Решение по делу № 12-98/2020 от 16.07.2020

Дело № 12-98/2020

РЕШЕНИЕ

г. Долгопрудный                                      21 октября 2020 года

    Судья Долгопрудненского городского суда Московской области Сухарев А.В.,

при секретаре Байрак Д.С.,

с участием защитника МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» Ечкиной Л.В.,

рассмотрев жалобу МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, от 05.03.2020 г. № 37/1200/5Э, вынесенное заместителем начальника ТО № 37 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшим административно-техническим инспектором Московской области в области охраны окружающей среды Московской области Э.В.,

УСТАНОВИЛ:

    05.03.2020 г. заместителем начальника ТО № 37 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшим административно-техническим инспектором Московской области в области охраны окружающей среды Московской области Э.В. по факту того, что 04.03.2020 г. в 10.00 по адресу: <адрес>» осуществляло деятельность, в ходе которой образовывались твердые коммунальные отходы, без заключенного договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются указанные отходы, было вынесено постановление о привлечении МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» к административной ответственности по ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100000 руб.

    МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление о привлечении к административной ответственности по тому основанию, что организация имела иной договор на вывоз мусора с МУП «ДГБ». Данная организация осуществляла вывоз мусора.

В судебное заседание защитник МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» явился, поддержал требования жалобы по указанным в ней основаниям. Кроме того, также просил снизить размер назначенного наказания.

    Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

    Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

    Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что :

- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

    В соответствии с п. 4 и 6 ст. 24.7 данного федерального закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

    Как следует из протокола об административном правонарушении, сведений ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», и это не оспаривается защитником МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного», в ходе осуществления деятельности МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» образуются твердые коммунальные отходы по вышеуказанному адресу, где расположен офис данной организации. При этом договор с региональным оператором на вывоз этих отходов не имеется.

    Доводы МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» о том, что организация вправе была не заключать договор основаны на неверном толковании указанных выше норм и, в частности, неверном толковании понятия твердых коммунальных отходов. Данные отходы образуются не только в результате деятельности физических лиц при эксплуатации жилых помещений, но и в результате деятельности организаций, ИП, если образующиеся отходы подобны отходам, образующимся в процессе потребления физическими лицами. Тот факт, что таковые отходы образуются в деятельности МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» не оспаривался защитником данной организации.

Описанные выше и иные установленные по данному делу обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что действиями МУП нарушены указанные выше требования, тем самым совершено указанное выше правонарушение.

Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности при рассмотрении данного дела об административном правонарушении соблюдены.

Вместе с тем, имеются основания для изменения вынесенного по делу постановления в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения, также принимая во внимание финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Суд считает возможным снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа с 100000 рублей до 50000 рублей, назначив административное наказание ниже низшего предела, установленного законом.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, от 05.03.2020 г. № 37/1200/5Э, вынесенное заместителем начальника ТО № 37 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшим административно-техническим инспектором Московской области в области охраны окружающей среды Московской области Э.В. о наложении на МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» взыскания по ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100000 руб., изменить, назначенный МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» административный штраф снизить до 50000 рублей, в этой части жалобу МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» удовлетворить.

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, от 05.03.2020 г. № 37/1200/5Э, вынесенное заместителем начальника ТО № 37 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшим административно-техническим инспектором Московской области в области охраны окружающей среды Московской области Э.В. в отношении МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» оставить без изменения, жалобу - МУП «Инженерные сети г. Долгопрудного» без удовлетворения.

Судья

12-98/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Инженерные сети"
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Сухарев Алексей Владимирович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
dolgoprudniy.mo.sudrf.ru
16.07.2020Материалы переданы в производство судье
17.07.2020Истребованы материалы
10.08.2020Поступили истребованные материалы
26.08.2020Судебное заседание
07.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
01.11.2020Вступило в законную силу
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020Дело оформлено
24.12.2020Дело передано в архив
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее