Дело №5-32/2022
УИД 22RS0010-01-2022-000219-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 апреля 2022 года г. Камень – на - Оби
Судья Каменского городского суда Алтайского края Мягкова М.В., при секретаре Пустовит Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Берш Владимира Геннадьевича, *** года рождения, зарегистрированного по адресу: ...., проживающего по адресу: ....,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ***, составленному ОВ ППСП МО МВД России «....» Л, Берш В.Г. *** в 15 час. 12 мин. в нарушении ч.3 ст.39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/***-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», утвержденным постановлением врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. № 65, п. 1 Постановления Главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания в помещении магазина «....», расположенного по адресу: ....,
Действия Берш В.Г. квалифицированы по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Берш В.Г. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежаще.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как следует из протокола об административном правонарушении *** в 15 час. 12 мин. Берш В.Г. находился в здании магазина «....», расположенного по адресу: ...., без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, чем нарушил требования п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», утвержденным постановлением врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. № 65, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Субъектами указанного правонарушения могут являться как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и физические лица при нарушении ими действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в данном случае новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Так, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.В рассматриваемом случае из протокола об административном правонарушении не усматривается нарушение Берш В.Г. при нахождении в здании магазина каких-либо норм санитарных правил и гигиенических нормативов, равно как и невыполнение им санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении на неисполнение Берш В.Г. п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 не свидетельствует о том, что в его деянии имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Между тем, Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» названный Кодекс дополнен ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения», в соответствии с ч.1 которой невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (в ред. Указа Губернатора Алтайского края от 26.11.2020 №204) гражданам предписано использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что совершенные Берш В.Г. действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поэтому его действия подлежат переквалификации.
Вина Берш В.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от *** и фототаблицей к нему, рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Каменский» Л объяснением Берш В.Г., который вину в совершении административного правонарушения признал.
Суд квалифицирует действия Берш В.Г. по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность Берш В.Г., который ранее к административной ответственности не привлекался (л.д.4).
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о нецелесообразности назначения Берш В.Г. наказания в виде штрафа, полагая необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .... ...., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░