Решение по делу № 5-51/2022 от 26.01.2022

                                                              Производство № 5-51/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

постоянное судебное присутствие                                    

в рп Локня Псковской области                                          24 февраля 2022 года.

Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Сорокина И.В.,

при секретаре судебного заседания Васечка О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Виноградова И.А. (паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ 1 отделом милиции УВД <адрес> и <адрес>), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 25 минут Виноградов И.А. находился в месте продажи товаров, а именно в помещении магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные в пункте «е» подпункта 4 пункта 2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Виноградов И.А. будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, предоставил в суд заявление с ходатайством о рассмотрении данного дела без его участия, указав на согласие с протоколом об административном правонарушении.

При данных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии неявившегося лица.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

              В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 « Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года (в редакции от 01.04.2020 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие же Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

        В подпункте «в», «г» пункта 4 данных Правил, закреплено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р с 05 марта 2020 года, на территории Псковской области в целях снижения рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции введён режим повышенной готовности Псковской областной-территориальной подсистемы единой государственной системы для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия.

В силу подп. «е» подп. 4 п. 2 указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по противодействию распространению на территории Псковской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктомHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=3500A664C5D82B57B563F01A68A06ED0C1199F1EF7F49C4A9B3888E2E5C2007CAB2D22AAA3CEBF9FB4FF420C1E6810F752B818B3EF4222D0Z5y4L" "а"настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.

В соответствии с п.1 данного Указа (в редакции от 26.11.2021 года №177-УГ), на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) были продлены по 31 января 2022 года.

Согласно пункту 24.1 указа № 30-УГ правила поведения, установленные пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 и 7 настоящего указа, являются обязательными для исполнения гражданами и организациями на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.

Абзацем 5 статьи 19 Закона № 68-ФЗ закреплена обязанность граждан Российской Федерации выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Фактические обстоятельства дела и вина Виноградова И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 60 АП , в котором отражены обстоятельства совершения правонарушения; рапортом ст. УУП ОП по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Виноградов И.А. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 25 минут находился в помещении магазина <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания; письменным объяснением Виноградова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, последний пояснял, что находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, так как забыл её одеть.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, правонарушителю разъяснены права, предоставлена возможность дать объяснения.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают и доказывают вину Виноградова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, а именно - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Оснований оценивать административное правонарушение, совершенное Виноградовым И.А. малозначительным и применить к обстоятельствам данного дела положения статьи 2.9 КоАП РФ, а также оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Назначая наказание, судья учитывает характер содеянного и данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Виноградов И.А. <данные изъяты>, к административной ответственности ранее не привлекался.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Виноградову И.А., судья считает признание им вины, наличие на иждивении лиц и возраст правонарушителя.

Отягчающих наказание обстоятельств, судьей по делу не установлено.          

С учетом вышеизложенного, а также обстоятельств содеянного, которые существенным образом нарушают находящиеся под охраной интересы граждан, территорий в период введения режима "повышенная готовность" в связи с распространением коронавирусной инфекции, также сложившейся эпидемиологической обстановкой, связанной с массовым распространением данной инфекции,судья считает, что нахождение Виноградова И.А. в общественном месте, а именно в месте продажи товаров, с нарушением санитарно-гигиенических норм ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, представляло действительную опасность для окружающих, в связи с чем, судья приходит к выводу, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа, поскольку, по мнению судьи, назначение наказания в виде предупреждения не обеспечит достижение целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.

         При этом, учитывая личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, а также материальное положение последнего, судья назначает Виноградову И.А. штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

         Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность исполнения данного вида административного наказания, Виноградовым И.А. судье представлены не были, в материалах дела, также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Виноградова И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: наименование получателя платежа - <данные изъяты> УИН ,протокол об административном правонарушении 60 АП от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить Виноградову И.А. положения части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным закономот 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме этого, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет на виновное лицо наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Данное постановление направить в ОП по <адрес> МО МВД России «Новосокольнический», Виноградову И.А.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд постоянное судебное присутствие в рабочем посёлке Локня Псковской области, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.

Судья                                   подпись                                      И.В.Сорокина.

5-51/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Виноградов Игорь Анатольевич
Суд
Бежаницкий районный суд Псковской области
Судья
Сорокина Ирина Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
bezhanicky.psk.sudrf.ru
26.01.2022Передача дела судье
26.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее