Решение по делу № 2а-780/2018 от 11.05.2018

Дело № 2а-780/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 15 мая 2018 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Толубаевой Л.В.,

с участием помощника прокурора Семилукского района Воронежской области Василенко М.М.,

представителя административного истца – УВМ ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Полянского Р.В.,

административного ответчика Алексаняна М.Г.,

при секретаре Анохиной С.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления по вопросам миграции Главного управления МВД России по Воронежской области о помещении иностранного гражданина – Алексаняна М.Г., подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области,

УСТАНОВИЛ:

Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина Алексаняна М.Г., являющегося гражданином Республики Армения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области, расположенном по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ Данное заявление мотивировано наличием решения о депортации из Российской Федерации и организацией процедуры депортации.

В судебном заседании административный истец – представитель Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Полянский Р.В., поддержал административный иск, просил его удовлетворить, поскольку решение о депортации подлежит обязательному исполнению, а для этого необходимо поместить Алексаняна М.Г. в центр временного содержания, в противном случае решение исполнить не представляется возможным. Помещение в центр временного содержания необходимо для согласования группы сопровождения, транспортного средства, получения свидетельства на возвращение. Кроме того, установлено, что приставами наложен запрет на выезд Алексаняна за пределы РФ, поскольку у него имеется непогашенный иск на сумму более 600000 рублей.

Административный ответчик Алексанян М.Г. в судебном заседании решение полагает на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.

Согласно ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Алексанян М.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, гражданин Республики Армения, 03.03.2016г. осужден Бабушкинским районным судом <адрес> по п. «а, в» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 Уголовного Кодекса РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Алексаняна М.Г. (л.д<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ Алексанян М.Г. освобожден из ФКУ «Исправительная колония » УФСИН России по Воронежской области» по адресу: <адрес>, по отбытии срока наказания (л.д.<данные изъяты>

Начальником ГУ МВД России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ. утверждено решение о депортации Алексаняна М.Г. из Российской Федерации (л.д.<данные изъяты> о чем Алексанян М.Г. уведомлен под роспись(л.д.<данные изъяты>).

Согласно справке ЦВСИГ ГУ МВД России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. иностранный гражданин Алексанян М.Г. на основании Решения о депортации от ДД.ММ.ГГГГ. помещен на сорок восемь часов в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области.(л.д.<данные изъяты>).

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2 и 55).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Алексанян М.Г. не является гражданином Российской Федерации - согласно представленным документам - гражданин Армении, следовательно, на отношения, участником которых он является, распространяется Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), который определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в том числе в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации.

Федеральный закон № 115-ФЗ к законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданам относит лиц, имеющих действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, признавая депортацией принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (статья 2).

Факт осуждения иностранного гражданина вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также наличие у него непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом, предусмотрены федеральным законодателем в качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство иностранному гражданину или аннулирования ранее выданных разрешения и вида на жительство (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 7, подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 115-ФЗ).

Вопросы въезда и выезда иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ), также устанавливающим правило, согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если названные лица имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (статья 27).

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 поименованного закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства создает реальную угрозу, в частности, общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. №199 «Об утверждении положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» установлен Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Минюст России.

Названное полномочие закреплено также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313.

Порядок подготовки документов и принятия такого решения регламентирован Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерством юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, утвержденной приказом Минюста России от 20 августа 2007 г. № 171 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 3 Инструкции решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в том числе в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) этих лиц создает реальную угрозу общественному порядку, либо здоровью населения.

Изложенные федеральные предписания согласуются с нормами международного права.

Так, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав и свобод человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 г.) предусматривают, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя (пункт 9.3).

За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (пункт 9.4).

Проанализировав фактические обстоятельства дела, руководствуясь вышеприведенными нормами и положениями главы 28 КАС РФ, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом обстоятельства, свидетельствующие о необходимости помещения до депортации освободившегося из мест лишения свободы гражданина Алексаняна М.Г. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан в целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушения законных прав и интересов других граждан.

Учитывая необходимость обеспечения исполнения принятого решения о депортации, наличие в отношении Алексаняна М.Г. решений о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которые на момент вынесения судом решения их не обжаловал, незаконными они не признаны, суд считает необходимым поместить иностранного гражданина Алексаняна М.Г., являющегося гражданином Республики Армения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области.

Определяя срок пребывания Алексаняну М.Г. в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области, суд считает необходимым определить его до ДД.ММ.ГГГГ. включительно, поскольку данного срока будет достаточно для организации депортации административного ответчика в Республику Армения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска частично, поскольку по делу имеются предусмотренные законом основания, свидетельствующие о необходимости помещении иностранного гражданина Алексаняна М.Г., являющегося гражданином Республики Армения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области.

Руководствуясь ст. ст. 266-269 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области удовлетворить частично.

Поместить иностранного гражданина Алексаняна М.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющегося гражданином Республики Армения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области, расположенный по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-780/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГУ МВД по Воронежской области
Ответчики
Алексанян Марат Герасимович
Алексанян М. Г.
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Судья
Толубаева Лариса Васильевна
Дело на странице суда
semiluksky.vrn.sudrf.ru
11.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018[Адм.] Судебное заседание
15.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2018[Адм.] Дело оформлено
11.09.2018[Адм.] Дело передано в архив
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело передано в архив
15.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее