Дело №2-1555/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2018 года г.Невинномысск

Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Хрипкова А.И.,

с участием: представителя истца – Швецовой Е.Н., действующей на основании доверенности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя ответчика – КУМИ администрации г.Невинномысска – Карабановой Ю.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Васильевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кренслера Федора Федоровича к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г.Невинномысска о признании права на перераспределение земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Кренслер Ф.Ф. обратился в Невинномысский городской суд СК с иском к КУМИ администрации г.Невинномысска о признании за ним права на перераспределение земельного участка с кадастровым номером с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с земельным участком с кадастровым номером , разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, и землями кадастрового квартала в соответствии со схемой распределения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной ООО «Городской кадастровый центр», указав в обоснование заявленных требований, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , с разрешенным видом использования «для индивидуального жилищного строительства», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

По соседству с данным участком расположен земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», на котором отсутствуют какие-либо здания, строения или сооружения. Данный участок свободен от прав и притязаний третьих лиц.

Как указывает истец, в соответствии со ст.39.28 Земельного Кодекса РФ, которой предусмотрена процедура перераспределения земельных участков, он с целью увеличения площади принадлежащего ему земельного участка 18.12.2017г. обратился в ООО «Городской кадастровый центр» для подготовки схемы расположения земельного участка, предоставление которого предусмотрено п.3 названной нормы ЗК РФ.

После подготовки указанной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории он обратился в КУМИ администрации г.Невинномысска с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером и землями кадастрового квартала .

Однако, письмом от 03.05.2018г. №1655/27 КУМИ администрации г.Невинномысска ему отказано в перераспределении земельных участков, в обоснование которого указано на невозможность подготовки схемы расположения земельного участка для формирования земельного участка по <адрес> так как вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» не соответствует градостроительному регламенту зоны «Ж-2» - зоны застройки малоэтажными жилыми домами, а также на земельный участок по <адрес>, зарегистрировано право собственности за ФИО1. и ФИО 2

Как указывает истец, после получения выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, им было установлено, что по адресу: <адрес> значатся учтенными:

- земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», на который права за кем-либо не зарегистрированы;

- земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием «для эксплуатации многоквартирного жилого дома», на который с 10.10.2012г. зарегистрировано право собственности за ФИО 3., а ранее данный участок на праве общей долевой собственности принадлежал ФИО1., ФИО 2 и ФИО 4

Как указывает истец, он повторно обратился в КУМИ администрации г.Невинномысска с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером и землями кадастрового квартала , представив в том числе и указанную выше информацию, но, несмотря на это, вновь получил отказ в перераспределении земельных участков по аналогичным основаниям.

Ссылаясь на положения ст.ст.11.2 и 11.7 Земельного Кодекса РФ, в соответствии с которыми перераспределение земельных участков является способом образования нового земельного участка, а при перераспределении нескольких земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, истец указывает, что основания и порядок перераспределения земельных участков и государственных, муниципальных и неразграниченных земель регламентированы также Земельным законодательством.

Ссылаясь на положения ст.39.28 ЗК РФ о том, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки, а перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка, истец полагает, что данной нормой предусмотрена возможность перераспределения не только земельных участков друг с другом, но и земельных участков и земель, находящихся в публичной собственности. При этом, увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с публичными землями или земельными участками, осуществляется за плату, размер которой определяется публичными собственниками за свои земельные участки, а субъектами РФ – в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Указывая, что им соблюдены все условия, установленные законом для перераспределения земельных участков, истец полагает, что основания отказа, приведенные в письмах КУМИ администрации г.Невинномысска, не могут быть применимы к возникшим правоотношениям, поскольку принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 20.02.2017г., а предполагаемый к перераспределению земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 18.02.2002г., при перераспределении земельных участков и земель кадастрового квартала предполагается образование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., что не превышает предельного максимального размера земельного участка, установленного для индивидуального жилого строительства Правилами землепользования и застройки муниципального образования – города Невинномысска, утвержденными решением Думы г.Невинномысска от 27.04.2017г. №112-11, что в свою очередь свидетельствует о выполнении им условия перераспределения, установленного положениями пп.3 п.1 ст.39.28 Земельного Кодекса РФ.

Как указывает истец, земельные участки, предполагаемые к перераспределению, находятся в границах территориальной зоны «Ж-2» - зоны застройки малоэтажными жилыми домами, градостроительный регламент которой, установленный Правилами, не предусматривает в качестве вида разрешенного использования такой вид как «индивидуальное жилищное строительство», и данное основание также послужило одной из причин отказа в заключении соглашения о перераспределения земельных участков.

Однако, как полагает Кренслер Ф.Ф., данное обстоятельство не может служить безусловным основанием к отказу в удовлетворении заявления, поскольку земельные участки с кадастровыми номерами и сформированы и поставлены на кадастровый учет до принятия указанных Правил, а согласно ч.8 ст.36 Градостроительного Кодекса РФ, новая редакция Правил не распространяется на ранее учтенные земельные участки, и они могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с действующим градостроительным регламентом.

Оспаривая такую причину принятия решения об отказе в перераспределении земельных участков, предусмотренное пп.2 п.9 ст.39.29 ЗК РФ как отсутствие в письменной форме согласия лиц, указанных в п.4 ст.11.2 ЗК РФ, истец указывает, что в соответствии с указанной нормой основанием для отказа в перераспределении является не предоставление в письменной форме согласия лиц, указанных в п.4 ст.11.2 ЗК РФ только в том случае, если земельные участки, которые предполагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

Однако, в данном случае при перераспределении исходными участками являются принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером и примыкающий к нему участок с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена. И в соответствии со сведениями ЕГРН, участок с кадастровым номером находится в ведении администрации г.Невинномысска и правами третьих лиц не обременен, и следовательно, обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в перераспределении земельных участков, в данном случае отсутствуют.

При этом, в данном случае отсутствуют и иные основания для отказа в перераспределении земельных участков, установленные п.9 ст.39.29 ЗК РФ, поскольку на земельном участке с кадастровым номером отсутствуют объекты капитального строительства, принадлежащие кому-либо на праве собственности, проект межевания территории не утверждался, участок не может быть предоставлен для самостоятельного использования, исходя из его площади и конфигурации, а также не может быть предоставлен путем проведения аукциона.

На основании указанных доводов просил суд признать за Кренслером Ф.Ф. право на перераспределение земельного участка с кадастровым номером , с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с земельным участком с кадастровым номером с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, и землями кадастрового квартала в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной ООО «Городской кадастровый центр».

В судебное заседание истец Кренслер Ф.Ф., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела без его участия, и с учетом мнения участников процесса, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, по правилам ч.5 ст.167 ГПК РФ.

Представитель ответчика – КУМИ администрации г.Невинномысска – Карабанова Ю.А. в судебном заседании заявленные требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявления, согласно которому ссылаясь на положения ст.209 ГК РФ о том, что собственнику вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону, указано, что земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью в силу прямого указания закона – п.2 ст.3.3 Закона РФ от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введение в действие Земельного Кодекса РФ».

В соответствии с п.3 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо, при отсутствии такого проекта, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с пп.1 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных п.12 ст.11.10 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, в соответствии с которым форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2004г. №762 утверждены требования к подготовке и установлена форма схемы расположения земельного участка, подготовка которого осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка в форме электронного документа.

И в соответствии с требованиями, установленными указанными нормативно-правовыми актами, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определении территории (кадастрового плана территории), и при ее подготовке указываются следующие материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

Как полагает представитель ответчика, перераспределение указанного выше земельного участка, принадлежащего на праве собственности Кренслеру Ф.Ф., расположенного в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа – г.Невинномысска, утвержденными решением Думы г.Невинномысска от 27.04.2017г. №112-11, в зоне «Ж-2» - зона застройки малоэтажными жилыми домами, в которой вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства не предусмотрен.

В связи с чем, подготовка схемы расположения земельного участка для формирования земельного участка, расположенного по <адрес>, не представляется возможной.

В соответствии с пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

Как указано в ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права. Признание права как способ судебной защиты, направленный на создание стабильности и определенности в гражданских правоотношениях, представляет собой отражение в судебном акте возникшего на законных основаниях права, наличие которого не признано кем-либо из субъектов гражданского права.

Предметом исковых требований о признании права является констатация факта принадлежности субъекту вещного права на имущество, а основанием иска – обстоятельства, подтверждающие у него права на имущество, по основаниям, предусмотренным законом, а также нарушение его прав ответчиком.

В соответствии с п.2 ст.3.3 Закона РФ от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введение в действие Земельного Кодекса РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.

В силу п.11 ст.1 Земельного Кодекса РФ при регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, который состоит в том, что гражданское законодательство устанавливает общие нормы регулирования имущественных отношений, земельное – специальные нормы регулирования земельных отношений. Специфика такого разграничения обусловлена публичным характером регулирования земельных отношений.

Исходя из чего, в силу п.3 ст.3 ЗК РФ гражданским законодательством регулируются имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними, если иное не предусмотрено земельным, лесным, природоохранительным, иными специальными федеральными законами.

В соответствии с п.3 ст.6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и других предусмотренных земельным законодательством прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности, и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно п.1 ст.11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются в результате раздела, объединения, перераспределения или выдела из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пп.1 п.1 ст.11.3 ЗК РФ определено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ.

Ч.2 ст.11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

При этом, вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулированы положениями ст.11.7 ЗК РФ и главой V.4 ЗК РФ.

Так, п.1 ст.11.7 ЗК РФ установлено, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Согласно п.3 ст.11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, между собой, и земель (земельных участков), находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой IV Земельного Кодекса РФ.

П.1 ст.39.28 ЗК РФ установлены случаи и основания перераспределения земельных участков. В частности, допускается перераспределение соответствующих земель в случаях:

- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

При этом, п.2-3 ст.39.28 ЗК РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. А перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

П.4 названной нормы установлено, что обязательным приложением к соглашению является кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения соответствующих земельных участков.

Согласно п.3 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Перераспределение земельных участков или земель, находящихся в публичной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в ограниченном перечне случаев, в том числе в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, как это предусмотрено положениями пп.2 и 3 п.2 ст.39.28 ЗК РФ, подлежащих применению в данном случае.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Кренслеру Ф.Ф. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. из земель населенных пунктов с разрешенным видом использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: СК, <адрес> (л.д.9-10, 11-12). Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет 17.02.2017г.

Земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. из земель населенных пунктов с разрешенным видом использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенный по адресу: <адрес>, примыкает к принадлежащему истцу земельному участку (л.д.18-19, 42).

По заказу Кренслера Ф.Ф. специалистами ООО «Городской кадастровый центр» разработана схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала , с указанием расположения земельного участка, принадлежащего истцу, и земельного участка, предполагаемого к перераспределению, находящегося в публичной собственности (л.д.13-14).

После чего Кренслер Ф.Ф. обратился в администрацию г.Невинномысска с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером по <адрес> с земельным участком с кадастровым номером , расположенным по <адрес> землями кадастрового квартала .

Однако, письмом от 29.12.2017г. №5187/27 ему отказано в перераспределении земельных участков, указав в обоснование такого отказа пп.1 п.16 ст.11.10 ЗК РФ – разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных п.12 ст.11.10 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, на том основании, что вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» не соответствует градостроительному регламенту зоны «Ж-2» - зона застройки малоэтажными домами, а также на земельный участок по <адрес>, зарегистрировано право собственности за ФИО 1. и ФИО 2 (л.д.15-17).

Однако, согласно выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, по адресу: СК, <адрес>, значатся учтенными:

- земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», на который права за кем-либо не зарегистрированы;

- земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием «для эксплуатации многоквартирного жилого дома», на который с 10.10.2012г. зарегистрировано право собственности за ФИО 3 а ранее данный участок на праве общей долевой собственности принадлежал ФИО1., ФИО 2. и ФИО 4

Кренслер Ф.Ф. повторно обратился в КУМИ администрации г.Невинномысска с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером земельным участком с кадастровым номером и землями кадастрового квартала , представив в том числе и указанную выше информацию, но, несмотря на это, вновь получил отказ в перераспределении земельных участков по аналогичным основаниям, изложенный в письме №1655/27 от 03.05.2018г.

Однако, основания для отказа в перераспределении предусмотрены п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ и являются исчерпывающими.

Согласно п.10 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Решение об отказе в перераспределении земельных участков обосновано пп.11 и 12 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в силу которых, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации.

Ст.39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, п.8 ст. 39.29 ЗК РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной нормы.

Согласно пп.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп.1 и 4 п.1 ст.39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст.11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Исходя из системного толкования норм земельного и гражданского законодательства, предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе и путем перераспределения, возможно только в отношении участков, свободных от прав и притязаний третьих лиц (ст.209 ГК РФ, ст.ст. 39.15, 39.16, 39.29 ЗК РФ). Вышеуказанные и иные нормы закона предусматривают обязанность органов местного самоуправления при решении вопросов предоставления земельных участков действовать добросовестно, во избежание возможных земельных споров со стороны владельцев расположенных на участках объектов или иных граждан, которым участок с указанным объектом может быть предоставлен.

Спорный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, свободен от прав и притязаний третьих лиц, что следует из материалов настоящего гражданского дела.

При этом, суд учитывает, что принадлежащий истцу и испрашиваемый к перераспределению земельные участки находятся в границах территориальной зоны «Ж-2» - зона застройки малоэтажными жилыми домами, градостроительный регламент которой, установленный Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа – г.Невинномысска, утвержденными решением Думы г.Невинномысска №112-11 от 27.04.2017г., не предусматривает в качестве вида разрешенного использования вид «для индивидуального жилищного строительства».

Однако, в силу требования п.8 ст.36 Градостроительного Кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, исходя из того, что и земельный участок, принадлежащий истцу, и испрашиваемый к перераспределению земельный участок, образованы и поставлены на кадастровый учет до принятия и утверждения данного градостроительного регламента.

Таким образом, у ответчика не имелось оснований для отказа истцу в перераспределении земельных участков на тех основаниях, о которых указано в обоснование отказа.

При этом, не имеется и оснований к отказу в перераспределении земельных участков и по иным основаниям, предусмотренным п.9 ст.39.29 ЗК РФ, поскольку на земельном участке с кадастровым номером отсутствуют какие-либо объекты капитального строительства, проект межевания территории не утвержден, а испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен для самостоятельного использования исходя из его площади и конфигурации, а также не может быть предоставлен путем проведения аукциона.

При установленных по делу фактических обстоятельствах, суд признает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8, 12, 209 ГК РФ, ст.ст.3, 3.3, 11.4, 11.7, 39.28, 39.29 Земельного Кодекса РФ, ст.36 Градостроительного Кодекса РФ, ст.ст.56, 67-68, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2-1555/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кренслер Федор Федорович
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Невинномысска
Другие
Карабанова Юлия Андреевна
Швецова Елена Николаевна
Суд
Невинномысский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
nevinnomysky.stv.sudrf.ru
13.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2018Передача материалов судье
18.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018Подготовка дела (собеседование)
15.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2018Судебное заседание
31.08.2018Судебное заседание
04.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2018Дело оформлено
02.11.2018Дело передано в архив
31.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее