РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рязанская область, Александро-Невский район,
р.п. Александро - Невский 20 апреля 2018 года
Ряжский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Владимировой С.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства в помещении постоянного судебного присутствия Ряжского районного суда Рязанской области в п.г.т. Александро-Невский Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Александро-Невского района Рязанской области Лагутина В.В., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о признании информации, распространённой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
заместитель прокурора Александро-Невского района Рязанской области Лагутин В.В., действующий в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о признании информации, распространённой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований указав, что в ходе проведённого прокуратурой Александро-Невского района в марте 2018 года мониторинга сети «Интернет» выявлен факт распространения запрещённой информации, нарушающей права неопределённого круга лиц, в том числе и несовершеннолетних, по обеспечению информационной безопасности, защите физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства, при обороте на территории РФ информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях. В ходе проверки на сайте с URL-адресом: <данные изъяты> размещены анкеты женщин, с описанием их внешности и указанием номеров телефонов, характера оказываемых интимных услуг (вступление в половую связь за материальное обогащение), а также их стоимость. Ознакомиться с содержание сайта может любой Интернет-пользователь, в том числе и несовершеннолетние, проживающие на территории Александро-Невского района. Нахождением в открытом доступе в сети «Интернет» на интернет-сайте информации популяризующей предоставление сексуальных услуг за плату, формирует мнение о возможности и законности беспрепятственного распространения данной информации. Кроме того, свободное размещение в сети Интернет такой информации с возможностью свободного ознакомления с ней несовершеннолетних способно нанести вред психическому здоровью несовершеннолетних, а также негативно сказывается на нравственном развитии детей и молодёжи, проживающих на территории Александро-Невского муниципального района. Данная информация находится в свободном доступе и лица, размещающие подобные объявления, организуют получение дохода на системной основе. Вступление в половую связь за материальное вознаграждение является проституцией. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ст. 15.1 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 39 КАС РФ, заместитель прокурора Александро-Невского района Рязанской области Лагутин В.В. просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещённую на Интернет-сайте по сетевому URL-адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Заместитель прокурора Александро-Невского района Рязанской области Лагутин В.В., пользующийся процессуальными правами административного истца, просил о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Представитель административного ответчика – руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области Динариева Н.В. возражений относительно применения порядка упрощённого (письменного) производства не представила. В письменном отзыве по существу административного искового заявления указала, что полагает возможным признание указанной информации на сайте с URL-адресом: <данные изъяты> запрещённой к распространению на территории России и включение её в единый реестр такой информации на основании вступившего в законную силу судебного решения.
На основании п. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принято решение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Суд, исследовав доводы административного искового заявления, письменный отзыв административного ответчика, письменные материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии ч. 6 ст. 10 указанного закона, запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 вышеназванного Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными Законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными Законами.
В силу ч. 1 ст. 9 указанного Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436–ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.
В порядке ст. 241 УК РФ деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией является уголовно-наказуемым деянием.
Как следует из ст.ст. 6.11 и 6.12 КоАП РФ, занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, являются административными правонарушениями.
Таким образом, перечисленными нормативными актами предусмотрен запрет на занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией или систематическое предоставление помещения для занятия проституцией, а равно как и запрет на распространение для неопределённого круга лиц информации с предложениями приобрести за денежное вознаграждение сексуальные услуги.
В судебном заседании установлено, что на интернет-сайте, расположенном по адресу: <данные изъяты>размещена информация о предоставлении услуг, связанных с проституцией, с указанием телефонов контакта, видов услуг, цен, выбор девушек в г. Рязани, что подтверждается актом прокурорской проверки от 25 марта 2018 года, скриншотами с указанной интернет-страницы, из которых усматривается, что на данном Интернет-сайте организован сбор и размещение информации о занятии проституцией, содержится информация о лицах, оказывающих услуги сексуального характера, перечень указанных услуг, прейскурант цен на данные услуги.
Суд приходит к выводу о незаконности размещения на сайте сведений, содержащихся на данном ресурсе сети Интернет в открытом доступе и противозаконном характере таких сведений.
Признание тех или иных информационных материалов, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу здоровью неопределённого круга лиц, включая детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Поскольку факт распространения на сайте c URL (уникальный электронный адрес) <данные изъяты> в сети «Интернет» запрещённой информации о занятии проституцией был достоверно установлен в судебном заседании, что является достаточным основанием для признания данной информации, распространённой в сети «Интернет», запрещённой.
Статьёй 15.1 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение, которой в Российской Федерации запрещено».
В указанный реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3). Одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).
Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в суд в течение трёх месяцев со дня принятия такого решения.
В целях защиты прав неопределённого круга лиц, профилактики и пресечения совершения административных правонарушений и преступлений против общественной нравственности, суд считает необходимым признать информацию, распространенной посредством сети «Интернет и размещённую на интернет-сайте по сетевому URL-адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в РФ запрещено, и после вступления решения суда в законную силу направить копию решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области для внесения сведений в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации, запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 293 и 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление заместителя прокурора Александро-Невского района Рязанской области Лагутина В.В., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о признании информации, распространённой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено - удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещённую по адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Включить Интернет-сайт: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
После вступления решения суда в законную силу направить копию решения в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> по адресу: 390005, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 15, для внесения сведений в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд, через Ряжский районный суд Рязанской области в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Судья - подпись С.В. Владимирова