Решение по делу № 2а-121/2018 от 12.03.2018

Дело а-121/18

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

02.04.2018 г.                                                                                                      <адрес>

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего:                                           судьи Сербиевой М.М.,

при секретаре судебного заседания                                Мустафиновой З.Б.,

с участием:

пом. прокурора <адрес> ЧР    Самбиева Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики о признании незаконными бездействия администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта, обязании администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации

                                                                   УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики о признании незаконными бездействия администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта, обязании администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации.

Требования мотивированы тем, что <адрес> в сентябре 2017 года при проведении анализа имеющихся в администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики нормативных правовых актов выявлены пробелы нормотворчества в сфере законодательства о противодействии коррупции, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение. В связи с бездействием Администрации муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации до настоящего времени не разработан и не принят.

Данные обстоятельства явились, в том числе, основанием для внесения прокуратурой района в адрес главы администрации ДД.ММ.ГГГГ представления об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.

Вместе с тем, в нарушение ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» главой Администрации требования прокурора, указанные в представлении, до настоящего времени, не выполнены.

Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства создает                      условия при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

На основании изложенного, просит суд признать незаконными бездействия администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта, обязать администрацию Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательств о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации.

      В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР                   Самбиев Б.А.     административный иск поддержал в полном объеме и просил удовлетворить требования, заявленные в нем.

Глава администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР ФИО3, извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

            Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит административное исковое заявление прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

       В соответствии с ч.1 ст. 5 Конвенции против коррупции, принятой                              Генсасамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ, каждое государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.

    Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

    На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействии коррупции это деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции (профилактика коррупции).

    Правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, и муниципальные правовые акты.

    В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции в РФ основывается на ряде основных принципов: законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, комплексном использовании организационных, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, которые осуществляются в пределах полномочий.

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ на представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), возложена обязанность по проведению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

    Аналогичные требования налагаются на муниципальных служащих в соответствии с п.1.1. ст. 15 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ.

В п.1.2. этой же статьи определен порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

          В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства           Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

          На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваем решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Доводы административного истца о незаконном бездействии административного ответчика подтверждаются материалами дела.

В связи с вышеизложенным, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ

                                                                 Р Е Ш И Л:

            Признать незаконными бездействия администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта.

            Обязать администрацию Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации.

              Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд                Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

         Судья:                                           подпись                                   М.М. Сербиева

Мотивированное решение изготовлено 02.04.2018 г.

Подлинник хранится в гражданском деле а-121/18

Копия верна:

           Судья

           Секретарь

2а-121/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
Администрация Ильиновского сельского поселения
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Дело на сайте суда
groznensky.chn.sudrf.ru
12.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2018[Адм.] Судебное заседание
02.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2018[Адм.] Дело оформлено
16.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
12.03.2018Регистрация административного искового заявления
13.03.2018Передача материалов судье
13.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2018Подготовка дела (собеседование)
22.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2018Дело оформлено
16.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее