бюджета организация обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации), определенных соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.

На основании раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 171н (далее – Указания № 171н), классификация расходов бюджета представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Код классификации расходов включает код главного распорядителя бюджетных средств (глава), код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

В соответствии с п. 3.2.1 Указания № 171н целевые статьи классификации расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах соответствующих разделов и подразделов классификации расходов.

Перечни целевых статей классификации расходов, применяемых в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, формируются соответствующими финансовыми органами в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Перечень и правила применения целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются подпунктом 3.2.2 настоящего раздела.

Согласно п. 3.2.4 Указаний № 171н по программе 7100 отражаются расходы федерального бюджета, связанные с возмещением учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи. По программе 6700 отражаются расходы, связанные с функционированием Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований.

В силу п. 3.3.1 Указаний № 171н виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов, в том числе по целевым программам расходов бюджетов. Перечень и коды видов расходов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Перечень и правила применения видов расходов, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, приведены в подпункте 3.3.2 настоящего раздела.

Согласно п. 3.3.2 Указаний № 171н по виду расходов 134 (иные выплаты персоналу, за исключением денежного довольствия) отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций военнослужащим и приравненным к ним лицам, обусловленных статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относящихся к денежному довольствию, дополнительному денежному стимулированию и (или) выплатам, зависящим от размера денежного довольствия, в том числе на выплату компенсации стоимости вещевого имущества. По виду расходов 244 (прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд) отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенных к элементам 241 - 243, в том числе расходы на: расходы на оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка спецкорреспонденции); оплату услуг почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин); оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в т.ч. с использованием удаленных web-камер); приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги; приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправке картриджей к специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ; приобретение навигаторов; приобретение оборудования для кабельного (спутникового) телевидения; оплату абонентской платы за кабельное (спутниковое) телевидение, за пользование радиоточкой; создание и обслуживанию систем радиооповещения; оплату договоров на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика).

Материалами дела установлено, что на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 31 октября 2014 «О назначении выездной ревизии» в соответствии с п. 50 Плана контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл на 2014 год старшим контролером-ФИО16проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сернурский» за 2013 год.

В ходе проведенной проверки выявлено, что в нарушение ст. 38, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», МО МВД России «Сернурский» допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в 2013 году по коду 188-0302 целевой статье 2027100 «Возмещение учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи», виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу, за исключением денежных выплат» подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» всего в сумме <данные изъяты>, в том числе: в феврале-июле 2013 года в сумме <данные изъяты>, в августе-декабре 2013 года в сумме <данные изъяты> на оплату услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей, следовало по коду 188-0302-2026700-244-226 «Прочие работы, услуги».

В силу п.п. 20, 21 Положения о Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сернурский», утвержденного приказом МВД по Республике Марий Эл от 01 июля 2011 года № 255 с изменениями от 14 февраля 2012 года, МО МВД России «Сернурский» является юридическим лицом, получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, осуществляет полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бюджетного учета и предоставление бюджетной отчетности в соответствующие инстанции, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

МО МВД России «Сернурский» на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей заключены два договора: договор от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ГБУ Республики Марий Эл <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> и договор от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ГБУ Республики Марий Эл <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>.

В соответствии с п. 3.4 Учетной политики, утвержденной приказом МО МВД России «Сернурский» от ДД.ММ.ГГГГ , <данные изъяты> Васильеву С.И. предоставлено право первой подписи первичных учетных документов.

Согласно п. 3.14 должностной инструкции <данные изъяты> Васильева С.И., утвержденной начальником МО МВД России «Сернурский» от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> в отсутствие начальника МО МВД России «Сернурский» по согласованию с министром внутренних дел МВД по Республике Марий Эл, исполняет его обязанности.

Услуги по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей фактически ГБУ Республики Марий Эл <данные изъяты> и ГБУ Республики Марий Эл <данные изъяты> были оказаны, приняты по актам об оказании услуг и на основании выставленных бюджетными учреждениями счетов оплачены МО МВД России «Сернурский» заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, подписанными <данные изъяты> Васильевым С.И. и бухгалтерами ФИО17 за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой, по направлению – код 188-0302, целевая статья 2027100, вид расходов 134, КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», что отражено в указанных заявках.

Допущенное нарушение, выразившееся в направлении средств федерального бюджета по коду 188-0302-2027100-134-226 воктябре 2013 года на оплату услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, являющееся нецелевым использованием бюджетных средств подтверждается выпиской из акта выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности в МО МВД России «Сернурский» за 2013 год от ДД.ММ.ГГГГ; докладными записками от ДД.ММ.ГГГГ; договорами на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заявками на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также счетами-фактурами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; актами об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; бюджетной сметой на 2013 год; приказом об утверждении учетной политики МО МВД России «Сернурский» от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа по личному составу о назначении на должность <данные изъяты> МО МВД России «Сернурский» от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается самим Васильевым С.И.

Ссылка Васильева С.И. на методические указания МВД России 1/9559 от 22 октября 2012 года «О предельных объемах бюджетных ассигнований на 2013 год» по вопросу отнесения расходов на соответствующий вид расходов бюджетной классификации Российской Федерации не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями по разработке и изданию указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации наделено лишь Министерство финансов Российской Федерации.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл обоснованно установлено наличие в действиях Васильева С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Вместе с тем, судья считает, что выявленные в рамках одной плановой выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности, по результатам которой составлен единый акт выездной ревизии, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ в отношении одного субъекта – МО МВД России «Сернурский» должностными лицами одного административного органа – Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, подпадающие под квалификацию одной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – статьи 15.14, не свидетельствуют о совершении <данные изъяты> Васильевым С.И. нескольких административных правонарушений, образуют одно событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, за совершение которого должно было быть назначено одно наказание.

Вынесение должностным лицом нескольких постановлений о привлечении к административной ответственности в данном случае противоречит принципу однократности наказания, установленному ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, и, соответственно, ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Кроме этого, судья не может согласиться с выводом должностного лица административного органа об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным в связи со следующими требованиями закона.

Так, ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на судебную защиту его интересов. Конституционно-правовой смысл указанной нормы предполагает, что суды не должны формально подходить к рассмотрению вопросов, возникающих при реализации права лица на судебную защиту.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В то же время, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существо правонарушения, совершенного Васильевым С.И., заключается в том, что Васильев С.И., являясь <данные изъяты> с правом первой подписи первичных учетных документов, допустил нецелевое использование средств федерального бюджета на оплату услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей по коду 188-0302, целевой статье 2027100, виду расходов 134, подстатье КОСГУ 226, тогда как расходы следовало произвести по коду 188-0302, целевой статье 2026700, виду расходов 244, подстатье КОСГУ 226.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие каких-либо негативных последствий, отсутствие умысла в действиях Васильева С.И., учитывая, что согласно письму заместителя министра МВД по Республике Марий Эл ФИО18 лимиты бюджетных обязательств на предрейсовый медицинский осмотр сотрудников на 2013 год были доведены до подведомственных подразделений системы МВД по Республике Марий Эл по КБК 188 0302 2027100 134226, судья приходит к выводу о малозначительности совершенного им административного правонарушения. При формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о его малозначительности. Бюджетные средства, предоставленные главным распорядителем бюджетных средств с условием их расходования, фактически были использованы их получателем для оплаты услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей, то есть на цели, определенные в бюджетной смете на 2013 год. Кроме этого согласно ч.ч. 1, 3, 5 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; обязательные периодические медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Привлечение должностного лица к административной ответственности по формальным основаниям означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей, а справедливость, соразмерность и целесообразность ответственности не были бы соблюдены.

В связи с изложенным судья не усматривает со стороны должностного лица пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него полномочий и обязанностей. Административным органом не указано на наступление каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения должностным лицом административного правонарушения, а также подтверждения того, в чем в данном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, посягающего на интересы общества, или угроза нарушения экономических интересов государства.

По вышеприведенным мотивам судья считает необходимым признать совершенное административное правонарушение малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу <данные изъяты> Васильева ФИО9 удовлетворить.

Постановления заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> Васильева ФИО9 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ отменить.

Освободить <данные изъяты> Васильева ФИО9 от административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Объявитьзаместителю <данные изъяты> Васильеву ФИО9 устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Милютин

12-58/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Васильев С.И.
Суд
Сернурский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Милютин Александр Александрович
Статьи

15.14

Дело на странице суда
sernursky.mari.sudrf.ru
20.03.2015Материалы переданы в производство судье
17.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее