Решение по делу № 12-140/2017 (12-760/2016;) от 22.12.2016

Дело №12-760/16

Р Е Ш Е Н И Е

г.Махачкала 17 февраля 2016 года

Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы Насрутдинов М.А., рассмотрев жалобу первого заместителя Министра финансов РД Расулова Т.Ф. на постановление Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан №16-15.15.3/47 от 30.11.2016 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - УФК по РД) №16-15.15.3/47 от 30.11.2016 года первый заместитель Министра финансов РД Расулов ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Первый заместитель Министра финансов РД Расулов Т.Ф., считая вышеуказанное Постановление незаконным и необоснованным, обратился в суд с жалобой на него, указывая, что Министерством финансов РД, якобы, не обеспечено осуществление долевого финансирования из республиканского бюджета РД, предусмотренного Соглашением от 10.08.2015 года № 07.G65/24/0269 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в котором созданы условия для инклюзивного образования детей - инвалидов» (далее - Соглашение) в сумме 257573,1 рублей государственному казенному общеобразовательному учреждению «Шангодинско-Шитлибская средняя общеобразовательная школа <адрес>». Тогда как, одним из условий Соглашения (в части, касающейся Министерства финансов Республики Дагестан), является условие о «наличии в бюджете Республики Дагестан бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидий». Указанное условие Соглашения исполнено. В Законе Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о бюджете на 2015 год) для целей Соглашения предусмотрено 10 522 630 рублей, что является общим объемом средств в размере доли Республики Дагестан, предусмотренного в Законе о бюджете на 2015 год во исполнение одного из условий Соглашения. Вместе с тем, действия Министерства финансов РД в лице первого заместителя министра финансов РД Расулова Т.Ф. в данном случае квалифицированы как нарушение, совершенное финансовым органом. Фактически же при исполнении Закона о бюджете на 2015 год имело место необеспечение Министерством финансов РД (в связи с неисполнением в 2015 году доходной части республиканского бюджета РД), финансирования средств, предусмотренных в Законе о бюджете на 2015 год во исполнение вышеуказанного условия Соглашения. Таким образом, в действиях Министерства финансов РД в лице первого заместителя министра финансов РД Расулова Т.Ф. нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в Постановлении указывается, что Министерством финансов РД якобы нарушено условие по необеспечению осуществления долевого финансирования из республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением в сумме 257573,1 рублей государственному казенному общеобразовательному учреждению «Шангодинско-Шитлибская средняя общеобразовательная школа Гунибского района». Однако, Соглашением не предусматривается условие о необходимости доведения Министерством финансов РД целевых средств в указанном размере до указанного учреждения, в связи с чем постановление в данной части также является необоснованным.

В связи с изложенным первый заместитель Министра финансов РД Расулов Т.Ф. просит суд, отменить вышеуказанное постановление УФК по РД №16-15.15.3/47 от 30.11.2016 года, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители Министерства финансов РД Магомедов М.Х. и Расулов Р.М. доводы изложенные в жалобе поддержал и просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан по доверенности – Исмаилов Г.И. доводы жалобы не признал, представив суду письменные возражения, из которого следует, что в соответствии с пунктом 1.1 Соглашения от 10.08.2015 № 07.G65.24.0269 предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2015 году субсидии Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в целях создания общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций), для организации коррекционной работы и образования детей-инвалидов на основании постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 607 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Доступная среда" на 2013-2015 годы», Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В соответствии с пунктом 1.3 и 1.5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ .G65.24.0269 размер субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан составляет 199929,900 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете <адрес> на 2015 год, на реализацию мероприятий, составляет 10522,630 тыс. рублей.

Пунктом 1.5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ .065.24.0269 утвержден перечень общеобразовательных организаций, на реализацию которых используется предоставляемая субсидия, конкретным указанием размера субсидий из федерального бюджета и объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан по каждому общеобразовательному организацию.

Как видно из пункта 1.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ .065.24.0269 предоставление из федерального бюджета в 2015 году субсидии Республики Дагестан осуществляется на выполнение расходного обязательства Республики Дагестан предусмотренных постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Доступная среда" на 2013-2015 годы», Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Следовательно, Министерством финансов Республики Дагестан при исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан на 2015 год не обеспечено осуществление долевого финансирования из республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ .G65.24.0269 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов».

По доводам Минфина Республики Дагестан следует, что само «наличие в бюджете Республики Дагестан бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидий» является выполнением Условий Соглашения, а факт того, что субсидии из федерального бюджета предоставляется на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а именно расходных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан ’’Доступная среда” на 2013- 2015 годы», в своих доводах Минфин не приводит.

Более того пунктом 1.5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ .G65.24.0269 «О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов», подписанного председателем Правительства Республики Дагестан утвержден по объектный перечень образовательных организаций, которым предоставляется субсидия на долевое финансирования расходного обязательства Республики Дагестан. Согласно условиям Соглашения сумма субсидий и бюджетные ассигнования из республиканского бюджета распределены по объектно, по образовательным организациям. Сумма бюджетных ассигнований из республиканского бюджета составляет 10522,630 тыс. рублей. Указанная сумма предусмотрена и в бюджете <адрес> и в Составе Ведомственной структуры расходов (Приложение N 7 к Закону Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"), и в составе распределение бюджетных ассигнований на 2015 по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов республиканского бюджета (Приложение N 9 к Закону Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"), и в составе распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ <адрес> (Приложение N 11 к Закону Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"). Следовательно, доводы Министерства финансов РД, что оно не является надлежащим лицом, привлекаемым к административной ответственности является несостоятельными, так как оно участвовало во всех стадиях формирования и исполнения бюджета.

В связи с изложенным просит суд Постановление о назначении административного наказания .15.3/47 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу первого заместителя Министра финансов РД ФИО1 - без удовлетворения.

Заслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит жалобу первого заместителя Министра финансов РД ФИО1 подлежащей удовлетворению.

К такому выводу суд пришел на основании следующих доказательств.

Судом установлено, что одним из условий Соглашения (в части, касающейся Министерства финансов Республики Дагестан), является условие о «наличии в бюджете Республики Дагестан бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидий». Указанное условие Соглашения исполнено. В Законе Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о бюджете на 2015 год) для целей Соглашения предусмотрено 10 522 630 рублей, что является общим объемом средств в размере доли Республики Дагестан, предусмотренного в Законе о бюджете на 2015 год во исполнение одного из условий Соглашения. Вместе с тем, действия Министерства финансов РД в лице первого заместителя министра финансов РД ФИО1 в данном случае квалифицированы как нарушение, совершенное финансовым органом. Фактически же при исполнении Закона о бюджете на 2015 год имело место необеспечение Министерством финансов РД (в связи с неисполнением в 2015 году доходной части республиканского бюджета РД), финансирования средств, предусмотренных в Законе о бюджете на 2015 год во исполнение вышеуказанного условия Соглашения.

Кроме того, в Постановлении указывается, что Министерством финансов РД, якобы, нарушено условие по необеспечению осуществления долевого финансирования из республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением в сумме 257 573,1 рублей государственному казенному общеобразовательному учреждению «Шангодинско-Шитлибская средняя общеобразовательная школа <адрес>».

Вместе с тем, Соглашением не предусматривается условие о необходимости доведения Министерством финансов РД целевых средств в указанном размере до указанного учреждения. Министерство финансов РФ данное Соглашение заключал с правительством РД, а Министерство финансов РД Соглашение не подписывал.

Под финансовыми органами субъектов РФ в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 Закона Республики Дагестан «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в <адрес>» (далее - Закон о бюджетном процессе) Министерство финансов Республики Дагестан в бюджетном процессе обладает полномочиями, в том числе по:

- установлению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, составлению и ведению сводной бюджетной росписи;

- исполнению республиканского бюджета в порядке, установленном Законом о бюджетном процессе.

Соответственно, Министерство финансов РД в соответствии с положением о Министерстве финансов РД, утвержденного постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан», осуществляет в пределах своей компетенции, полномочия, в том числе по исполнению в пределах своей компетенции республиканского бюджета Республики Дагестан.

Министр финансов Республики Дагестан имеет исключительное право утверждать лимиты бюджетных обязательств только для главных распорядителей средств республиканского бюджета, что имело место и при исполнении бюджета Республики Дагестан в 2015 году.

В соответствии со ст. 36 Закона о бюджетном процессе, Законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждается ведомственная структура расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Указанное означает, что в республиканском бюджете Республики Дагестан средства распределяются по ведомственной классификации расходов бюджета (по отраслевым министерствам, ведомствам). Эти министерства и ведомства являются главными распорядителями (прямыми получателями) средств республиканского бюджета РД.

Кроме того, в соответствии со ст. 46 Закона о бюджетном процессе исполнение республиканского бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.

Сводная бюджетная роспись составляется и ведется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 ст. 217, пункта 1 ст. 219.1 БК РФ и пункта 2 статьи 49 Закона РД «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в <адрес>» Министерством финансов РД разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета РД, утвержденный Приказом Минфина РД от ДД.ММ.ГГГГ § 3 (далее - Порядок), который предусматривает следующее:

- сводная бюджетная роспись республиканского бюджета РД составляется Министерством финансов Республики Дагестан и включает бюджетные ассигнования по расходам республиканского бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета;

- утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать Закону о республиканском бюджете;

- лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств республиканского бюджета утверждаются в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления;

- главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств республиканского бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Министерство финансов РД не обязано доводить бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете РД на 2015 год, в целях исполнения Соглашения, до государственного казенного учреждения «Шангодинско- Шитлибская средняя общеобразовательная школа <адрес>», минуя главного распорядителя средств республиканского бюджета РД в данной сфере, прописанного в республиканском бюджете РД на 2015 год - Минобрнауки РД.

Из этого следует, что Министерство финансов Республики Дагестан, в соответствии с бюджетной росписью, Законом РД о республиканском бюджете РД на 2015 год и условиями соглашения, доводит средства республиканского бюджета РД до главных распорядителей средств республиканского бюджета РД. В приведенных положениях законодательства Порядка и Соглашения не предусматривается обязанность Минфина РД доводить лимиты бюджетных обязательств до конечных получателей, каковой является и ГКУ «Шангодинско- Шитлибская средняя общеобразовательная школа <адрес>».

Таким образом, указанные в Постановлении выводы, что первым заместителем Министра финансов РД не соблюдены требования пунктов 1.3 и 1.5 Соглашения и ст. 132 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета Бюджетного кодекса Российской Федерации», а также статьи 15.15.3 КоАП РФ, суд находит несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе и за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд не усматривает в действиях первого заместителя министра финансов РД Расулова Темирлана ФИО11 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и считает жалобу Расулова Т.Ф. подлежащей удовлетворению, а постановление УФК по РД №16-15.15.3/47 от 30.11.2016 года подлежащим отмене и административное дело подлежащим прекращению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.1 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Отменить Постановление Управления Федерального казначейства по <адрес> .15.3/47 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении первого заместителя Министра финансов РД Расулова ФИО10 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ, а производство по данному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.А.Насрутдинов

12-140/2017 (12-760/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Расулов Темирлан Ферезуллевич 1 зам. министра финансов РД
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Насрутдинов Магомед Абакарович
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
22.12.2016Материалы переданы в производство судье
16.01.2017Судебное заседание
17.01.2017Судебное заседание
20.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее