Решение по делу № 12-258/2018 от 27.09.2018

Дело № 12-258/2018

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2018 года город Чайковский

Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А.,

при секретаре судебного заседания Максимовой Е.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, В.О.,

главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю (г. Чайковский) Западно-Уральского МУГАДН Б.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Букор» (МБОУ СОШ с. Б. Букор), ИНН 5920010954, ОГРН 1025902036016, юридический адрес: <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю (г. Чайковский) Западно-Уральского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б.Е. от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ СОШ с. Б. Букор признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности явилось то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов по адресу: <адрес>, по результатам проведения плановой выездной проверки выявлено, что МБОУ СОШ с. Б. Букор осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств – не проводятся обязательные послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, – предусмотренные п. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 2(5) ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»; п. 2-9 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н.

В жалобе МБОУ СОШ с. Б. Букор просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что перевозка школьников осуществляется транспортными средствами, находящимися во владении образовательной организации, в связи с чем школьники не имеют статуса пассажиров применительно к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном», на основании которых пассажир является субъектом договорных отношений, при которых перевозки осуществляются только на платной основе. Указанное обстоятельство подтверждается письмом Минтранса России от 14 мая 2018 года . Школьный автобус не является маршрутным транспортным средством. Осуществление перевозки школьников к месту обучения не является уставной деятельностью Учреждения и не является коммерческой перевозкой, в связи с чем послерейсовые медицинские осмотры для водителей школьного автобуса не обязательны.

Должностное лицо, не приняв во внимание вышеуказанные Федеральные законы, руководствовался только Правилами дорожного движения, в соответствии с которыми под термин «пассажир» подпадают участники дорожного движения всех типов транспортных средств независимо от типа транспортного средства и вида перевозок, в связи с чем термин «пассажир» в значении, изложенном в Правилах дорожного движения, можно применять только при дорожно-транспортных происшествиях или для привлечения участников дорожного движения к административной ответственности.

Законный представитель МБОУ СОШ с. Б. Букор В.О. в судебном заседании на жалобе настаивала по изложенным в ней доводам.

Представитель Западно-Уральского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы законного представителя.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В силу п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, «Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, помимо прочего, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

В соответствии с ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Видами медицинских осмотров являются, в том числе, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утверждён Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, МБОУ СОШ с. Б. Букор осуществляет деятельность по перевозке учащихся по маршруту <маршрут>, вид маршрута – школьный.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором отдела по Пермскому краю (г. Чайковский) Западно-Уральского МУГАДН Б.Е. проведена плановая выездная проверка по выполнению транспортного законодательства МБОУ СОШ с. Б. Букор, по результатам которой выявлены нарушения законодательства в области транспорта, в том числе, не проведение обязательных послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МБОУ СОШ с. Б. Букор к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, должностным лицом установлены верно, подтверждены собранными по делу доказательствами.

Вина МБОУ СОШ с. Б. Букор в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при изложенных в обжалуемом постановлении обстоятельствах, установлена совокупностью доказательств, имеющихся в деле, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки огранном государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копиями путевых листов автобуса не общего пользования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта автобусного маршрута <маршрут>.

Имеющиеся по делу доказательства получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют друг другу и фактическим обстоятельствам дела, являются достаточными для вывода о виновности МБОУ СОШ с. Б. Букор в правонарушении.

На основании указанных доказательств должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности МБОУ СОШ с. Б. Букор в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы МБОУ СОШ с. Б. Букор о том, что школьники, перевозка которых осуществляется на транспортных средствах образовательной организации, не имеют статуса пассажиров в понимании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ и Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ является несостоятельным и не влечет отмену акта, принятого по настоящему делу об административном правонарушении.

Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ указанное понятие используется для целей настоящего Федерального закона, то есть исключительно в рамках настоящего Федерального закона.

Договор перевозки пассажиров и договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров МБОУ СОШ с. Б. Букор не заключался, что не оспаривается Учреждением, при таких обстоятельствах понятие «пассажир», приведённое Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ в отношении МБОУ СОШ с. Б. Букор не применимо. Более того, в вину Учреждению нарушение требований Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ не вменено.

В Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ понятие «пассажир» не раскрывается.

При таких обстоятельствах учащиеся МБОУ СОШ с. Б. Букор при их перевозке являются пассажирами в соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Таким образом, МБОУ СОШ с. Б. Букор обязано соблюдать требования законодательства, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

В связи с изложенным, постановление должностного лица является законным и обоснованным, действия МБОУ СОШ с. Б. Букор правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей МБОУ СОШ с. Б. Букор назначено с учётом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение обжалуемого постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Пермскому краю (г. Чайковский) Западно-Уральского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б.Е. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Букор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу МБОУ СОШ с. Б. Букор – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья – подпись.

12-258/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Титова Ирина Анатольевна
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
15.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее