Дело №5-522/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Великий Новгород
ул. Октябрьская, д. 15 18 июля 2018 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области Пурышевой В.С., заместителя Новгородского межрайонного природоохранного прокурора Матвиенко М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>, ОГРН № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Новгородского межрайонного природоохранного прокурора в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ - за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, юридическое лицо извещено о рассмотрении дела надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области Пурышева В.С. пояснила, что факт допущенного ООО «<данные изъяты>» нарушения подтвержден доказательствами, полученными в ходе проведения проверки юридического лица.
Заместитель Новгородского межрайонного природоохранного прокурора Матвиенко М.М. полагал возможным назначить наказание в виде штрафа, так как общество ранее не привлекалось к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - N 7-ФЗ), хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления», нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Законом об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно п.4 ст.18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ООО «<данные изъяты>» проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства.
Проверкой установлено, что ООО «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ представило в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйство и экологии Новгородской области в установленный срок отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего бизнеса.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<данные изъяты> к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится. Следовательно, ООО «<данные изъяты>» обязано было разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представить его на рассмотрение в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области. На основании указанного проекта для ООО «<данные изъяты> должны быть установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по текущий момент у ООО «<данные изъяты>», как у субъекта, не относящегося к малому и среднему бизнесу, отсутствует разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отходы ООО «<данные изъяты>» размещались на объекте размещения без установленных лимитов на их размещение.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ решением о проведении поверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ, учетными данными в соответствии с приказом Минприроды России от 01.09.2011 № за ДД.ММ.ГГГГ, приемо-сдаточными актами за ДД.ММ.ГГГГ, журналом учета приема лома и отходов цветных металлов и иными письменными материалами дела.
Таким образом, действия ООО «<данные изъяты>» по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.
Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты> соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ.
Не имеется и оснований для вывода о нарушении права юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, а также отсутствуют и другие мотивы ставить под сомнение достоверность и допустимость приобщенных в дело доказательств.
Исходя из характера выявленного в ходе проверки нарушения, судья приходит к выводу о том, что оно способно причинить вред окружающей среде, соответственно, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, в связи с чем правонарушение не может квалифицироваться в качестве малозначительного.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Правонарушение, совершенное ООО «<данные изъяты>», признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований вышеприведенных норм, поскольку направлены против обеспечения административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду; объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
При назначении административного наказания судья учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ, и характер правонарушения, направленного на нарушение требований законодательства, обеспечивающих права каждого на благоприятную окружающую среду.
Смягчающим обстоятельством признается совершение подобного административного правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, поскольку административное приостановление деятельности является исключительной мерой административной ответственности, применяемой только в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «<данные изъяты>», судья на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о назначении минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> ░░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░