Дело № 2-452/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
03 октября 2018 РіРѕРґР° Рі. Катав-Рвановск
Катав-Рвановский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Козынченко Р.Р’.,
при секретаре Боровкове В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
СЃ участием старшего помощника Катав-Рвановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ершовой Рў.Р®.,
истца Десяткова РЎ.Р.,
гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Катав-Рвановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах Десяткова РЎ.Р. Рє администрации Катав-Рвановского муниципального района Челябинской области Рѕ возложении обязанности РїРѕ обеспечению жилым помещением,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рі. Катав-Рвановска Челябинской области обратился РІ СЃСѓРґ РІ интересах Десяткова РЎ.Р. Рє администрации Катав-Рвановского муниципального района Челябинской области Рѕ возложении обязанности РїРѕ обеспечению жилым помещением.
Р’ обоснование требований ссылается РЅР° то, что Десятков РЎ.Р. относится Рє категории детей – СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, состоит РІ списках очередности РЅР° получение жилья РІ администрации Катав-Рвановского муниципального района Рё нуждается РІ улучшении жилищных условий. Согласно выписки РёР· Единого государственного реестра прав РЅР° недвижимое имущество Рё сделок СЃ РЅРёРј Десятков РЎ.Р. РІ собственности объектов недвижимого имущества РЅРµ имеет. ДД.РњРњ.ГГГГ Сѓ Десяткова РЎ.Р. возникло право РЅР° обеспечение его жилым помещением, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РѕРЅ включен РІ СЃРїРёСЃРѕРє детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, Р° также детей, находящихся РїРѕРґ опекой (попечительством), РЅРµ имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилым помещением РЅР° территории Челябинской области РїРѕ Катав-Рвановскому муниципальному району РІ возрасте старше 18 лет. Р’ настоящее время Десятков РЎ.Р. проживает РІ <адрес>. Оплачивать расходы РїРѕ найму жилого помещения Десятков РЎ.Р. затруднительно, закрепленного помещения РѕРЅ РЅРµ имеет.
Р’ судебном заседании старший помощник Катав-Рвановского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ершова Рў.Р®. РЅР° удовлетворении требований настаивала, РїРѕ основаниям, изложенным РІ РёСЃРєРµ.
Рстец Десятков РЎ.Р. РІ судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика администрации Катав-Рвановского муниципального района Челябинской области РїСЂРё надлежащем извещении РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» участия РІ судебном заседании, предоставив письменный отзыв, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ отсутствие представителя, СЃ исковыми требованиями согласны, РІ случае удовлетворения РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления просили установить разумный СЃСЂРѕРє исполнения решения СЃСѓРґР°.
Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области, РїСЂРё надлежащем извещении (Р».Рґ.31) РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» участия РІ судебном заседании, РІ отзыве указывает РЅР° возможность обязать администрацию Катав-Рвановского муниципального района Челябинской обеспечить жилым помещением Десяткова РЎ.Р.
Выслушав, строну истца, помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Р’ судебном заседании достоверно установлено Рё подтверждается материалами дела, что Десятков РЎ.Р. ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, относится Рє числу детей- СЃРёСЂРѕС‚. Мать – Р¤РРћ1 умерла ДД.РњРњ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами Рѕ смерти (Р».Рґ.11). Отец – Р¤РРћ2 РІ свидетельстве Рѕ рождении записан СЃРѕ слов матери.
Решением Министерства социальных отношений Челябинской области в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Десятков РЎ.Р. РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅР° учет РЅР° получение жилой площади как ребенок- сирота (Р».Рґ. 15).
ДД.РњРњ.ГГГГ Сѓ Десяткова РЎ.Р. наступило право РЅР° получение жилого помещения. Р’ собственности Десяткова РЎ.Р. жилого помещения, либо закрепленного Р·Р° РЅРёРј помещения РЅРµ имеется, что подтверждается Уведомлением РѕР± отсутствии РІ Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (Р».Рґ. 19).
Согласно журнала учета заявлений лиц, РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, РЅР° обеспечение жильем Десятков РЎ.Р. состоит РІ очереди РїРѕРґ в„– (Р».Рґ.12-14).
В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (пункт 3 статьи 8).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 ст. 8 Закона).
В силу статьи 5 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусмотренные указанным Законом дополнительные гарантии для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в ст. ст. 1, 17 Закона Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" от 25 октября 2007 года N 212-30 (в редакции Закона Челябинской области от 31 января 2013 года N 447-30).
В соответствии со статьей 3 Закона Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 22 декабря 2005 г. N 442-30 органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета (статья 6 Закона).
Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения от 28 ноября 2006 года №215 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 квадратных метров общей площади на одного человека.
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј установлено, что Десятков РЎ.Р. относится Рє категории лиц РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, включена РІ СЃРїРёСЃРѕРє подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение ей РЅРµ предоставлено, Р° потому СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РѕРЅ имеет право РЅР° получение жилого помещения специализированного жилищного фонда РїРѕ нормам предоставления площади жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, Р° обязанность РїРѕ предоставлению жилого помещения Десяткова РЎ.Р. должна быть возложена РЅР° администрацию Катав-Рвановского муниципального района Челябинской области Р·Р° счет средств бюджета Челябинской области.
В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Обязать администрацию Катав-Рвановского муниципального района Челябинской области Р·Р° счет средств бюджета Челябинской области предоставить Десяткову РЎ.Р., ДД.РњРњ.ГГГГ рождения, благоустроенное применительно Рє условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма РЅРµ менее 18 РєРІ.Рј. РЅР° территории Юрюзанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения.
Решение может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ Челябинский областной СЃСѓРґ РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения решения СЃСѓРґРѕРј РІ окончательной форме через Катав-Рвановский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Челябинской области.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р.Р’. Козынченко