УИД 11RS0001-01-2020-009094-04 № 5-2937/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В., рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 22,
дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Новак ФИО1, ... ранее к административной ответственности не привлекающейся,
установил:
УМВД РФ по г. Сыктывкар в суд представлен административный материал в отношении ИП Новак О.Б., которой вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица вину в совершении правонарушения не признал, указав на отсутствие в действиях ИП Новак О.Б. состава вменяемого административного правонарушения.
ИП Новак О.Б., представитель административного органа, участия не приняли, извещены надлежащим образом.
Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Пунктом 19.1 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указов Главы РК от 11.05.2020 N 45, от 14.05.2020 N 46) определено приостановить с 00.00 часов 28 марта 2020 года до 24.00 часов 21 мая 2020 года, в том числе работу индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю непродовольственными товарами (за исключением торговли в режиме пункта выдачи заказов, дистанционной торговли и продуктами первой необходимости).
Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** **, ** ** ** в 18 час. 15 мин. в помещении магазина «...», расположенного по адресу ... принадлежащем ИП Новак О.Б., оказываются услуги розничной торговли с использованием торгового зала для обслуживания граждан.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении привлекаемого лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Между тем, с выводами должностного лица, оснований согласиться не имеется, исходя из следующего.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из объяснений привлекаемого лица, приложенных к протоколу осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, ИП Новак О.Б. ** ** ** осуществляла деятельность в магазине «Светик» на основании перечня организаций, деятельность которых не приостановлена в Республике Коми в соответствии с Указом Главы республики Коми от 15.03.2020 № 16, поскольку осуществляла обеспечение населения товарами первой необходимости, в том числе защитными масками одноразовыми и многоразовыми, при осуществлении торговой деятельности руководствовалась рекомендациями, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ.
Вместе с тем, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, указанные обстоятельства не были приняты во внимание, при этом, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, объективно подтверждающие факт правонарушения.
Напротив, в материалы дела представлены документы, подтверждающие факт того, что деятельность Новак О.Б. на дату выявления должностным лицом вмененного индивидуальному предпринимателю правонарушения в условиях действующих ограничений, связанных с распространением коронавируса (COVID-19), не приостановлена, в связи с необходимостью пошива защитных масок, а также продажей тканей, швейной фурнитуры, комплектующих для пошива средств индивидуальной защиты и товаров первой необходимости.
Вышеуказанное свидетельствует о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении ИП Новак О.Б. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установленной статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обязанность доказать наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного нельзя сделать безусловный вывод об обоснованности привлечения ИП Новак О.Б. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Новак ФИО2, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова