Дело № 2а – 1908 / 2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Юрга 23 августа 2016 года
Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «***» к Зюльганову А.Е. об установлении административного надзора и административных ограничений
Установил :
Межмуниципальный отдел МВД России «***» обратился с административным исковым заявлением, просит установить в отношении Зюльганова А.Е. административный надзор сроком на четыре года и установить административных ограничения : обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22,00 до 6,00 часов; запретить пребывания в увеселительных заведения, в которых ведется продажа спиртосодержащей продукции: кафе, бары, рестораны, пивные павильоны.
Административные исковые требования обоснованы тем, что Зюльганов А.Е. осужден по приговору *** *** от 05 июля 2013г. по п."а,г" ч.2 ст. 161 УК РФ на *** года лишения свободы. Согласно ст. 15 УК РФ, данное преступление относится к категории ***. *** Зюльганов А.Е. освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на неотбытый срок *** год *** месяца *** дней. Ранее осужден 11 августа 2008г. *** по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 к трем годам лишения свободы, присоединен приговор от ***г. общий срок *** года лишения свободы. Освобожден ***г. условно-досрочно *** на *** месяцев *** дней. После освобождения из мест лишения свободы, в период непогашенной судимости Зюльганов А.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности. В связи с чем, является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор. Учитывая отрицательную характеристику Зюльганова А.Е. по месту жительства, просит удовлетворить их требования.
Представитель Межмуниципального отдела МВД России «***» А.Е.В., действуя по доверенности от ***г. (л.д. 29), по телефону просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Зюльганов А.Е., будучи извещен о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, своей позиции по административному исковому заявлению, не представил.
В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой настоящего Кодекса.
Исследовав письменные материалы дела, с учетом заключения помощника Юргинского межрайонного прокурора Хмелева В.В., суд приходит к следующему выводу.
Административный надзор устанавливается в соответствии с федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Закона № 64 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 3 Закона № 64 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1 ч.1), преступления при рецидиве преступлений (п.2 ч.1) и умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п.3 ч.1), если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3). Также за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч.2) и в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (ч.2.1).
Судом установлено, что приговором *** *** от 05 июля 2013г. Зюльганов А.Е. осуждён за совершение преступления по п."а,г" ч.2 ст. 161 УК РФ с применением правил ч. 5 ст. 62, ч. 2 ст. 68 УК РФ к трем годам лишения свободы (л.д. 5-8). В силу ст. 15 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких, по указанному приговору установлен рецидив преступлений.
*** Зюльганов А.Е. освобожден из мест лишения свободы условно досрочно на неотбытый срок *** год *** месяца *** дней.
После освобождения из мест лишения свободы Зюльганов А.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно *** по ст.20.21; *** по ч.1 ст.6.24; ***. по ч.1 ст.20.20 КРФ об АП (л.д. 15-20).
Вместе с тем, условно-досрочное освобождение Зюльганову А.Е. не отменялось, наказание отбыто 02 июля 2016 года, после чего Зюльганов А.Е. к административной ответственности не привлекался.
Согласно п. 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке ст. 79 УК РФ считается не отбывшим наказание в виден лишения свободы.
В силу ч. 2 ст. 79 УК РФ при уклонении лица, освободившегося условно-досрочно от исполнения обязанностей, возложенных на него судом, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Таким образом, административные правонарушения Зюльгановым А.Е. совершены в период условно-досрочного освобождения, когда на осужденного судом возложены обязанности, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 7 ст. 79 УК РФ, административный надзор в отношении лиц, освобождаемых условно-досрочно не устанавливается.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного истца, нет.
Вместе с тем, административный надзор может быть установлен в отношении Зюльганова А.Е. после отбытия им наказания а именно после окончания срока условно-досрочного освобождения после 02 июля 2016 года и совершении им в течение года после этого двух и более административных правонарушений против порядка управления, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность.
Руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Решил :
В удовлетворении требований Межмуниципального отдела МВД России «***» к Зюльганову А.Е. об установлении административного надзора и административных ограничений, отказать.
Решение суда, принятое по административному делу об административном надзоре, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Судья