дело № 5-13/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Агрыз, Республика Татарстан 28 мая 2024 года
Судья Агрызского районного суда Республики Татарстан Ризванова Л.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора Муниципального унитарного предприятия «Управление строительства Агрызского муниципального района Республики Татарстан» Арсланова Даниля Камиловича <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ
установил:
08 марта 2024 года в 11 часов 55 мин., Арсланов Д.К., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не обеспечил безопасность дорожного движения на улице Г.Тукая г. Агрыз Республики Татарстан около дома № 9 в нарушение п.5.2.4, п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017 на проезжей части допустил образование ледяных отложений и колейности глубиной 7 см., чем нарушил п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание Арсланов Д.К. не явился, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. В состоявшемся 07 мая 2024 года судебном заседании Арсланов Д.К. вину в совершении вмененного административного правонарушения признал, пояснил, что указанные нарушения были допущены в связи со сложными погодными условиями в указанный период, аномально снежной зимой и нехваткой работников – механизаторов-трактористов в МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района», поскольку из 9 штатных единиц по факту имелось только 5 трактористов. В связи со сложной обстановкой он лично по ночам выезжал на грейдере на очистку дорог.
Выслушав Арстанова Д.К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).
Частью 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Закона N 196-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
В соответствии с пунктом 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Из материалов дела следует, что должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Агрызскому району ФИО4 установлено, что на автодороге на ул. Тукая г. Агрыз Республики Татарстан около д.9, в нарушение п.5.2.4, п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017 на покрытии проезжей части указанной автодороги имелось образование ледяных отложений и колейности.
Фототаблицы, приложенные к материалам дела, позволяют идентифицировать зафиксированный на них участок дороги местного значения, её эксплуатационное состояние и недостатки, допущенные при содержании.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 08 марта 2024 года №4, протоколом осмотра, фототаблицами, зафиксировавшими образование колейности 7 см. Замеры колейности выполнены при осуществлении повседневного надзора уполномоченным должностным лицом надлежащими средствами измерения.
В соответствии с муниципальным контрактом № 155 от 25 декабря 2023 года МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района обязуется выполнить работы по благоустройству города Агрыз РТ в срок с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года согласно технического задания.
Приказом директора № 38 от 01 мая 2023 года Арсланов Д.К. назначен на должность заместителя директора МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района» по благоустройству.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по благоустройству МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района» в его должностные обязанности входит, в том числе, обеспечение выполнения участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг) качеству… (п.2.2), определение расстановки бригад и рабочих, оформление формирования бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), координирует их деятельность (п.2.3), контроль за соблюдением технологических процессов (п.2.4), проверка качества выполненных работ (п.2.6) и др. Таким образом, заместитель директора по благоустройству МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района» Арсланов Д.К. является должностным лицом, в обязанности которого входит руководство и обеспечение надлежащего выполнения работ по благоустройству г. Агрыз. Судом установлен факт ненадлежащего содержания дороги на ул. Тукая г. Агрыз, а именно образование ледяных отложений и колейности, что образует в действиях указанного должностного лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Из пояснений Арсланова Д.К. и справки заместителя директора МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района» следует, что с января по март 2024 года в МУП «Управление строительства…» на уборке и вывозе снега с территории города были заняты 1 грейдерист, 5 трактористов, 1 водитель автомобиля «КАМАЗ». Количество техники на базе МУП 13 единиц, но из-за нехватки персонала часть техники простаивала.
Каких-либо нарушений при составлении процессуальных документов по делу не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствие со статьей 28.2 КоАП РФ в отношении надлежащего должностного лица, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, изложено событие правонарушения, вменённое Арсланову Д.К.
Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, Арсланову Д.К. разъяснены.
Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Арсланова Д.К. в инкриминируемом ему деянии. В действиях заместителя директора МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района РТ» Арсланова Д.К. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает наличие малолетних детей у виновного, признание вины и раскаяние в содеянном, тяжелые погодные условия в период совершения административного правонарушения, нехватку работников в МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района РТ», занятых в очистке дорог от наледи и снега в зимний период.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В силу пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при наличии иных предусмотренных КоАП РФ обстоятельств, при которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При установлении малозначительности совершенного административного правонарушения судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в постановлении о прекращении производства по делу.
С учетом фактических обстоятельств дела, сведений о личности Арасланова Д.К. считаю возможным оценить совершенное им административное правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности, объявив устное замечание.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 2.9, 29.11 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместителя директора по благоустройству МУП «Управление строительства Агрызского муниципального района» Арсланова Даниля Камиловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Объявить Арсланову Д.К. устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении Арсланова Д.К. прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ризванова Л.А.