Дело №
Поступило в суд <дата>
УИД:№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 декабря 2021 года р.п. Чистоозерное
Купинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Максимейко А.А.,
с участием
прокурора Чистоозерного района Новосибирской области Митина Е.,
при секретаре Скрипкиной Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козлова А.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Новосибирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козлова А., указав в обоснование иска, что Козлов А., <дата> года рождения, осужден <дата> <......> районным судом <......> области по п. «з» ч. 2 ст. 111УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Осужденный Козлов А.освобождается<дата>, после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>.
В связи с тем, что Козлов А. осужден за совершение тяжкого преступления,<дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить административный надзор в отношении Козлова А. на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы органа местного самоуправления, являющегося местом жительства без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 час.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Новосибирской области не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, о чем указано в административном иске.
Административный ответчик – осужденный Козлов А.в судебном заседании возражал против установления в отношении него административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения в определенное время суток и запрета выезда за пределы определенной территории, с остальными требованиями согласился.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, заключение прокурора Митина Е., полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд считает необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Новосибирской области удовлетворить частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд рассматривает административные исковые заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказании.
Как следует из представленных материалов, Козлов А. осужден <......> районным судом <......> области по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.
Постановлением начальника ФКУ ИК-№ России по Новосибирской области от <дата>.Козлов А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Поскольку Козлов А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Козлова А. административный надзор.
При решении вопроса о сроке административного надзора, суд руководствуется п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и учитывая личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в отношении Козлова А.на срок 2 года.
При этом срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст.4 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, совершенного Козловым А. в ночное время, личность осужденного, его поведение за время отбывания наказания: так по месту отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, имеет14 взысканий, поощрений не имеет, суд считает необходимым установить Козлову А. административные ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона, а также административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, при этом отсутствие у поднадзорного лица постоянного места жительства или места пребывания, о чем указал в судебном заседании административный ответчик Козлов А., не является препятствием для установления данного ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░ ░.░.