Дело № 5-233/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н., рассмотрев 30 мая 2024 года в г. Сыктывкаре с помощью видеоконференц-связи, обеспечивающим ее УМВД России по г. Сыктывкару, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мишарина Михаила Александровича, **.**.** года рождения, пол мужской, уроженца по адресу ..., Республики Коми, зарегистрированного по адресу: Республика Коми, по адресу ..., проживающего по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, по адресу ..., документированного паспортом гражданина РФ, серия №..., выданным **.**.** ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, официально не трудоустроенного, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего,
установил:
29.05.2024 помощником оперативного дежурного ОП №2 УМВД по г. Сыктывкару в отношении Мишарина М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что в соответствии с п.13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» 29.05.2024 в 13 час. 50 мин. в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару был доставлен Мишарин М.А. с адреса: г. Сыктывкар, ул. Мира, д.13 за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ для установления личности и составления протокола по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.9 Приказом МВД России от 30.04.2012 N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом. В нарушение указанного Приказа, а так же п. 16 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» 29.05.2024 в 14 час. 25 мин. Мишарин М.А., находясь в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару по адресу: г. Сыктывкар, ул. Борисова, д. 11, отказался выложить самостоятельно вещи на стол и пройти в КАЗ, таким образом Мишарин М.А. нарушил ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» и оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, в связи с этим в отношении Мишарина М.А. была применена физическая – загиб рук за спину, с укладкой на пол, согласно ст. 20, ст. 19 ФЗ № 3 «О полиции» и специальные средства- наручники, надеты в 14 час. 30 мин., сняты в 14 час. 35, согласно ст. 21 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ « О полиции». Также ч. 3 ст. 14 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Действия Мишарина М.А. квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В связи с совершением административного правонарушения Мишарин М.А. задержан 29.05.2024 в 13 час. 50 мин., водворен в КАЗ в 14 час. 30 мин. 29.05.2024.
Перед началом судебного разбирательства Мишарину М.А. разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мишарин М.А., участвующий при рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи, ходатайств и отводов не заявил, с обстоятельствами, изложенными в протоколе, согласился, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что был в состоянии алкогольного опьянения.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, суд находит вину Мишарина М.А. в совершении административного правонарушения доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Статьей 12 названного Закона на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Кроме того, сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном ч.ч. 14 и 15 ст. 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона для выполнения возложенных на нее обязанностей полиция вправе осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.
В соответствии с Наставлением о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденным Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 года N 389, доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом (пункт 9).
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Совершение административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении СР № 720381 от 29.05.2024; рапортом сотрудника полиции от 29.05.2024; копией протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 201. КоАП РФ в отношении Мишарина М.А.; протоколом административного задержания от 29.05.2024; справкой СПО СК: АС «Российский паспорт»; сведениями СООП ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару; оснований не доверять которым у суда не имеется.
Нарушений требований закона при составлении процессуальных документов не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, и влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении административного наказания судья считает возможным назначить Мишарину М.А. наказание в виде административного ареста сроком на двое суток в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая при этом характер совершенного правонарушения, личность виновного, его состояние здоровья, материальное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ суд
постановил:
Признать Мишарина Михаила Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок наказания исчислять с 13 часов 50 минут 29.05.2024.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.
Судья К.Н. Осташова