Дело № 2а-10741/2021
УИД 35RS0010-01-2021-016089-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда «08» декабря 2021 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Вологодской области к Желтову А. С. о взыскании транспортного налога и пеней,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Желтова А.С. транспортного налога за 2019 год в размере 179 176 рублей 17 копеек, пеней по транспортному налогу за 2019 год за период со 02 по 09 декабря 2020 года в размере 203 рубля 68 копеек, пеней по транспортному налогу за 2016 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 28 рублей 50 копеек, пеней по транспортному налогу за 2017 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 28 рублей 50 копеек, пеней по транспортному налогу за 2017 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 798 рублей 58 копеек, пеней по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 876 рублей 32 копейки, пеней по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 833 рубля 81 копейка, ссылаясь на неисполнение налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налоговых платежей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебном заседании административный ответчик Желтов А.С. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) ввиду неявки в судебное заседание сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной и не признавалась судом обязательной, суд протокольным определением перешел к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (здесь и далее по тексту положения НК РФ приводятся в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, Желтову А.С. в 2016, 2017, 2018, 2019 годах на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:
- пассажирский теплоход «Маяк», идентификационный номер №,
- судно на воздушной подушке, перевозка пассажиров «Зарница- 44», идентификационный номер №,
- дебаркадер-кафе №, идентификационный номер №,
- судно на воздушной подушке, перевозка пассажиров «Зарница-61», идентификационный номер №,
- пассажирский теплоход для местных перевозок «Калина Красная», идентификационный номер №,
- стоечное, грузопассажирский дебаркадер «ЖД-141», идентификационный номер №,
- пассажирский теплоход «Николай Яковлев», идентификационный номер №,
- пассажирский теплоход «Москва-124», идентификационный номер №,
- стоечное, грузопассажирский дебаркадер «ЖД-142», идентификационный номер №,
- дебаркадер, обслуживания транзитных судов №, идентификационный номер №,
Следовательно, Желтов А.С. являлся плательщиком транспортного налога.
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ).
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357 РФ).
Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, теплоходы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 2 статьи 52 и пункт 3 статьи 363 НК РФ).
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно налоговому уведомлению от 22 августа 2019 года №, направленному в адрес Желтова А.С. через личный кабинет налогоплательщика 09 сентября 2019 года, со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года транспортный налог за 2016 год исчислен в размере 2916 рублей, транспортный налог за 2017 год исчислен в размере 2916 рублей, транспортный налог за 2018 года исчислен в размере 94 422 рубля.
Транспортный налог за 2016, 2017, 2018 год оплачен Желтовым А.С. с нарушением срока окончательно 26 февраля 2021 года.
Согласно налоговому уведомлению от 14 января 2020 года №, направленному в адрес Желтова А.С. через личный кабинет налогоплательщика 15 января 2020 года, со сроком уплаты не позднее 05 марта 2020 года транспортный налог за 2017 год исчислен в размере 81 696 рублей, транспортный налог за 2018 год исчислен в размере 85 300 рублей.
Транспортный налог за 2017, 2018 год оплачен Желтовым А.С. с нарушением срока окончательно 01 марта 2021 года.
Согласно налоговому уведомлению от 28 сентября 2020 года №, направленному в адрес Желтова А.С. через личный кабинет налогоплательщика 07 октября 2020 года, транспортный налог за 2019 год со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2020 года исчислен в размере 179 722 рублей.
Транспортный налог за 2019 год оплачен Желтовым А.С. частично 01 марта 2021 года в размере 545 рублей 83 копейки, оставшаяся сумма в размере 179 176 рублей 17 копеек взыскивается в рамках настоящего дела.
В силу положений пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 5 данной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2016-2019 годы Желтовым А.С. своевременно не исполнена, ему в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу за 2019 год за период со 02 по 09 декабря 2020 года в размере 203 рубля 68 копеек, пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 28 рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 28 рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 798 рублей 58 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 876 рублей 32 копейки, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 сентября по 10 ноября 2020 года в размере 833 рубля 81 копейка
Выполненный налоговым органом расчет судом проверен, является верным.
Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым органом 11 ноября 2020 года Желтову А.С. через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № об уплате пеней по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы по состоянию на 11 ноября 2020 года с указанием срока для добровольной уплаты до 15 декабря 2020 года.
Налоговым органом 13 декабря 2020 года Желтову А.С. через личный кабинет налогоплательщика направлено требование № об уплате транспортного налога за 2019 год, пеней по транспортному налогу за 2019 год по состоянию на 10 декабря 2020 года с указанием срока для добровольной уплаты до 12 января 2021 года.
Указанные требования налогоплательщиком не исполнены.
Пунктом 2 статьи 48 НК РФ определено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НКРФ).
10 февраля 2021 года мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 3 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, поданному налоговым органом 03 февраля 2021 года, то есть в установленный 6-месячный срок с момента достижения общей суммы недоимки 10 000 рублей при выставлении требования №, выдан судебный приказ по делу № 2а-237/2021 на взыскание с Желтоваа А.С. транспортного налога и пеней, который отменен определением мирового судьи от 13 мая 2021 года в связи с поступившими возражениями должника.
Настоящее административное исковое заявление подано в Вологодский городской суд Вологодской области 19 октября 2021 года.
Таким образом, сроки обращения как к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, так и в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании налогов и пеней Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области соблюдены.
С учетом изложенных обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, поскольку административным ответчиком не исполнена обязанность по своевременной уплате налогов, имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 4838 рублей 91 копейка.
Руководствуясь статьями 175-180, 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Желтова А. С., проживающего по адресу: <адрес>, - в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области транспортного налог за 2019 год в размере 179 176 рублей 17 копеек, пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 203 рубля 68 копеек, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 28 рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 827 рублей 08 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 1710 рублей 13 копеек, а всего взыскать 181 945 рублей 56 копеек.
Взыскать с Желтова А. С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4838 рублей 91 копейка.
В соответствии со статьей 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разъясняется право на подачу ходатайства об отмене решения суда, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.В. Бондаренко