Дело №5-117/2022
91RS0018-01-2021-004066-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 февраля 2022 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым (город Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, в отношении Шелехова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ГДР, гражданин Российской Федерации (паспорт №, выдан ФМС, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ код подразделения №), Индивидуальный предприниматель, проживает по адресу: <адрес>,-
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ а\д Симферополь-Евпатория 42 км <адрес>, гражданин ФИО1 управляя автобусом MERCEDES BENZ, г\н №, оказывал услуги по перевозке пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, не медицинской маски, респиратора), который нарушил Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020г. №63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении) а именно: не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую, немедицинскую или немедицинскую маску или респиратор), находясь в общественном месте, за что предусмотрена административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.
В судебном заседании Шелехов В.А., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП не признал, просил прекратить производство по делу в связи с недоказанностью. Пояснил, что он не оказывал услуги перевозки, а пассажиры были его знакомыми.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Так, административная ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФоАП наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417 (далее – Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 09декабря 2014 года №25-ЗРК/2014 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций", протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от 16 марта 2020 года №3, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым, главой Республики Крым от 17 марта 2020 года принят Указ №63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым".
Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 N63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" (в ред. действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении) предусмотрено, что до особого распоряжения на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Так судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на автодороге Симферополь-Евпатория 42км <адрес>, гражданин ФИО1 управляя автобусом MERCEDES BENZ, г\н №, оказывал услуги по перевозке пассажиров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, не медицинской маски, респиратора).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №РК № от ДД.ММ.ГГГГ письменными объяснениями Шелехова В.А., рапортом сотрудника полиции, видео-фиксацией и иными доказательствами.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны судьей достоверными относительно события правонарушения, с достоверностью подтверждают наличие в действиях Шелехова В.А., состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Довод Шелехова В.А. о том, что он не оказывал услуги перевозки, а в салоне автобуса находились его знакомые, не принимаются судом во внимание, поскольку ни чем не подтверждены.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КРФоАП и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (п.17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, данных о личности Шелехова В.А., а также отсутствие, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, и оценив доказательства в совокупности, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости назначения Шелехову В.А., административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000руб.
Оснований для прекращения производство по делу по малозначительности у суда также не имеется.
На основании ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ст.ст.29.10, 29.11, 32.10 КРФоАП, судья, –
п о с т а н о в и л:
Шелехова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ГДР, гражданин Российской Федерации (паспорт №, выдан ФМС, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ код подразделения №) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк последующим реквизитам: Получатель платежа: УФК (МО МВД России «Сакский» (МО МВД России «Сакский Республика Крым), КПП 910701001, ИНН 9107000095, ОКТМО 35643000, казначейский счет 03100643000000017500, ЕКС 40102810645370000035, наименование банка плательщика: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, КБК 18811601201010601140, УИН 18880491212010440607, назначение платежа: административный штраф.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.
Судья Е.А. Тощева