Решение от 24.01.2024 по делу № 12-1/2024 (12-1847/2023;) от 02.10.2023

Дело № 12-1/2024

УИД 75RS0001-02-2023-007621-08

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2024 года                                                                               г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Маркова О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, решение от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Решением командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю майора полиции ФИО5 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с указанными актами, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Читы с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что транспортное средство было им приобретение по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, 10-дневный срок для выполнения обязанности регистрации транспортного средства не истек..

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, ФИО7, опрошенного в качестве свидетеля, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.

Действующим порядком, определяющим обязанность по регистрации транспортных средств, предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления (пункт 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации)).

Как усматривается из материалов дела, 04 сентября 2023 в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес> ФИО1 управлял транспортным средством "<данные изъяты>» , не зарегистрированном в установленном порядке.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении ФИО1 постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об изъятии вещей и документов от 04.09.2023 г., карточкой учета транспортного средства, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.

Ссылка в жалобе на заключенный между ФИО6 и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи автомобиля «<данные изъяты>», в силу чего на момент остановки сотрудниками административного органа у ФИО1 не возникла обязанность, предусмотренная пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подлежит отклонению, поскольку факт управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, подтвержден материалами дела.

Материалами дела установлено, что регистрация автомобиля «<данные изъяты>» (ДД.ММ.ГГГГ г. выпуска) была прекращена ДД.ММ.ГГГГ владельцем ФИО7 на основании договора купли-продажи от 10.112.2017 г. гражданину ФИО2, и до момента выявления административного правонарушения в установленном законом порядке не зарегистрировано.

В судебном заседании опрошенный в качестве свидетеля ФИО7 пояснил, что транспортное средство продал в 2017 году, новый собственник не поставил транспортное средство на регистрационный учет, при этом на транспортном средстве совершались административные правонарушения, за которые ФИО7 привлекался к административной ответственности, в связи с чем, ФИО7 снял с регистрационного учета транспортное средство в 2020 году. Договор купли-продажи с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ он не заключал, на представленном договоре купли-продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ стоит не его подпись.

Выводы должностных лиц административного органа согласуются с разъяснениями, содержащимися в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Таким образом, действия ФИО1 верно квалифицированы по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, не усматривает оснований для изменения или отмены постановления должностного лица и решения вышестоящего должностного лица.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░

12-1/2024 (12-1847/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Улезько Никита Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Маркова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
02.10.2023Материалы переданы в производство судье
03.10.2023Истребованы материалы
22.12.2023Поступили истребованные материалы
18.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
24.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее