Дело №2а-702/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Киселевский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего - судьи Ильиной Н.Н.,
при секретаре - Анчуковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
7 мая 2018 года
административное дело по административному иску
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области к Шарыпову Евгению Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области (далее - Межрайонная ИФНС России №11 по КО) обратилась в Киселевский городской суд с административным иском к административному ответчику Шарыпову Е.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик Шарыпов Е.Ю., <данные изъяты> является плательщиком транспортного налога.
В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ автомобили признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
Как следует из положений п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (в Кемеровской области - закон Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге»).
Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ определено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Согласно сведениям полученным административным истцом Межрайонной ИФНС России №11 по КО в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, административный ответчик Шарыпов Е.Ю. является собственником транспортных средств, являющихся объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, а именно: ИЖ2715 г/н. № дата постановки на учет - 04.05.2006 года; ИЖ21251 г/н. № дата постановки на учет - 26.08.2010 года; ЗИЛ 431900 г/н. № дата постановки на учет - 30.08.2007 года; HYUNDAI SONATA г/н. № дата постановки на учет - 04.04.2009 года; ГАЗ 33022 г/н. № дата постановки на учет - 18.12.2012 года.
Межрайонной ИФНС №11 по КО в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ исчислен транспортный налог за 2014 год (согласно расчета) в общей сумме 16432 руб.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Во исполнение данной нормы налоговым органом было направлено уведомление № от 04.04.2015 года об уплате транспортного налога. Факт отправки подтверждается почтовым реестром.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На неуплаченную сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ были начислены пени по транспортному налогу в размере 4414,15 руб. за период с 15.11.2014 года по 13.10.2015 года, исходя из 1/300 действовавшей в это время ставки рефинансирования Центрального банка за каждый день просрочки.
На основании Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ», согласно п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования.
Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса РФ, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В связи с тем, что обязанности по уплате налогов административным ответчиком Шарыповым Е.Ю. не исполнены, административным истцом, согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ направлено требование № об уплате задолженности по налогам и сборам по состоянию на 17 октября 2015 года.
До настоящего времени подлежащие оплате суммы задолженности по налогам и пени в бюджет не внесены в полном объеме.
Первоначально в отношении Шарыпова Е.Ю. мировым судьей судебного участка №5 Киселевского городского судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В связи с поступлением возражений от должника относительно исполнения судебного приказа, 9 ноября 2017 года мировым судьей судебного участка №5 Киселевского городского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении должника Шарыпова Е.Ю.
Налоговым органом были соблюдены требования, установленные законом (в том числе, досудебный порядок урегулирования спора).
На момент составления административного искового заявления, задолженность Шарыпова Е.Ю. перед бюджетом составляет 20846,15 руб. (АИС Налог-3 ПРОМ).
В связи с чем, просит взыскать с административного ответчика Шарыпова Е.Ю., <данные изъяты> в пользу административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО задолженность по налоговым обязательствам в общем размере 20846,15 руб., в том числе: 16432 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2014 год, и 4414,15 руб. – задолженность по пени за период с 15.11.2014 года по 13.10.2015 года.
17 апреля 2018 года в адрес Киселевского городского суда от административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО поступило уточненное административное исковое заявление, согласно которого, просит взыскать с административного ответчика Шарыпова Е.Ю., <данные изъяты> в пользу административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО задолженность по налоговым обязательствам в общем размере 20152,85 руб., в том числе: 16432 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2014 год по требованию № от 17.10.2015 года со сроком уплаты до 01.10.2015 года, и 3720,85 руб. – задолженность по пени за период с 01.01.2015 года по 13.10.2015 года по требованию № от 17.10.2015 года.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО, будучи надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Шарыпов Е.Ю. в судебном заседании административные исковые требования, с учетом их уточнения о взыскании с него в пользу административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по КО задолженности по налоговым обязательствам в общем размере 20152,85 руб., в том числе: 16432 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2014 год по требованию № от 17.10.2015 года со сроком уплаты до 01.10.2015 года, и 3720,85 руб. – задолженность по пени за период с 01.01.2015 года по 13.10.2015 года по требованию № от 17.10.2015 года признал в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ч. 2 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства РФ разъяснены и понятны.
Согласно ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец при подаче настоящего административного иска в суд не оплачивал государственную пошлину, поскольку в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.
Поскольку требования административного истца с учетом их уточнения удовлетворены в полном объеме, при этом административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Шарыпова Е.Ю. не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, исходя из цены иска 20152,85 руб., размер подлежащей уплате государственной пошлины составит 804,58 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области к административному ответчику Шарыпову Евгению Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, с учетом их уточнения удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Шарыпова Евгения Юрьевича, <данные изъяты> в пользу административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области задолженность по налоговым обязательствам в общем размере 20152 (двадцать тысяч сто пятьдесят два) руб. 85 коп., в том числе: 16432 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2014 год по требованию № от 17.10.2015 года со сроком уплаты до 01.10.2015 года, и 3720,85 руб. – задолженность по пени за период с 01.01.2015 года по 13.10.2015 года по требованию № от 17.10.2015 года.
Взыскать с административного ответчика Шарыпова Евгения Юрьевича, <данные изъяты> в доход бюджета государственную пошлину в размере 804 (восемьсот четыре) руб. 58 коп.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий - Н.Н.Ильина