Решение по делу № 12-87/2024 от 12.04.2024

УИД 92RS0001-01-2024-001245-56

Р Е Ш Е Н И Е

25 июня 2024 г.                                                                  г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя жалобу Деньговой А. С. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным первым заместителем директора Департамента транспортного развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Тиховским В.В., Деньгова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, Деньгова А.С. подала в суд жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Свою жалобу Деньгова А.С. мотивировала тем, что по всей протяжённости парковочных мест отсутствовали рабочие устройства «Паркоматы», в связи с чем оплатить период парковки автомобиля не представилось возможным. При таких обстоятельствах считает привлечение ее к административной ответственности неправомерным.

Настоящая жалоба подана Деньговой А.С. в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

Ни Диньгова А.С., ни представитель административного органа, будучи своевременно и надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, причин своей неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Административная ответственность по ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке, расположенной на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, что влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

На основании Постановления Правительства Севастополя от 21 сентября 2017 г. № 699-ПП «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории г. Севастополя» (далее - Постановление Правительства Севастополя от 21 сентября 2017 г. № 699-ПП) в г. Севастополе созданы платные парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Утверждена Территориальная зона организации платных парковок, расположенная в районе Балаклавы (приложение № 1), а также утверждены Правила пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение № 2) и Порядок контроля соблюдения правил пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение № 3).

Согласно пункту 4.1 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом) оплата за размещение транспортного средства на парковочных местах платной парковки осуществляется с использованием следующих способов: оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт; оплата с помощью мобильного приложения; оплата путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона; оплата в «личном кабинете» водителя на Информационном парковочном портале города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://sev.citiparking.ru/).

Пользователю платной парковки предоставляется 15 минут с момента въезда на парковочное место оплатить размещение транспортного средства на платной парковке одним из возможных способов (пункт 4.2 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом).

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка контроля соблюдения правил пользования платной парковкой контроль соблюдения Правил пользования платной парковкой в части выявления случаев неуплаты за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) осуществляется парковочными инспекторами оператора парковок путем администрирования парковочных мест платных парковок с использованием технических средств фотовидеофиксации.

В части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом положения статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в нормативном единстве с иными положениями данного Кодекса, в том числе его статьи 1.5, закрепляют особый порядок привлечения и случаи освобождения от ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при котором уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств - специального субъекта ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. № 1898-О).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 41 минуту по адресу: <адрес>, водитель транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак , владельцем которого является Деньгова А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находясь на платной городской парковке , не осуществила оплату за размещение транспортного средства.

Правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющего функции фотосъемки, видеозаписи Дозор М3 (01-АА019), со сроком поверки до ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о поверке № С-С-ДЦГ/17-04-2023/240342065), достоверность показаний которого сомнений не вызывает.

Согласно карточке учета транспортного средства, владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на момент совершения указанного административного правонарушения являлась Деньгова А.С.

Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных вышеуказанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотовидеофиксации правонарушений в городе Севастополе, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которой на дату совершения правонарушения не истек.

Размещение вышеуказанного транспортного средства на платной городской парковке без осуществления оплаты зафиксировано надлежащим техническим средством, которое соответствует техническим условиям, признано годным к эксплуатации, допущено к применению и проверено в установленном законом порядке, что подтверждает соответствие прибора всем необходимым характеристикам и его пригодность к применению.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме вышеупомянутого специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки.

Доводы жалобы Деньговой А.С. о том, что на момент совершения указанного в обжалуемом постановлении административного правонарушения у нее отсутствовала возможность оплаты периода размещения автомобиля заявителя на платной городской парковке в связи с отсутствием работающего устройства «Паркомат», не нашли своего подтверждения в судебном заседании по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Так, территория парковочной зоны по адресу: <адрес>, оборудована дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место», установленного по тому же адресу вместе со знаком дополнительной информации (табличками) 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8 «Платные услуги», 8.5.2 «Рабочие дни».

Наличие указанных дорожных знаков с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» подтверждает факт надлежащего уведомления лиц, управляющих транспортными средствами и планирующих остановку, о функционировании платных парковок в зоне действия такого знака.

В соответствии с п. 4.1 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом), утвержденных Постановлением Правительства Севастополя от 21 сентября 2017 г. № 699-ПП, оплата за размещение транспортного средства на парковочных местах платной парковки осуществляется с использованием следующих способов:

1) оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт;

2) оплата с помощью мобильного приложения;

3) оплата путем направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона;

4) оплата в «личном кабинете» водителя на Информационном парковочном портале города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://sev.citiparking.ru/).

Установлено, что ООО «Безопасные дороги Севастополя», как уполномоченная организация, осуществляющая создание и использование на платной основе парковок, включая расчеты с пользователями платный парковок, должно обеспечить плательщикам возможность выбора способа оплаты за размещение транспортного средства на парковочных местах платной парковки: путем использования национальных платежных инструментов или путем наличных расчетов.

Возможность по оплате наличными денежными средствами потребителями услуг платной парковки в городе Севастополе обеспечена ООО «Безопасные дороги Севастополя» посредством заключения агентского договора на осуществление деятельности по приему платежей № 23/12/17БДС с ООО «ПЭЙБЕРРИ» (платежный агент), по условиям которого платежный агент принял на себя обязательство от своего имени осуществлять действия по приему и зачислению платежей физических лиц, заключивших с принципалом клиентский договор и вносящих платеж в его пользу, в том числе за оплату парковки.

Внесение наличных денежных средств с использованием платежных терминалов предусмотрено положениями Федерального закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В связи с изложенным установлено, что исполнитель услуг обеспечил через своего агента потребителю возможность оплаты услуг путем наличных расчетов через аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий прием платежей от физических лиц в режиме самообслуживания.

В силу вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что доводы Деньговой А.С., изложенные в ее жалобе, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, и расцениваются судом, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Действия Деньговой А.С. правильно квалифицированы по ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами административного законодательства.

Административное наказание должностным лицом административного органа назначено заявителю в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях».

Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом обоснованно и в соответствии с законом, то оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба Деньговой А.С., доводы которой не нашли своего подтверждения, подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № 7311/2024 от 26 марта 2024 г., вынесенное первым заместителем директора Департамента транспортного развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Тиховским В.В., о привлечении Деньговой А. С. к административной ответственности по ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу Деньговой А. С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья                                                             Н.Н. Зарудняк

12-87/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Деньгова Анастасия Сергеевна
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Зарудняк Наталья Николаевна
Статьи

5.12

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
12.04.2024Материалы переданы в производство судье
12.04.2024Истребованы материалы
14.05.2024Поступили истребованные материалы
25.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.09.2024Вступило в законную силу
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее