Дело № 2а-780/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 15 мая 2018 г.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Толубаевой Л.В.,
с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,
представителя административного истца – УВМ ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Полянского Р.В.,
административного ответчика Алексаняна М.Г.,
при секретаре Анохиной С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по Воронежской области о помещении иностранного гражданина – Алексаняна М.Г., подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина Алексаняна М.Г., являющегося гражданином Республики Армения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области, расположенном по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ Данное заявление мотивировано наличием решения о депортации из Российской Федерации и организацией процедуры депортации.
В судебном заседании административный истец – представитель Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Полянский Р.В., поддержал административный иск, просил его удовлетворить, поскольку решение о депортации подлежит обязательному исполнению, а для этого необходимо поместить Алексаняна М.Г. в центр временного содержания, в противном случае решение исполнить не представляется возможным. Помещение в центр временного содержания необходимо для согласования группы сопровождения, транспортного средства, получения свидетельства на возвращение. Кроме того, установлено, что приставами наложен запрет на выезд Алексаняна за пределы РФ, поскольку у него имеется непогашенный иск на сумму более 600000 рублей.
Административный ответчик Алексанян М.Г. в судебном заседании решение полагает на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Алексанян М.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, гражданин Республики Армения, 03.03.2016г. осужден Бабушкинским районным судом <адрес> по п. «а, в» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного Кодекса РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Алексаняна М.Г. (л.д<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ Алексанян М.Г. освобожден из ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по Воронежской области» по адресу: <адрес>, по отбытии срока наказания (л.д.<данные изъяты>
Начальником ГУ МВД России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ. утверждено решение о депортации Алексаняна М.Г. из Российской Федерации (л.д.<данные изъяты> о чем Алексанян М.Г. уведомлен под роспись(л.д.<данные изъяты>).
Согласно справке ЦВСИГ ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. иностранный гражданин Алексанян М.Г. на основании Решения о депортации от ДД.ММ.ГГГГ. помещен на сорок восемь часов в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области.(л.д.<данные изъяты>).
Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2 и 55).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Алексанян М.Г. не является гражданином Российской Федерации - согласно представленным документам - гражданин Армении, следовательно, на отношения, участником которых он является, распространяется Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), который определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в том числе в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации.
Федеральный закон № 115-ФЗ к законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданам относит лиц, имеющих действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, признавая депортацией принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (статья 2).
Факт осуждения иностранного гражданина вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также наличие у него непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом, предусмотрены федеральным законодателем в качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство иностранному гражданину или аннулирования ранее выданных разрешения и вида на жительство (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 7, подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 115-ФЗ).
Вопросы въезда и выезда иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ), также устанавливающим правило, согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если названные лица имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (статья 27).
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 поименованного закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства создает реальную угрозу, в частности, общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. №199 «Об утверждении положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» установлен Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Минюст России.
Названное полномочие закреплено также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313.
Порядок подготовки документов и принятия такого решения регламентирован Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерством юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Минюста России от 20 августа 2007 г. № 171 (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 3 Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в том числе в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) этих лиц создает реальную угрозу общественному порядку, либо здоровью населения.
Изложенные федеральные предписания согласуются с нормами международного права.
Так, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав и свобод человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 г.) предусматривают, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя (пункт 9.3).
За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (пункт 9.4).
Проанализировав фактические обстоятельства дела, руководствуясь вышеприведенными нормами и положениями главы 28 КАС РФ, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом обстоятельства, свидетельствующие о необходимости помещения до депортации освободившегося из мест лишения свободы гражданина Алексаняна М.Г. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан в целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушения законных прав и интересов других граждан.
Учитывая необходимость обеспечения исполнения принятого решения о депортации, наличие в отношении Алексаняна М.Г. решений о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые на момент вынесения судом решения их не обжаловал, незаконными они не признаны, суд считает необходимым поместить иностранного гражданина Алексаняна М.Г., являющегося гражданином Республики Армения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области.
Определяя срок пребывания Алексаняну М.Г. в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области, суд считает необходимым определить его до ДД.ММ.ГГГГ. включительно, поскольку данного срока будет достаточно для организации депортации административного ответчика в Республику Армения.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска частично, поскольку по делу имеются предусмотренные законом основания, свидетельствующие о необходимости помещении иностранного гражданина Алексаняна М.Г., являющегося гражданином Республики Армения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области.
Руководствуясь ст. ст. 266-269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области удовлетворить частично.
Поместить иностранного гражданина Алексаняна М.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющегося гражданином Республики Армения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области, расположенный по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.