Дело № 2-172/2018 30 января 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи: Уланова А.Н.,
при секретаре: Кочаряне Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валяевой Веры Николаевны к Медведеву Михаилу Владимировичу, Хохлову Антону Львовичу, Немциной Инне Александровне, Самойловой Наталье Кирилловне о признании права собственности на квартиру,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с названным иском к ответчикам, в котором просит признать за собой право собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 1, <адрес>, кадастровый <№>.
В обоснование требований указал на то, что на основании договора купли-продажи приобрел жилое помещение у ТОО «Любава», однако право собственности зарегистрировать не успел, в дальнейшем общество ликвидировано, что исключает возможность регистрации права.
Ссылался на то, что ответчики Хохлов А.Л., Немцина И.А., Самойлова Н.К. являются учредителями Общества, получили имущественные права на недвижимое имущество после прекращения деятельности юридического лица.
Представитель истца – Танаевская М.В., действующая на основании доверенности, явилась в судебное заседание, настаивала на требованиях.
Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в том числе по правилам статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела.
Выслушав явившихся в заседание лиц, всесторонне изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что 27 мая 1999 года между ТОО «Любава» и Валяевой В.Н. заключен договор купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 1, <адрес>, кадастровый <№> (л.д.6).
Истцом, 27 мая 1999 года, осуществлена оплата покупной стоимости квартиры в размере 50 000 рублей (л.д.7).
На основании справки от 3 мая 2006 года МИФНС России №18 по Санкт-Петербургу решением от 19 мая 2006 года ТОО «Любава» исключено из ЕГРЮЛ в связи с непредставлением отчётности и отсутствием сведений об открытых банковских счетах (л.д.41-42).
Из представленных СПб ГКУ «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» сведений следует, что учредителями ТОО «Любава» выступили Хохлов А.Л., Немцина И.А., Самойлова Н.К. (л.д.64,79-90, 91).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 21.1 Федерального закона №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 22 вышеназванного Закона, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1. настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Согласно пункту 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица, передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
В силу части 1 статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации участники хозяйственного товарищества или общества вправе: получать в случае ликвидации товарищества или общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость. Участники хозяйственного товарищества или общества могут иметь и другие права, предусмотренные настоящим Кодексом, законами о хозяйственных обществах, учредительными документами товарищества или общества.
Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Запись о прекращении общества внесена в реестр 14 сентября 2006 года, тем самым правоспособность общества прекратилась.
Возможными правопреемниками Общества выступают именно его учредители, которые возражений против заявленных требований суду не представили.
Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом по сделке об отчуждении этого имущества. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Пунктом 3 той же статьи установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренных данным Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно разъяснениям в пункте 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №10/22, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Согласно пункту 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).
Статьёй 550 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).
Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.
Валяевой В.Н. представлен договор купли-продажи поименованной квартиры, составленный в письменной форме, подписанный со стороны ТОО «Любава» уполномоченным лицом – генеральным директором, при этом представлены доказательства исполнения договора: квитанция об оплате покупной стоимости, справка ЖСК №1328 о проживании в спорной квартире.
Поскольку договор купли-продажи исполнен сторонами, жилое помещение передано истцу, то суд приходит к выводу о возможности признания за истцом права собственности на недвижимое имущество на основании договора.
В соответствии со статьёй 58 Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступившее в законную силу судебное решение о признании права собственности является основанием для регистрации возникновения права, в связи с чем специального указания в решении суда об этом не требуется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 56, 67, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать за Валяевой Верой Николаевной, <дата> года рождения, уроженкой <адрес>, гражданкой Российской Федерации, пол - женский, имеющей паспорт <№> <№>, выданный <№> отделом милиции <адрес> Санкт-Петербурга <дата> код подразделения <№>, зарегистрированной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 1, <адрес>, право собственности на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, корпус 1, <адрес>, кадастровый <№>.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 1 февраля 2018 года.