Дело №5-169/2021
УИД № 68RS0024-01-2021-01107-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 декабря 2021 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Судья Сосновского районного суда Тамбовской области Аникина А.Г.,
с участием привлекаемого лица Анохина В.В., представителя ОМВД России по Сосновскому району Дьякова Ю.Н., лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего УУП ОМВД России по Сосновскому району Сутормина А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Анохина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ, вдовца, работающего водителем МУП «Сосновское АТП», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 00 минут гражданин Анохин В.В., являясь водителем МУП «Сосновское АТП», передвигался на автобусе <данные изъяты> гос.номер № по автодороге «Тамбов-Шацк-Сосновка-Староюрьево-Первомайск» на повороте на <адрес> оказывал услуги по перевозке граждан по маршруту «Сосновка-Федоровка» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.1.1 Постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации области № от ДД.ММ.ГГГГ) в период угрозы возникновения и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании чего ДД.ММ.ГГГГ ст.УУП ОМВД России по Сосновскому <адрес> Суторминым А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Анохин В.В. указал, что с протоколом согласен, вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.
Представитель ОМВД России по Сосновскому <адрес> Дьякова Ю.Н. и лицо, составившего протокол об административном правонарушении Сутормин А.В. в судебном заседании считали вину Анохина В.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Анохина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствиями с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - Правила).
В соответствии с п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п. «в-г» п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>» (с изменениями и дополнениями) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
Вина Анохина В.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием которого Анохин В.В. согласился, указав, что с протоколом согласен;
- письменными объяснениями Анохина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, где Анохин В.В. поясняет, что знал о необходимости ношения маски, однако оказывал услуги по перевозке граждан без маски;
- показаниями свидетелей П.Р.А., А.А.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина Анохина В.В. в совершении административного правонарушения доказана, и его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при определении вида и размера наказания учитываю обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, который трудоустроен, ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Анохину В.В., учитываю признание им вины в совершении административного правонарушения, раскаивание в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Анохину В.В., не установлено.
С учётом обстоятельств совершения административного правонарушения и личности Анохина В.В., считаю возможным назначить ему наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа, которое, в данном случае, отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 29.9- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Анохина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области); ИНН 6831004679, КПП 682901001; р/с 03100643000000016400; банк получателя: в Тамбовское отделение г. Тамбов; номер кор./сч. банка получателя платежа 40102810645370000057; БИК 016850200; ОКТМО 68634000, КБК 18811601201010601140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предъявлением документа об оплате штрафа в Сосновский районный суд Тамбовской области.
В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Сосновский районный суд Тамбовской области.
Судья А.Г.Аникина