Решение по делу № 33-1302/2023 от 13.01.2023

Судья Коняев А.В.          № 33-1302/2023 (№2-135/2022)

22RS0011-02-2021-004136-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 февраля 2023 года      город Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего

судей

при секретаре

Цибиной Т.О.,

Довиденко Е.А., Алешко О.Б.,

Орликовой С.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Администрации <адрес> Алтайского края на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 24 августа 2022 года по делу

по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в городе Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные услуги и благоустройство», Товариществу собственников жилья «Громова», администрации <адрес> Алтайского края о признании действий незаконными, возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки,

по иску Соломатина Е. Ю. к администрации <адрес> Алтайского края, Товариществу собственников жилья «Громова» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку.

Заслушав доклад судьи Довиденко Е.А., судебная коллегия

                        УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в городе Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и <адрес>х обратилось в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия по непроведению мероприятий по ликвидации твердых коммунальных отходов в местах нахождения контейнерных площадок по адресам: <адрес>; возложении обязанности провести данные мероприятия и оборудовать контейнерные площадки по указанным адресам в соответствии с строительными и санитарными нормами и правилами.

В обоснование требований указано, что на земельных участках по адресам: <адрес>, и <адрес> размещены контейнерные площадки.

На контейнерной площадке по адресу: <адрес> в <адрес> установлено 3 контейнера для сбора ТБО и 2 контейнера для сбора пластиковой тары, площадка не оборудована; территория площадки и прилегающая к ней территория не очищена от мусора (имеются ветки деревьев, полиэтиленовые мешки, старая одежда и др.). Контейнерная площадка по адресу: <адрес> не оборудована водонепроницаемым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод (покрытие частично разрушено), рядом с контейнерной площадкой установлено 5 стандартных контейнера, не переполнены, при этом с западной, восточной и южной сторон, а также внутри самой площадки непосредственно на земле находится строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, бытовой мусор. и др. Так же на данных площадках не обеспечено размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки.

Земельные участки, находящиеся по вышеуказанным адресам и предназначенные для размещения контейнерной площадки, принадлежат собственникам помещений указанных жилых домов; управляющей компанией данных жилых домов является ООО «КУБ». Свалка мусора образовалась на территории, расположенной рядом с контейнерной площадкой и частично на самой контейнерной площадке, расположенной на земельном участке, находящимся в ведении ООО «КУБ», непринятие мер по проведению организационных и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки приводит к угрозе возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний (отравлений) среди населения, причинения ущерба здоровью людей или окружающей среде, что нарушает права граждан на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду обитания.

Кроме того, Соломатин Е.Ю. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать администрацию <адрес> Алтайского края оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов, расположенную напротив жилого <адрес> по проспекту <адрес>, выполнив следующие работы:

- произвести устройство единого бетонного или асфальтированного покрытия (учитывая технологию опорожнения имеющихся мусоросборных контейнеров мусоровозной машиной) в пределах ограждения исследуемой контейнерной площадки, покрытия площадок для маневрирования мусоровозных машин с двух сторон перед исследуемой контейнерной площадкой и покрытия выезда на внутриквартальный проезд (размер площадок для маневрирования определить в соответствии с техническими характеристиками имеющихся мусоровозных машин);

- установить железобетонную или стальную опору в количестве 1 шт.;

- произвести монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне земли, на опоре в количестве 1 шт.;

- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3х1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м.).

- согласовать точку подключения указанного светильника путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирным жилым домом, Администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

- обязать обеспечить размещение на данной контейнерной площадке информацию об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки;

- ликвидировать несанкционированную свалку на контейнерной площадке;

- обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки напротив жилого <адрес> по проспекту <адрес> Алтайского края;

- обеспечить промывку и дезинфекцию контейнеров и контейнерной площадки в соответствии с приложением №1 СаНПиН 2.1.3684-21.

В обоснование требований указал, что проживает в <адрес> по <адрес> в <адрес>, рядом с его домом на земельном участке, собственником которого является администрация <адрес>, расположена контейнерная площадка, куда он выносит мусор, которая не соответствует действующим правилам и нормам: на площадке установлено 5 контейнеров для сбора мусора, территория имеет ограждение, мусорные баки (контейнеры) переполнены, вне контейнеров находятся отходы (пластиковые бутылки, упаковки от пищевых продуктов, полиэтиленовые пакеты с пищевыми отходами, картонные коробки, елки) – свалка мусора размером примерно 10м. на 20м, отсутствует асфальтирование, не обеспечено освещение подъезда к месту установки контейнеров. Несоблюдение строительных и санитарных норм и правил на указанной контейнерной площадке нарушает права истца на благоприятную окружающую среду.

Определением Рубцовского городского суда Алтайского края от 03.08.2022 г. гражданские дела по искам Управления и Соломатина Е.Ю. объединены в одно производство.

Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 24 августа 2022 года исковые требования Соломатина Е. Ю. и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в городе Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены частично.

на администрацию <адрес> Алтайского края возложена обязанность:

-оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов по адресу: <адрес>, в 65 метрах на юг от жилого дома по проспекту <адрес> расположенную вблизи многоквартирного жилого <адрес> по проспекту <адрес> в <адрес>, в соответствии с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил, выполнив работы, установленные заключением экспертов *** от ДД.ММ.ГГ, а именно:

- перемещение имеющихся на площадке между исследуемой контейнерной площадкой и внутриквартальным проездом контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, а так же имеющихся вблизи исследуемой контейнерной площадки (с западной стороны) контейнеров для сбора бытовых отходов из пластика, в пределы существующего ограждения из специальных железобетонных плит;

- оборудование исследуемой контейнерной площадки информационной табличкой с указанием наименования регионального оператора (оператора) с телефонами для справок, многоквартирных домов, которые используют данную контейнерную площадку и график вывоза ТКО;

- установка железобетонных или стальных опор в количестве 1 шт.;

- монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт.;

- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3*1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м). Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами *** и *** по проспекту <адрес> в <адрес>, администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

- обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в 65 метрах на юг от жилого дома по <адрес>, размещенной вблизи многоквартирного жилого <адрес> по проспекту <адрес> в <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.

-оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил, выполнив работы, установленные заключением экспертов *** от ДД.ММ.ГГ, а именно:

- демонтаж существующего покрытия исследуемой контейнерной площадки из железобетонных многопустотных плит перекрытий;

- устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки в пределах ее существующего местоположения;

- устройство ограждения с трех сторон исследуемой контейнерной площадки из железобетонных плит или стальных профилированных листов, высотой не менее 2 м;

- перемещение имеющихся вблизи исследуемой контейнерной площадки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и контейнеров для сбора бытовых отходов из пластика, в пределы устроенного ограждения;

- оборудование исследуемой контейнерной площадки информационной табличкой с указанием наименования регионального оператора (оператора) с телефонами для справок, многоквартирных домов, которые используют данную контейнерную площадку и график вывоза ТКО;

- установка железобетонных или стальных опор в количестве 1 шт.;

- монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт.;

- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3*1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м). Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами ***, *** и *** по <адрес>, администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией;

- обеспечить проведение мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки, находящейся у контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в пределах земельного участка по <адрес> в <адрес> Алтайского края.

На общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные услуги и благоустройство» возложена обязанность обеспечить проведение мероприятий, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки, находящейся у контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в пределах земельного участка по указанному адресу.

Взысканы с администрации <адрес> Алтайского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» расходы за проведение судебной экспертизы в размере 65 400 рублей; в доход бюджета Муниципального образования «<адрес>» Алтайского края государственная пошлина в размере 300 рублей.

Взыскана с общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные услуги и благоустройство» в доход бюджета Муниципального образования «<адрес>» Алтайского края государственная пошлина в размере 300 рублей.

С чем не согласился ответчик, ставя в апелляционной жалобе вопрос об отмене решения суда. В обоснование указывает, что обязанность по организации и содержанию мест накопления ТКО лежит на управляющей компании, поскольку является составной частью содержания общего имущества МКД, оборудование их должно заниматься ООО КУБ. Выводы суда о том, что земельные участки по <адрес> и <адрес>, на которых расположены спорные контейнерные площадки, относятся к муниципальной собственности, являются необоснованными, поскольку согласно актуальному Реестру мест (площадок) накопления ТКО в <адрес> данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО отсутствуют. Кроме того, представителем ответчика ООО «КУБ» в судебном заседании было подтверждено, что жители обслуживаемых домов по <адрес> складируют мусор на контейнерную площадку по <адрес>, а жители дома по <адрес> – на контейнерную площадку по <адрес>. При этом, управляющая компания взимает плату с жителей указанных домов за содержание жилья, но не согласовывает с органом местного самоуправления законное пользование контейнерными площадками. Отсутствуют правовые основания для возложения обязанности на Администрацию <адрес> оборудовать контейнерные площадки для сбора мусора и бытовых отходов, обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки, ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся у контейнерной площадки.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца С.Е.А, просит решение суда оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом. Информация о времени и месте рассмотрения дела публично размещена на официальном сайте <адрес>вого суда в сети интернет. Об уважительных причинах своей неявки не сообщили, об отложении разбирательства по делу не просили. С учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и обсудив данные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что проведенным экспертами общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» исследованием установлено ( заключение *** от ДД.ММ.ГГ), что контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, находящаяся вблизи многоквартирного жилого <адрес> по <адрес> в <адрес>, не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил

Для приведения её в соответствие с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил необходимо выполнить следующие работы:

- перемещение имеющихся на площадке между исследуемой контейнерной площадкой и внутриквартальным проездом контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, а так же имеющихся вблизи исследуемой контейнерной площадки (с западной стороны) контейнеров для сбора бытовых отходов из пластика, в пределы существующего ограждения из специальных железобетонных плит;

- оборудование исследуемой контейнерной площадки информационной табличкой с указанием наименования регионального оператора (оператора) с телефонами для справок, многоквартирных домов, которые используют данную контейнерную площадку и график вывоза ТКО;

- установка железобетонных или стальных опор в количестве 1 шт.;

- монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт.;

- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3*1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м). Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами *** и *** по проспекту <адрес>, администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

Аналогичные выводы сделаны экспертами в заключении *** от ДД.ММ.ГГ, выполненного в рамках гражданского дела по иску Соломатина Е.Ю. (экспертиза назначалась до соединения гражданских дел).

Контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов по <адрес>, не соответствует требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил, для приведения её в соответствие с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил необходимо выполнить следующие работы:

- демонтаж существующего покрытия исследуемой контейнерной площадки из железобетонных многопустотных плит перекрытий;

- устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки в пределах ее существующего местоположения;

- устройство ограждения с трех сторон исследуемой контейнерной площадки из железобетонных плит или стальных профилированных листов, высотой не менее 2 м;

- перемещение имеющихся вблизи исследуемой контейнерной площадки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и контейнеров для сбора бытовых отходов из пластика, в пределы устроенного ограждения;

- оборудование исследуемой контейнерной площадки информационной табличкой с указанием наименования регионального оператора (оператора) с телефонами для справок, многоквартирных домов, которые используют данную контейнерную площадку и график вывоза ТКО;

- установка железобетонных или стальных опор в количестве 1 шт.;

- монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт.;

- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3*1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м). Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами ***, *** и *** по <адрес>, администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

Удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что контейнерные площадки по адресу: <адрес> и <адрес> расположены на муниципальной земле, не соответствуют требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил, решение о их ликвидации либо передаче в пользование и для обслуживания какой-либо управляющей компании администрацией города не принималось, в том числе ООО «КУБ», пришел к выводу, что надлежащим ответчиком в части требований о возложении обязанности их обустроить, обеспечить соблюдение требований СанПиН по обслуживанию будет являться Администрация <адрес> Алтайского края.

Судебная коллегия с выводами суда не соглашается, находя доводы жалобы ответчика заслуживающими внимания.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствие с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических лиц или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила №170).

В соответствии с п.3.7.1 Правил №170, на управляющую организацию по обслуживанию жилищного фонда возложены следующие обязанности: установка на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организация вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; организация свободного подъезда и освещение около площадок под установку контейнеров для отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

В соответствии с п. 3.7.4, 3.7.6 указанных Правил №170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений; мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Из системного толкования вышеназванных норм права следует, что организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, контейнерных площадок и содержание прилегающей территории к ним является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что, в свою очередь, относится к обязанностям управляющей компании.

На территории муниципального образования <адрес> Алтайского края действуют Правила благоустройства <адрес>, утвержденные решением Рубцовского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила благоустройства).

Согласно пункту 2.8 указанных Правил благоустройства организация сбора твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора от ремонта жилых помещений в жилых многоквартирных домах, содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), товариществами собственников недвижимости (далее - ТСН), жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), а также собственниками многоквартирных домов, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирными домами в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Пункт 2.11 Правил благоустройства устанавливает ряд обязанностей управляющих организаций по обслуживанию жилищного фонда, ТСЖ, ТСН, ЖСК и собственников помещений многоквартирных жилых домов, выбравших непосредственный способ управления, в том числе: размещение на своем земельном участке контейнерной площадки либо использование контейнерной площадки по договору с ее владельцем; установку контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов на бетонированной или асфальтированной площадке с обязательным ограждением ее бетонными плитами или металлическим профилированным листом на высоту не менее двух метров; установку на своем земельном участке оборудованных в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов и отдельно сборников под крупногабаритный и строительный мусор, а в неканализированных многоквартирных домах иметь сборники (выгребы) для жидких бытовых отходов.

Принимая во внимание приведенные выше нормы действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что именно на управляющую организацию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в управлении, что исключает наличие такой обязанности у администрации.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее - постановление Правительства РФ № 1039) лица, на которых лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

ООО «КУБ», осуществляя функции управления в отношении названных выше многоквартирных домов, в силу пункта 2.2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений Правил № 491, отвечает за надлежащее содержание общего имущества МКД и именно на них возложена обязанность в силу вышеприведенных норм по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также принять меры исполнения указанной обязанности.

Согласно положениям статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами № 170, Правилами № 491, Перечнем № 290, Правилами № 1039, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для домов, закреплена за управляющей компанией, в управлении которой они находятся.

Таким образом, суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы заслуживающими внимания, с учетом того, что обязанность по созданию и содержанию площадки накопления ТКО лежит на УК, решение суда первой инстанции в части возложения такой обязанности на Администрацию <адрес> подлежит отмене с возложением такой обязанности на УК. Проведение ООО «Куб» мероприятий по созданию и содержанию площадки накопления ТКО приведет к ликвидации несанкционированной свалки, находящейся у контейнерной площадки по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 24 августа 2022 года отменить и принять новое.

Исковые требования Соломатина Е. Ю., Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в городе Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Куб» обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов по адресу: <адрес>, в 65 метрах на юг от жилого дома по <адрес>, расположенную вблизи многоквартирного жилого <адрес> по <адрес> в <адрес>, в соответствии с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил, выполнив работы, установленные заключением экспертов *** от ДД.ММ.ГГ, а именно:

- перемещение имеющихся на площадке между исследуемой контейнерной площадкой и внутриквартальным проездом контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, а так же имеющихся вблизи исследуемой контейнерной площадки (с западной стороны) контейнеров для сбора бытовых отходов из пластика, в пределы существующего ограждения из специальных железобетонных плит;

- оборудование исследуемой контейнерной площадки информационной табличкой с указанием наименования регионального оператора (оператора) с телефонами для справок, многоквартирных домов, которые используют данную контейнерную площадку и график вывоза ТКО;

- установка железобетонных или стальных опор в количестве 1 шт.;

- монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт.;

- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3*1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м). Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами *** и *** по проспекту <адрес> в <адрес>, администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Куб» обязанность обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки по адресу: <адрес>, в 65 метрах на юг от жилого дома по <адрес>, размещенной вблизи многоквартирного жилого <адрес> по <адрес> в <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Куб» обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями действующих строительных и санитарных норм и правил, выполнив работы, установленные заключением экспертов *** от ДД.ММ.ГГ, а именно:

- демонтаж существующего покрытия исследуемой контейнерной площадки из железобетонных многопустотных плит перекрытий;

- устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия исследуемой контейнерной площадки в пределах ее существующего местоположения;

- устройство ограждения с трех сторон исследуемой контейнерной площадки из железобетонных плит или стальных профилированных листов, высотой не менее 2 м;

- перемещение имеющихся вблизи исследуемой контейнерной площадки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и контейнеров для сбора бытовых отходов из пластика, в пределы устроенного ограждения;

- оборудование исследуемой контейнерной площадки информационной табличкой с указанием наименования регионального оператора (оператора) с телефонами для справок, многоквартирных домов, которые используют данную контейнерную площадку и график вывоза ТКО;

- установка железобетонных или стальных опор в количестве 1 шт.;

- монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт.;

- соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3*1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м). Точка подключения указанного светильника должна быть определена путем согласования между организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами ***, *** и *** по <адрес>, администрацией <адрес> Алтайского края и энергоснабжающей организацией.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Куб» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» расходы за проведение судебной экспертизы в размере 65 400 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Куб» в доход бюджета Муниципального образования <адрес> Алтайского края государственную пошлину в размере 300 рублей.

Апелляционную жалобу ответчика администрации <адрес> Алтайского края удовлетворить.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГ.

33-1302/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Соломатин Е. Ю.
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю Территориальный отдел в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском и др районов
Ответчики
Администрация города Рубцовска
ООО "Коммунальные услуги и благоустройство"
ТСЖ "Громова"
ООО "ВторГеоРесурс"
Другие
Соснов Е. А.
ООО "УК "МЕРИДИАН"
Левонян К. Л.
ООО "УК "Альфа"
Жемарчуков А. П.
ООО "Стандарт+"
ООО "Продолжение"
Борисов Д. В.
ООО "УК "Светлова"
Борисов И. В.
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Довиденко Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
19.01.2023Передача дела судье
08.02.2023Судебное заседание
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023Передано в экспедицию
08.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее