Решение по делу № 5-288/2020 от 15.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 апреля 2020 года                                                             город Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Демидова Г.Г., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № УИД 38RS0024-01-2020-001378-15 (5-288/2020), предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова Дмитрия Юрьевича, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола АП (данные изъяты) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ф.И.О3 следует, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 30 минут, Ф.И.О3 не выполнил требование Ф.И.О1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты)-уг, выразившееся невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно в нахождении на улице, у <адрес> по адресу: <адрес>, с целью не установленной в порядке передвижения лиц на территории Ф.И.О1 <адрес>.

С 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной "Подсистемы Ф.И.О1 <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ф.И.О1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты)-уг гражданам Ф.И.О1 <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ было предписано находиться дома и соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо пребывания. Также установлен порядок передвижения лиц и транспортных средств, которые вправе передвигаться на территории Ф.И.О1 <адрес> в следующих случаях:

    следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

    следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

    выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

    обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаях.

    Граждане, находящиеся на территории Ф.И.О1 <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязаны:

    -    соблюдать дистанцию друг от друга не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

    -    иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места проживания (пребывания).

В период действия режима самоизоляции нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, вне места проживания (пребывания) должно осуществляться в сопровождении совершеннолетних граждан;

Граждане, вынужденные прервать режим самоизоляции, обязаны представить правоохранительным органам документ, удостоверяющий личность, в случае осуществления проверки;

Перевозка грузов в пределах Ф.И.О1 <адрес>, а также отправление грузов из Ф.И.О1 <адрес> осуществляется при наличии справки, выдаваемой отправителем груза по рекомендуемой форме, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Работники органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, включая правоохранительные органы и надзорные органы в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия режима самоизоляции предъявляют служебное удостоверение либо документ, выданный работодателем, свидетельствующий о привлечении их к работе, а также документ, удостоверяющий личность. Использование этих документов допускается только для выполнения служебных обязанностей и не дает права нарушать режим самоизоляции вне рабочего времени.

За нарушения режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Ф.И.О1 <адрес> гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

Согласно объяснению от ДД.ММ.ГГГГ, Ф.И.О3, пояснил, что ему известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ф.И.О1 <адрес> Ф.И.О1 (данные изъяты)-уг от ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности до ДД.ММ.ГГГГ, и известен порядок передвижения лиц на территории <адрес>, а именно: то, что должен находится по месту жительства, либо пребывания и выходить из дома только в случаях выброса отходов, приобретения продуктов питания, в аптеки, больницы и выгула собак, однако, ДД.ММ.ГГГГ у него возникла необходимость выйти на улицу без крайней необходимости и уважительной причины, тем самым находясь в общественном месте в состоянии опьянения. В отношении последнего было совершено преступление (грабеж).

Таким образом, гражданин Ф.И.О3 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившиеся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Ф.И.О3, иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Приложением к Ф.И.О1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 78-уг "Установлен Ф.И.О1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг, установлен порядок передвижения на территории Ф.И.О1 <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

1. Настоящий Порядок определяет общие правила передвижения на территории Ф.И.О1 <адрес> лиц и транспортных средств.

2. Граждане, находящиеся на территории Ф.И.О1 <адрес>, в период с 5 по ДД.ММ.ГГГГ вправе передвигаться по территории Ф.И.О1 <адрес> в следующих случаях:

1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

3. Граждане, находящиеся на территории Ф.И.О1 <адрес>, в период с 5 по ДД.ММ.ГГГГ обязаны:

1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места проживания (пребывания).

4. В период действия режима самоизоляции нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, вне места проживания (пребывания) должно осуществляться в сопровождении совершеннолетних граждан.

5. Граждане, вынужденные прервать режим самоизоляции, обязаны представить правоохранительным органам документ, удостоверяющий личность, в случае осуществления проверки.

6. Работникам, которые в период действия режима самоизоляции продолжают деятельность, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, работодателем оформляется справка по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

7. Перевозка грузов в пределах Ф.И.О1 <адрес>, а также отправление грузов из Ф.И.О1 <адрес> осуществляется при наличии справки, выдаваемой отправителем груза по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

8. Работники органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, включая правоохранительные органы и надзорные органы в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия режима самоизоляции предъявляют служебное удостоверение либо документ, выданный работодателем, свидетельствующий о привлечении их к работе, а также документ, удостоверяющий личность. Использование этих документов допускается только для выполнения служебных обязанностей и не дает права нарушать режим самоизоляции вне рабочего времени.

9. За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Ф.И.О1 <адрес> гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часов 30 минут, Ф.И.О3 не выполнил требование Ф.И.О1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты)-уг, выразившееся невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно в нахождении на улице, у <адрес> по адресу: <адрес>, с целью не установленной в порядке передвижения лиц на территории Ф.И.О1 <адрес>.

Согласно объяснению от ДД.ММ.ГГГГ, Ф.И.О3, пояснил, что ему известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ф.И.О1 <адрес> Ф.И.О1 (данные изъяты)-уг от ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности до ДД.ММ.ГГГГ, и известен порядок передвижения лиц на территории <адрес>, а именно: то, что должен находится по месту жительства, либо пребывания и выходить из дома только в случаях выброса отходов, приобретения продуктов питания, в аптеки, больницы и выгула собак, однако, ДД.ММ.ГГГГ у него возникла необходимость выйти на улицу без крайней необходимости и уважительной причины, тем самым находясь в общественном месте в состоянии опьянения. В отношении последнего было совершено преступление (грабеж).

Факт совершения Ф.И.О3 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом АП (данные изъяты) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ГИАЗ МВД России «Усольский», сообщением КУСП (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Ф.И.О3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Ф.И.О3 от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта Ф.И.О3, справкой на физическое лицо.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что Ф.И.О3 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, выразившиеся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, мнение потерпевших, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.

В силу части 1 статьи 3.2. КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение.

Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, материальное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья назначает Ф.И.О3 наказание в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьей 20.6.1., статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Степанова Дмитрия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Шубину Александру Николаевичу административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.

Судья                                                                                                              Г.Г. Демидова

5-288/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Дмитрий Юрьевич
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Демидова Г. Г.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
usolsky.irk.sudrf.ru
15.04.2020Передача дела судье
15.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2020Рассмотрение дела по существу
16.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее