57RS0026-01-2022-000322-15 Дело№5-298/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2022 год город Орел
Судья Орловского районного суда Орловской области Соколова Н.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шалимовой Е. В., Дата года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, место работы ГУП Орловской области «Санаторий «Дубрава» главный бухгалтер,
установил:
Шалимова Е. В. Дата в 09 часов 36 минуты по адресу: <адрес>, находясь в ГУП Орловской области «Санаторий «Дубрава» в здании №, в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного в Орловской области с Дата Постановлением Правительства Орловской области от Дата № в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушила правила поведения при введении повышенной готовности, а именно: не исполнила обязанность по использованию при входе и находилась на рабочем месте в кабинете без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иных средств защиты, в нарушение п.5 раздела 1 приложения 2 к Указу Губернатора Орловской области от Дата N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В судебном заседании Шалимова Е.В. не признала себя виновной в совершении административного правонарушения, пояснила, что находилась на своем рабочем месте одна в кабинете, прием граждан не осуществляет. Полагала, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просила производство по делу прекратить.
Представитель Отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в суд не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Шалимову Е.В., прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", в соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 30, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (далее - новая коронавирусная инфекция).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года, Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
Согласно пункту 4 Приложения №1 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года N 156, организациям, деятельность которых не приостановлена, оказывающим соответствующие услуги, следует обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов, экранов для лица или иных средств защиты, закрывающих рот и нос и обеспечивающих минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания.
Данный пункт Приложения №1 не содержит исключений по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания в отношении работников медицинских организаций и (или) выполняющих определенные должностные обязанности в медицинской организации.
Кроме того, в силу положений п.4.1 Приложения №1, обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Орловской области обеспечить на рабочих местах соблюдение работниками социальной дистанции не менее 1,5 метра друг от друга, а также соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности, в том числе использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, экранов для лица или иных средств защиты).
Таким образом, работники, не соблюдающие меры санитарно-эпидемиологической безопасности, в том числе не использующие на рабочем месте средства индивидуальной защиты органов дыхания являются субъектами административного правонарушения.
Вышеуказанные правовые нормы направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Вина правонарушителя в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 26.01.2022 года; протокол об административном правонарушении составлен правильно, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий между протоколом об административном правонарушении и приложенным к протоколу материалом не усматривается;
- фотототаблицей, на которой правонарушитель изображена на объекте торговли без средств индивидуальной защиты органов дыхания
При таких обстоятельствах, в действиях Шалимовой Е. В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении правонарушителю административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Характер правонарушения, объект посягательства указывают, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правонарушение совершено в обстановке распространения заболевания, представляющего реальную опасность для окружающих, которые могут повлечь ущерб здоровью и жизни людей, нарушение условий жизнедеятельности населения.
Комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в Орловской области и направленный на максимально возможное уменьшение риска распространения коронавирусной инфекции, правонарушителем не соблюдался. Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой правовой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФЫ, не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, данные о личности Шалимовой Е.В.., наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным на основании ст.3.4 КоАП РФ назначить правонарушителю административное наказание в виде предупреждения. Такое наказание в данном конкретном случае отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения Шалимовой Е.В. новых правонарушений.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Шалимову Е. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10-ти суток со дня его вынесения или получения.
Судья Н.М. Соколова