Дело № 2-5738/2022
УИД 24RS0056-01-2022-004526-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 ноября 2022 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Сенькиной Е.М.,
при секретаре Верясове И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фролова А.К. к министерству социальной политики Красноярского края о признании приказа незаконным, признании права на получение мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Фролов А.К. обратился в суд с иском к министерству социальной политики Красноярского края о признании приказа незаконным, признании права на получение мер социальной поддержки, мотивировав свои требования тем, что он является инвалидом Х группы с детства, в составе семьи своей матери Фроловой Н.В. поставлен на учет с дата года в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку «инвалиды по общему заболеванию». В настоящее время он проживает в жилом помещении общей площадью ХХХ кв.м. (бывшее общежитие) по адресу: адрес, является собственником данного жилого помещения. Обратившись к ответчику с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты, получил отказ в предоставлении данной выплаты со ссылкой на постановление Крайсовпрофа от 01.03.1990 года № 63/3. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в ст. 1 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» от дата года № номер комиссия предложила министерству отказать в предоставлении ЕДВ на приобретение жилого помещения в собственность Фролову А.К. в связи с отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий на основании подп. «а» п. 5 ст. 6 Закона края. дата года министерством социальной политики Красноярского края был издан приказ № номер об отказе в предоставлении ЕДВ на приобретение жилого помещения в собственность Фролова А.К. Просит суд признать незаконными приказ от дата года министерства социальной политики Красноярского края № номер об отказе в предоставлении ЕДВ на приобретение жилого помещения в собственность и решение комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в ст. 1 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» от дата года № номер. Признать право на получение мер социальной поддержки и возложить на министерство социальной политики Красноярского края обязанность предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в собственность.
В судебном заседании представитель истца Фролова А.К. Фролова Н.В. (доверенность от 18.10.2022г.) исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика министерства социальной политики Красноярского края Васильева О.А. (доверенность от 22.12.2021 года) в судебном заседании исковые требования не признала, поскольку истец утратил основание, которое до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, давало ему право состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
Представитель третьего лица администрации Железнодорожного района в г. Красноярске в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
25.03.2010 года был принят Закон Красноярского края № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», который, согласно статье 1, распространяется на граждан, имеющих место жительства на территории Красноярского края, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе ветеранов боевых действий.
В силу части 1 статьи 2 названного Закона меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и сохраняющим право состоять на данном учете на момент обеспечения их жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.
Положениями части 2 статьи 5 Закона края № 10-44872 предусмотрено, что социальная поддержка по обеспечению жильем граждан, указанных в пунктах 4, 5 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность граждан.
Для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем гражданин (его законный представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края пакет документов, предусмотренных данной статьей (часть 1 статьи 6 Закона края № 10-4487).
Поступившие в министерство заявления со всеми необходимыми документами рассматриваются комиссией, созданной министерством (далее - комиссия), не позднее 30 дней со дня их поступления (часть 2 статьи 6 Закона края № 10-4487).
Комиссия проверяет право гражданина на улучшение жилищных условий и с учетом даты постановки на учет и его заявления готовит предложения министерству о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты (часть 3 статьи 6 Закона края № 10-4487).
Основаниями для подготовки комиссией предложений об отказе гражданину в улучшении жилищных условий являются:
а) отсутствие права на улучшение жилищных условий на момент принятия комиссией министерства решения;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (часть 5 статьи 6 Закона края № 10-4487).
В судебном заседании установлено, что Фролов А.К. является инвалидом Х группы с детства, что подтверждается справкой серии МСЭ-номер, выданной ФКУ «ГБ МСЭ» по Красноярскому краю Минтруда России Бюро №10.
Решением жилищной комиссии при администрации Железнодорожного района в городе Красноярске, утвержденным распоряжением № номер от дата года, мать истца – Фролова Н.В. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 5 человек, включая истца Фролова А.К., по списку «инвалиды по общему заболеванию».
Заочным решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от дата. за истцом Фроловым А.К. признано право собственности в порядке приватизации на жилое помещение – комнату № номер, расположенную по адресу: адрес, общей площадью ХХХ.м, в том числе жилой – ХХХ.м. На основании указанного заочного решения суда дата. произведена государственная регистрация права собственности истца Фролова А.К. на данное жилое помещение.
Согласно выписке из домовой книги на регистрационном учете в данном жилом помещении состоит Фролов А.К. с дата.
Истец обратился в министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в статье 1 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», оформленным протоколом № номер от дата года, предложено министерству отказать в предоставлении единовременной социальной выплаты Фролову А.К. в связи с отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Приказом от дата года № номер министерством социальной политики Красноярского края Фролову А.К. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
Суд приходит к выводу о правомерности принятого министерством социальной политики Красноярского края решения об отказе истцу в предоставлении единовременной денежной выплаты в силу следующего.
Так, на момент постановки истца на учет – дата года, основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были предусмотрены: Жилищным кодексом РСФСР (статья 29); Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 года № 335 (пункт 7); Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденными постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01.03.1990 № 63/3 (пункт 7) (далее Правила учета № 63/3).
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно подпункту «д» пункта 7 Правил учета № 63/3 нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, не имеющие жилой площади и проживающие в связи с этим в общежитиях и на условиях поднайма в домах государственного, кооперативного и общественного жилищного фонда, домах и квартирах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности.
В силу п.5 ст.29 Жилищного кодекса РСФСР, подпункта «д» пункта 7 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 года № 335 нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.
На момент постановки на учет, истец какого-либо жилого помещения на вещном праве не имел, проживал в общежитии.
Согласно подпункту «а» пункта 7 Правил учета № 63/3 нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались также граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека 7 кв. м и менее, в силу подпункта «ж» указанного пункта нуждающимися признавались также обеспеченные жилой площадью в размере менее 9 кв. м на одного человека (учитывая всех членов семьи) инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, семьи погибших и приравненные к ним лица.
Как следует из материалов дела, жилищные условия Фролова А.К. изменились, в настоящее время он проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, зарегистрирован в данном жилом помещении с дата.
Таким образом, в настоящее время отсутствуют первоначальные (предусмотренные действовавшим на момент постановки истца на учет и до введения в действие ЖК РФ законодательством) основания для отнесения его к числу нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, министерство социальной политики Красноярского края правомерно пришло к выводу об отказе в предоставлении Фролову А.К. меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Фролова А.К. к министерству социальной политики Красноярского края о признании приказа незаконным, признании права на получение мер социальной поддержки отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Председательствующий
Копия верна. Судья: Е.М.Сенькина
Решение в окончательной форме изготовлено 14.12.2022