Дело №а-121/18
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
02.04.2018 г. <адрес>
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего: судьи Сербиевой М.М.,
при секретаре судебного заседания Мустафиновой З.Б.,
с участием:
пом. прокурора <адрес> ЧР Самбиева Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Чеченской Республики к администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики о признании незаконными бездействия администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта, обязании администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики о признании незаконными бездействия администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта, обязании администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации.
Требования мотивированы тем, что <адрес> в сентябре 2017 года при проведении анализа имеющихся в администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики нормативных правовых актов выявлены пробелы нормотворчества в сфере законодательства о противодействии коррупции, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение. В связи с бездействием Администрации муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации до настоящего времени не разработан и не принят.
Данные обстоятельства явились, в том числе, основанием для внесения прокуратурой района в адрес главы администрации ДД.ММ.ГГГГ представления об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.
Вместе с тем, в нарушение ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» главой Администрации требования прокурора, указанные в представлении, до настоящего времени, не выполнены.
Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства создает условия при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
На основании изложенного, просит суд признать незаконными бездействия администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта, обязать администрацию Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательств о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР Самбиев Б.А. административный иск поддержал в полном объеме и просил удовлетворить требования, заявленные в нем.
Глава администрации Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР ФИО3, извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит административное исковое заявление прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст. 5 Конвенции против коррупции, принятой Генсасамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ, каждое государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
На основании ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействии коррупции это деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции (профилактика коррупции).
Правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, и муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции в РФ основывается на ряде основных принципов: законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, комплексном использовании организационных, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, которые осуществляются в пределах полномочий.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ на представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), возложена обязанность по проведению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.
Аналогичные требования налагаются на муниципальных служащих в соответствии с п.1.1. ст. 15 Федерального закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ.
В п.1.2. этой же статьи определен порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваем решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Доводы административного истца о незаконном бездействии административного ответчика подтверждаются материалами дела.
В связи с вышеизложенным, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными бездействия администрации Ильиновского сельского поселения <адрес> Чеченской Республики по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта.
Обязать администрацию Ильиновского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд Чеченской Республики.
Судья: подпись М.М. Сербиева
Мотивированное решение изготовлено 02.04.2018 г.
Подлинник хранится в гражданском деле №а-121/18
Копия верна:
Судья
Секретарь