Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 11 ноября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Тамаев А.Ф.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.9.1 КоАПРФ, в отношении юридического лица – ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2»,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица – ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2» составлен протокол об административном правонарушении за №-И/11.4/СА от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данного протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзорапо Чеченской Республике – Кавказского управления РостехнадзораСаидовымА.Ш., при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте «площадка установки получения кислорода», расположенном по адресу: <адрес>, Чеченская Республика, 364047, принадлежащем ГБУ «РКБ имени ФИО2», выявленыследующие нарушения обязательных требований норм и правил в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте «площадка установки получения кислорода»: 1. отсутствие проектной документации на строительство опасного производственного объекта - площадки установки получения кислорода, что является нарушением ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;2. отсутствие экспертизы проектной документации на строительство опасного производственного объекта - площадки установки получения кислорода, что является нарушением ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 3. отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного, химически опасного производственного III класса опасности, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 4. отсутствие положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 5. отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Кроме того на опасном производственном объекте - площадка установки получения кислорода выявлены нарушения закона: отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;не проведена диагностика, испытание, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на опасном производственном объекте - площадка установки получения кислорода, что является нарушением п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;отсутствует договор с профессиональными аварийно- спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, что является нарушением ст. 9Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; работники, в том числе руководитель и ИТР организации, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, не прошли подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, что является нарушением ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;на арматурах не нанесено название и номера согласно технологической схеме трубопроводов, а также указатели направления вращения штурвалов (маховиков), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 370 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №;регулирующие клапана не снабжены указателями степени открытия регулирующего органа, а запорная арматура - указателями положения её запорного органа (в открытом и закрытом состоянии), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 370 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №;на опасном производственном объекте - площадка установкиполучения кислорода отсутствуют разработанные и утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, производственные и должностные инструкции, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, что является нарушением ст. 9Фе-дерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 572 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №;на опасном производственном объекте - площадка установкиполучения кислорода отсутствуют инструкции по эксплуатации (наполнении, хранении, транспортировании и использовании) баллонов, что является нарушением <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 572 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №;на рабочем месте отсутствуют инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами, находящимися на складе, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 572 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №; склад для хранения баллонов со взрыво- и пожароопаснымигазами не оснащен молниезащитой, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 597 Федеральных. норм и правил вобласти промышленной безопасности «Правилапромышленной безопасности при использовании оборудования,работающего подизбыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №;перемещение баллонов на объекте и их применение (в местахпроизводства работ) должно производиться на специально приспособленных для этого тележках или с помощью других устройств, обеспечивающих безопасность транспортирования, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 572 Федеральных норм и правил вобласти промышленной безопасности «Правилапромышленнойбезопасности при использовании оборудований работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №;при сборке (изготовлении) на месте эксплуатации, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации) оборудования, работающего под давлением, отсутствует система контроля качества (входной, операционный, приемочный) сварных соединений и материалов, гарантирующая выявление недопустимых дефектов, высокое качество и надёжность эксплуатации этого оборудования и его элементов, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 137 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №;на опасном производственном объекте - площадка установки получения кислорода отсутствует исполнительная документация,включающая документы (акты, протоколы, заключения), поэтапно оформляемые по результатам проведения входного контроля и приемки (допуска) материалов, оборудования и его элементов под монтаж, проверки (приемки) скрытых работ и ответственных конструкций и пооперационного контроля качества выполняемых работ, а также исполнительные схемы (чертежи), подтверждающие соответствие выполненных работ проектной документации, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №;на опасном производственном объекте - площадка установки получения кислорода не проведен контроль качества монтажа, подтвержденный удостоверением (свидетельством) о качестве монтажа, а также отсутствует удостоверение (свидетельство) о качестве монтажа которое должно быть составлено на основании комплекта исполнительной документации организацией, производившей монтаж, и подписывается руководителями (техническими руководителями) или уполномоченными должностными лицами монтажной и эксплуатирующей организации (или её обособленного структурного подразделения), а также уполномоченным представителем организации разработчика проекта или организации- изготовителя, осуществлявшего авторский надзор (шефмонтаж) за выполнением работ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, скрепляется печатями (при наличии) и передается эксплуатирующей организации для приложения к паспорту оборудования, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ, и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Также установлено, что отсутствует удостоверение (свидетельство) о качестве монтажа при передаче эксплуатирующей организации:-отсутствует комплект, сформированный в процессе выполнения работ, комплект исполнительной документации, конкретный перечень которой определяется в зависимости от конкретного вида (типа) оборудования и определенного проектной документацией объёма и характера выполненных при его монтаже работ;- отсутствуют паспорта (свидетельства об изготовлении) и иная техническая документация организаций-изготовителей на смонтированное оборудование и примененные при выполнении работ в соответствиис проектом элементы оборудования, арматуру и иные комплектующие, а также документы, подтверждающие их соответствие требованиям ТР № (в случае, если ТР № распространяется на это оборудование); -отсутствуют копии документов (сертификатов) на основные и сварочные материалы, примененные при монтаже;- отсутствуют акты (журналы) входного контроля;- отсутствуют акты передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж;- отсутствует акт освидетельствования скрытых работ в случае их выполнения (устройство и гидроизоляция фундамента, монтаж оборудования в том числе трубопроводов и иные работы согласно проекту);-отсутствуют акты проверки установки оборудования на фундамент; -отсутствуют акты приемки оборудования после индивидуальных испытаний;
- отсутствуют акты приемки оборудования после комплексного опробования;- отсутствуют сварочные формуляры (журналы), содержащие информацию о выполненных работах с применением сварки;- отсутствуют исполнительные чертежи (схемы), оформленные на основе комплекта рабочих чертежей, предъявляемого к приемке объекта, с информацией (внесенной в них лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ и подтвержденной лицами, осуществлявшими авторский надзор) о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них изменениях, согласованныхс разработчиком проекта;-отсутствуют документы по результатам контроля качества работ,выполненного согласно настоящим, что является нарушениемст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Организация, производившая монтаж трубопровода, на основании комплекта исполнительной документации не разработала исполнительную схему(чертеж) трубопровода, прикладываемуюк удостоверению (свидетельству) о качестве монтажа, на которой должны быть указаны:
а) сведения о материалах (с указанием марки материала и наименования стандарта или технических условий в соответствиис которыми они были произведены), наружные диаметры, толщины труб и деталей из труб, длину трубопровода;
б) расположение опор, компенсаторов, подвесок, арматуры, приборов (располагаемых непосредственно на трубопроводе), фильтров, воздушников и дренажных устройств;
в) расположение сварных соединений (при их наличии)с раздельным обозначением сварных соединений, выполняемых при монтаже трубопровода и выполняемых в организации-изготовителе элементов трубопровода, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»от ДД.ММ.ГГГГ №;
Отсутствует документация, удостоверяющая качество монтажа (полноту и качество работ по ремонту или реконструкции) и приемки оборудования эксплуатирующей организацией, оформленная в соответствии с требованиями ФНП, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Отсутствует акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, и п. 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №.
На шкале манометра сосуда не нанесена красная черта, указывающая разрешённое рабочее давление в сосуде, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ и п. 339 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ №..
Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу опасности для жизни людей, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Представитель ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился.
Представитель КУ Ростехнадзор, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание также не явился.
Изучив протокол об административном правонарушении, письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.
В соответствие с ч.1ст.9.1КРФ об АП - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производст-венных объектов образует состав административного правонарушения и влечет на юридических лиц – наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостанов-ление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения в судебном заседании нашла свое подтверждение протоколами об административном правонарушении №-И/11.4/СА от ДД.ММ.ГГГГ,протоколом о временном запрете деятельности№-И/11.4/СА/1, копиями учредительных документов и иными материалами дела.
При назначении административного наказания судья учитывает требования ч.3ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
Принимая во внимание все обстоятельства правонарушения, прихожу к выводу, что у ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2» имелась возможность соблюдения законодательства в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также принимая во внимание, что выявленные нарушения законодательства в области промышленной безопасности несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, прихожу к выводу, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели наказания.
Согласно протокола государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Чеченской <адрес>А.Ш. за №-И/11.4/СА/1 от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности усматривается, что с указанной даты запрещена эксплуатация (проведение работ) опасного производственного объекта 3 класса опасности-«площадка установки получения кислорода», расположенного по адресу: <адрес>, Чеченская Республика, 364047, принадлежащем ГБУ «РКБ имени ФИО2». Следовательно, срок административного приостановления деятельностидан-ного объекта должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и должен быть разумным с учетом необходимости устранения выявленных нарушений законодательства.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает, что данныйопасный производственный объекта 3 класса опасности-«площадка установки получения кислорода» предназначен для подачи кислорода больным КОВИД-19, проходящим лечение в ГБУ «РКБ имени ФИО2», в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе на территории Чеченской Республики. С учетом изложенных обстоятельств считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановлениядеятель-ности опасного объекта - «площадки установки получения кислорода»ГБУ«РКБ имени ФИО2» на минимальный срок, достаточный для устранения нарушений законодательства, указанных в протоколе об административном правонарушении и настоящем постановлении суда.
Руководствуясь ст.ст.29.5, 29.10 КРФоАП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ГБУ «Республиканская клиническая больница им. ФИО2»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта «площадка установки получения кислорода»,расположенного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, на 30 суток, исчисляя егос ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить положения ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чеченской Республики через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья А.Ф. Тамаев