Решение по делу № 33-2614/2022 от 18.02.2022

Судья Дьякова Н.В.

Дело № 33-2614/2022 (УИД 59RS0042-01-2021-001689-44)

(№ 2-1119/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 30 марта 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Рубан О.Н., Цыбиной И.Н.,

при секретаре Козловой Е.М.,

рассмотрела апелляционную жалобу администрации Чернушинского городского округа Пермского края на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 28.12.2021, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.

Возложить на администрацию Чернушинского городского округа, Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа обязанность предоставить Зворыгину Якову Константиновичу, дата рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, жилой площадью не менее 14 квадратных метров в черте муниципального образования Чернушинский городской округ».

Заслушав доклад судьи Цыбиной И.Н., пояснения представителя истца Захарова Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Чернушинского района Пермского края, действующий в интересах Зворыгина Я.К., обратился в суд с иском к администрации Чернушинского городского округа, управлению имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа о возложении обязанности предоставить Зворыгину Я.К. по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, с жилой площадью не менее 14 квадратных метров, в черте муниципального образования Чернушинский городской округ.

Исковые требования мотивированы тем, что Зворыгин Я.К. является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку его мать З1. и отец З2. лишены родительских прав решением Чернушинского районного суда Пермского края от 02.09.2008. С 30.05.2018 Зворыгин Я.К. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. До настоящего времени Зворыгин Я.К. жилым помещением не обеспечен, по состоянию на 01.11.2021 номер в очереди – 33, планируемый год предоставления жилого помещения – 2024 год.

Судом постановлено приведенное выше решение об удовлетворении иска.

Не согласившись с решением, администрация Чернушинского городского округа Пермского края обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Ссылается на то, что Зворыгину Я.К. жилое помещение будет предоставлено с учетом даты включения в список и численности лиц из числа детей-сирот, состоящих на учете и имеющих право на предоставление жилого помещения. Предоставление Зворыгину Я.К. жилого помещения во внеочередном порядке нарушает права иных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет ранее Зворыгина Я.К.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Чернушинского района Стерхова А.С. указала на отсутствие оснований к отмене решения, просила оставить жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Захаров Е.В. просил оставить решение суда без изменения, жалобу ответчика – без удовлетворения.

Истец Зворыгин Я.К., ответчики администрация Чернушинского городского округа, управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа, третье лицо Межрайонное территориальное управление № 4 Министерства социального развития Пермского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, об отложении дела не просили.

От ответчика администрации Чернушинского городского округа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

На основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 № 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 1939-419) в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 кв.м. общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м.; жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Зворыгин Я.К., дата рождения, на дату подачи иска в суд – 24.11.2021 достиг совершеннолетнего возраста, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители З1. и З2. лишены родительских прав на основании решения Чернушинского районного суда Пермского края от 02.09.2008 (л.д. 9,12, 14-17).

В соответствии с постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края № 851 от 19.08.2008 Зворыгин Я.К. с 01.10.2008 передан в приемную семью Ш. (л.д.18-19).

На основании приказа МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края от 09.11.2011 № 1841-оп над Зворыгиным Я.К. установлена опека, опекуном назначена Я., место жительства Зворыгина Я.К. определено совместно с опекуном по адресу: **** (л.д.20-21).

Решением жилищной комиссии Чернушинского городского поселения № 1 от 22.01.2013 Зворыгин Я.К. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма (л.д.24).

С 26.06.2018 Зворыгин Я.К. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, что подтверждается распоряжением администрации Чернушинского муниципального района от 26.02.2018 № 187-261-01-05, год наступления права 22.0.2021 (л.д.25-26).

Зворыгин Я.К. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: **** с 22.09.2020 по 22.09.2025 (л.д.11).

Согласно справке Управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа по состоянию на 01.12.2021 порядковый номер очереди Зворыгина Я.К. – 33, планируемый год предоставления жилого помещения – 2024 (л.д.53).

Как следует из Уведомления ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю Зворыгин Я.К. жилых помещений на праве собственности не имеет (л.д.34,60), доказательств обратного ответчиком не представлено (ст. 56 ГПК РФ), в судебном заседании не исследовалось.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела Зворыгин Я.К. проживает в г. Чернушке, не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора о предоставлении Зворыгину Я.К. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Суд первой инстанции верно руководствовался вышеназванными положениями статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Поскольку в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, требования истца о возложении на администрацию Чернушинского городского округа обязанности по предоставлению жилого помещения, являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 и жилой площадью не менее 14 квадратных метров, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Истец, относящийся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть обеспечен жилым помещением при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена ответчиком до настоящего времени.

Довод жалобы о нарушении прав других лиц, ранее поставленных на учет, не влекут отмену решения суда. Разрешение требований о предоставлении помещения на основании договора социального найма, предоставленного на законных основаниях, не ставится законом в зависимость от наличия, либо отсутствия других лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Чернушинского районного суда Пермского края от 28 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Чернушинского городского округа Пермского края – без удовлетворения.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31.03.2022.

Судья Дьякова Н.В.

Дело № 33-2614/2022 (УИД 59RS0042-01-2021-001689-44)

(№ 2-1119/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 30 марта 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.,

судей Рубан О.Н., Цыбиной И.Н.,

при секретаре Козловой Е.М.,

рассмотрела апелляционную жалобу администрации Чернушинского городского округа Пермского края на решение Чернушинского районного суда Пермского края от 28.12.2021, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.

Возложить на администрацию Чернушинского городского округа, Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа обязанность предоставить Зворыгину Якову Константиновичу, дата рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, жилой площадью не менее 14 квадратных метров в черте муниципального образования Чернушинский городской округ».

Заслушав доклад судьи Цыбиной И.Н., пояснения представителя истца Захарова Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Чернушинского района Пермского края, действующий в интересах Зворыгина Я.К., обратился в суд с иском к администрации Чернушинского городского округа, управлению имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа о возложении обязанности предоставить Зворыгину Я.К. по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, с жилой площадью не менее 14 квадратных метров, в черте муниципального образования Чернушинский городской округ.

Исковые требования мотивированы тем, что Зворыгин Я.К. является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку его мать З1. и отец З2. лишены родительских прав решением Чернушинского районного суда Пермского края от 02.09.2008. С 30.05.2018 Зворыгин Я.К. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. До настоящего времени Зворыгин Я.К. жилым помещением не обеспечен, по состоянию на 01.11.2021 номер в очереди – 33, планируемый год предоставления жилого помещения – 2024 год.

Судом постановлено приведенное выше решение об удовлетворении иска.

Не согласившись с решением, администрация Чернушинского городского округа Пермского края обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Ссылается на то, что Зворыгину Я.К. жилое помещение будет предоставлено с учетом даты включения в список и численности лиц из числа детей-сирот, состоящих на учете и имеющих право на предоставление жилого помещения. Предоставление Зворыгину Я.К. жилого помещения во внеочередном порядке нарушает права иных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет ранее Зворыгина Я.К.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Чернушинского района Стерхова А.С. указала на отсутствие оснований к отмене решения, просила оставить жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Захаров Е.В. просил оставить решение суда без изменения, жалобу ответчика – без удовлетворения.

Истец Зворыгин Я.К., ответчики администрация Чернушинского городского округа, управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа, третье лицо Межрайонное территориальное управление № 4 Министерства социального развития Пермского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, об отложении дела не просили.

От ответчика администрации Чернушинского городского округа поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.

На основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 № 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 1939-419) в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 кв.м. общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв.м.; жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Зворыгин Я.К., дата рождения, на дату подачи иска в суд – 24.11.2021 достиг совершеннолетнего возраста, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители З1. и З2. лишены родительских прав на основании решения Чернушинского районного суда Пермского края от 02.09.2008 (л.д. 9,12, 14-17).

В соответствии с постановлением Главы Чернушинского муниципального района Пермского края № 851 от 19.08.2008 Зворыгин Я.К. с 01.10.2008 передан в приемную семью Ш. (л.д.18-19).

На основании приказа МТУ № 4 Министерства социального развития Пермского края от 09.11.2011 № 1841-оп над Зворыгиным Я.К. установлена опека, опекуном назначена Я., место жительства Зворыгина Я.К. определено совместно с опекуном по адресу: **** (л.д.20-21).

Решением жилищной комиссии Чернушинского городского поселения № 1 от 22.01.2013 Зворыгин Я.К. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма (л.д.24).

С 26.06.2018 Зворыгин Я.К. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, что подтверждается распоряжением администрации Чернушинского муниципального района от 26.02.2018 № 187-261-01-05, год наступления права 22.0.2021 (л.д.25-26).

Зворыгин Я.К. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: **** с 22.09.2020 по 22.09.2025 (л.д.11).

Согласно справке Управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа по состоянию на 01.12.2021 порядковый номер очереди Зворыгина Я.К. – 33, планируемый год предоставления жилого помещения – 2024 (л.д.53).

Как следует из Уведомления ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю Зворыгин Я.К. жилых помещений на праве собственности не имеет (л.д.34,60), доказательств обратного ответчиком не представлено (ст. 56 ГПК РФ), в судебном заседании не исследовалось.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела Зворыгин Я.К. проживает в г. Чернушке, не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора о предоставлении Зворыгину Я.К. благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Суд первой инстанции верно руководствовался вышеназванными положениями статьи 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Поскольку в настоящее время действующим законодательством обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа возложена на органы местного самоуправления, требования истца о возложении на администрацию Чернушинского городского округа обязанности по предоставлению жилого помещения, являются законными и обоснованными.

При этом, данное жилое помещение должно быть благоустроенным, общей площадью не менее 28 и жилой площадью не менее 14 квадратных метров, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Истец, относящийся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть обеспечен жилым помещением при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена ответчиком до настоящего времени.

Довод жалобы о нарушении прав других лиц, ранее поставленных на учет, не влекут отмену решения суда. Разрешение требований о предоставлении помещения на основании договора социального найма, предоставленного на законных основаниях, не ставится законом в зависимость от наличия, либо отсутствия других лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Чернушинского районного суда Пермского края от 28 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Чернушинского городского округа Пермского края – без удовлетворения.

Председательствующий: /подпись/

Судьи: /подписи/

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 31.03.2022.

33-2614/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Цыбина Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
21.02.2022Передача дела судье
30.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2022Передано в экспедицию
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее