Решение по делу № 5-169/2024 от 20.05.2024

Дело № 5-169/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 июня 2024 года                                                                                                                    город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Чимит Е.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Министерства спорта Республики Тыва,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОИАЗ УМВД России по <адрес> ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Министерства спорта Республики Тыва по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица Министерства спорта Республики Тыва – ФИО2, действующий на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав, что план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности был согласован с УМВД, только оригинал был утерян, поэтому по запросу должностного лица не смогли его представить, имеется его скан. По остальным нарушениям, указанным в протоколе, также не согласился, пояснив, что контрольно-пропускной пункт стадиона работал, технические средства были, досмотр ответственными лицами проводился, план обговаривался.

Должностное лицо - начальник ОИАЗ УМВД России по <адрес> ФИО7 поддержала протокол об административном правонарушении, дополнительно пояснила, что до и на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Министерства спорта Республики Тыва план мероприятий не нашли, все утверждали, что он имеется, но никто не смог его представить. Позже выяснилось, что план мероприятий был подписан заместителем начальника участковых ОУУП и ПДН УМВД ФИО3 (в нарушение), поэтому он не был согласован с начальником полиции. Однако, согласившись с имеющимся планом мероприятий, подписанным сторонами, указала на остальные нарушения со стороны министерства требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при проведении спортивного мероприятия, а именно не были соблюдены надлежащим образом контрольно-пропускные функции, фактически действия были направлены только на проверку билетов, к 17 часам входы/выходы были открыты, контроля уже фактически не было.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353.

Согласно пунктам 1, 3, 5 части 17 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" собственники объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований, в том числе, обязаны: организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения; информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

В соответствии с пунктом 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353 принят Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092, которым утверждены требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности".

Пунктом 31 Приказа определен перечень технических средств досмотра: стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

В соответствии с пунктами 16 и 17 вышеназванных Правил, собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе: а) привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей; б) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены собственником (пользователем) объекта спорта; в) не допускать на объекты спорта лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения; собственник (пользователь) объекта спорта обязан: а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил; б) разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил; в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы; г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения; е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований", и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей; ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей; и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении; к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на территории стадиона «Хуреш», расположенного в <адрес>А, республиканского турнира по национальной борьбе «Хуреш» среди сильнейших борцов по круговой системе «Куштуглернин куштуу» выявлены нарушения правил обеспечения безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с планом основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 1 мая - Праздника Весны и труда, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ заместителем Председателя Правительства Республики ФИО4 Сарыглар, общее руководство по подготовке и проведению вышеуказанного мероприятия осуществляет Министерство спорта Республики Тыва и подведомственные учреждения Министерства спорта Республики Тыва. Ответственным организатором является Министерство спорта Республики Тыва. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 час. 10 мин. на момент начала проведения на стадионе «Хуреш» спортивного мероприятия по национальной борьбе «Хуреш» был открыт один контрольно-пропускной пункт, осуществлялся формальный осмотр вещей, находящихся у граждан при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования. Примерно в 16 час. данный осмотр прекратили осуществлять, а лишь проверяли на предмет наличия билетов для посещения данного мероприятия. В целях обеспечения безопасности граждан, начальником УМВД России по <адрес> полковником полиции ФИО5 принято решение о задействовании 4 сотрудников полиции для оказания содействия организаторам данного спортивного мероприятия, а именно фактического осмотра вещей, находящихся у граждан при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования на предмет возможного обнаружения запрещенных предметов для проноса. Кроме того, примерно в 17 час. 00 мин. для входа граждан на стадион организаторы, ответственные за проведение данного мероприятия, открыли дополнительно запасной вход, в котором стационарный металлообнаружитель, а также ручные портативные металлоискатели отсутствовали. Фактический осмотр граждан не осуществлялся, только осуществлялась проверка на предмет наличия билетов для посещения данного мероприятия.

Отсутствие технических средств досмотра, при проведении спортивного массового мероприятия не обеспечивало возможного обнаружения предметов, запрещенных для проноса, при осмотре вещей, находящихся у граждан, при их проходе на территорию в периметре места проведения соревнования. Вышеизложенные обстоятельства, свидетельствуют о нарушениях правил обеспечения безопасности при проведении спортивного мероприятия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Перед проведением официального спортивного соревнования Министерство спорта Республики Тыва не согласовало с территориальным органом внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> на стадионе «Хуреш» международного турнира по национальной борьбе хуреш среди сильнейших борцов по круговой системе «Куштуглернин куштуу». Вышеизложенные обстоятельства, свидетельствуют о нарушениях правил обеспечения безопасности при проведении спортивного мероприятия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В действиях юридического лица - Министерство спорта Республики Тыва усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, действия Министерства спорта Республики Тыва квалифицированы по части 1 статьи 20.32 КоАП РФ.

Факт совершения Министерством спорта Республики Тыва указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием времени, места и события административного правонарушения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Министерства спорта Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Единого календарного плана официальных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Республики Тыва на 2024 год, куда входит проведение международного турнира по национальной борьбе «Хуреш» среди сильнейших борцов по круговой системе «Куштуглернин куштуу», ответственным организатором, в том числе указано Министерство спорта Республики Тыва; приказ Министерства спорта Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о подготовке и проведении республиканского турнира по национальной борьбе «Хуреш» среди сильнейших борцов по круговой системе «Куштуглернин куштуу», где СШ «Тыва» приказано проведение турнира ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на стадионе «Хуреш» и обеспечить общественный порядок и общественную безопасность в сроки, установленные законодательством; планом мероприятий по подготовке и проведению празднования 1 мая – Праздника Весны и труда в <адрес> в 2024г., рапортом должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, где приведены все нарушения, которые описаны в протоколе об административном правонарушении от; Указ Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО6 министром спорта Республики Тыва и другими материалами.

При этом протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства спорта Республики Тыва соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые данные для разрешения дела по существу. Противоречий в материалах дела не усматривается.

Доводы о наличии технических средств досмотра, проведение должным образом спортивного мероприятия, ничем объективно не подтверждены, напротив опровергается исследованными в суде доказательствами.

Тем более при наличии согласованного плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования ДД.ММ.ГГГГ, который нашелся во время разбирательства дела в суде, однако так и не найденного в оригинале, в действиях организатора мероприятий выявлены нарушения требований. Поскольку в судебном заседании сторонами дела об административном правонарушении не оспаривался факт утверждения (согласования) вышеуказанного плана, необходимости допрашивать лиц, указанных в ходатайстве защитника привлекаемого лица, отпала.

Таким образом, из представленных материалов дела судом установлено, что юридическое лицо - Министерство спорта Республики Тыва допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении республиканского турнира по национальной борьбе «Хуреш» среди сильнейших борцов по круговой системе «Куштуглернин куштуу», не обеспечило место проведения официального спортивного мероприятия стадиона «Хуреш» <адрес> оснащением стадиона, в частности при наличии технического средства досмотра, не обеспечило надлежащим образом досмотр граждан на предмет проноса запрещённых предметов, не организована деятельность контролеров-распорядителей; не установлены ограждения системы разделения потоков граждан на контрольно-пропускных пунктах, не обеспечен контроль передвижения граждан внутри стадиона, и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ.

В соответствии с положениями части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В части 3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией части 1 статьи 20.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для достижения целей наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ, суд считает целесообразным назначить Министерству спорта Республики Тыва наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Министерство спорта Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен на счет получателя: , УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), КПП: 170101001, ИНН 1700000456, наименование банка получателя платежа: отделение – НБ <адрес> России//УФК по <адрес>, КБК 18, БИК: 019304100, ОКТМО 93701000, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                               Е.Ш. Чимит

5-169/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство спорта Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Чимит Елена Шолбановна
Статьи

20.32

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
20.05.2024Передача дела судье
21.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2024Рассмотрение дела по существу
24.06.2024Рассмотрение дела по существу
24.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее