Дело №2-2062/2023 74RS0002-01-2022-010050-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2023 года г. Челябинск
Центральный районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего Халезиной Я.А.,
при секретаре Чичимовой Е.В.,
с участием представителя истца Мигуновой А.В., представителей ответчиков Абрамова К.А., Гайнуллиной Т.Р., представителя третьего лица Третьяковой С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погудиной Г.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Приоритет», обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса», Администрации города Челябинска о возмещении ущерба, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Погудина Г.Г. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Приоритет», обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» о возмещении ущерба в размере 55701 рубль, расходов по оплате госпошлины в размере 1871 рубль.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ автомобиль авто принадлежащий на праве собственности истцу во дворе <адрес>, в <адрес> получил повреждения в результате наезда мусорного бака. Стоимость повреждений на автомобиле истца согласно заключению ООО «Уралэксперт» составила 49701 рубль, расходы по оценке 6000 рублей. Истец просит суд взыскать сумму ущерба с надлежащего ответчика.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация <адрес>.
Истец Погудина Г.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца Мигунова А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «ЦКС» Абрамов К.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, по основаниям изложенным в отзыве. Дополнительно пояснил, что Общество является ненадлежащим ответчиком, поскольку является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту ТКО), ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз. Фактически вывоз ТКО с контейнерных площадок на основании договора осуществляет ООО «Эковывоз».
Представитель ответчика Администрации г. Челябинска Гайнуллина Т.Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований пояснила, что Администрация г. Челябинска является ненадлежащим ответчиком, придомовая территория, а также контейнерная площадка обслуживается ООО «Приоритет», который и является надлежащим ответчиком.
Представитель ответчика ООО «Приоритет» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил. Ранее в судебном заседании давал пояснения, из которых следует что земельный участок на котором расположена контейнерная площадка не относится к общедомовому имуществу, следовательно, не является зоной ответственности управляющей компании.
Представитель третьего лица Администрации Курчатовского района г. Челябинска в судебном заседании пояснила, что контейнерная площадка, расположенная по адресу <адрес> не входит в состав имущества Администрации Курчатовского района.
Представитель ответчика ООО «Эковывоз» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
На основании изложенного, суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п.2 ст.1064 Гражданского кодекса РФ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ истец припарковала свой автомобиль Киа авто во дворе <адрес>. Подойдя к автомобилю, истец обнаружила повреждения на автомобиле, а именно: царапина на передней правой двери со снятием ЛКП и царапина на задней правой двери со снятием ЛКП, других повреждений нет.
На просмотренной видеозаписи с камеры наружного наблюдения видно, что в результате порыва ветра, мусорный бак съехал с контейнерной площадки и повредил автомобиль истца.
ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОУУП и ПДН ОП Курчатовский УМВД России по г. Челябинску фио вынесено постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и провидении административного расследования.
В результате данного происшествия автомобиль авто получил механические повреждения. В обоснование размера ущерба, истцом представлено заключение №, выполненное ООО «Уралэксперт» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 49701 рубль без учета износа, стоимость независимой оценки – 6 000 рублей.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Согласно части 23 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 1572 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Таким образом, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, придомовая территория которого в свою очередь должна соответствовать требованиям законодательства в части соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома для жизни и здоровья граждан, в том числе и не проживающих в нем, сохранности их имущества, доступности пользования земельным участком, на котором он расположен.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.
Согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ N 1156 от 12 ноября 2016 года "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 641" бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несет собственник земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория.
Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32 были утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила), которые были опубликованы в Сборнике правовых актов Челябинской городской Думы (выпуск N 14 декабрь 2015, II часть).
Согласно абз. 2 п. 135 Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения обеспечивают создание контейнерных площадок, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации в местах, согласованных с уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска, либо заключают договор на использование контейнерной площадки с собственником контейнерной площадки в соответствии с законодательством.
Пунктом п. 141 Правил установлено, что создание и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающими отдельно стоящие здания (земельные участки), осуществляют собственники таких отходов либо собственники зданий (земельных участков) по договору с собственниками ТКО (организации, осуществляющие управление зданиями (земельными участками), если собственниками помещений в здании (землевладельцами) заключен договор на управление/эксплуатацию здания (земельного участка)).
Создание и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО, образующихся в многоквартирных домовладениях, осуществляют собственники помещений в многоквартирном доме (организации, обслуживающие жилищный фонд, если собственниками заключен договор на управление/эксплуатацию многоквартирным домом):
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2022 N 28/5)
1) на придомовых территориях, вне зависимости от постановки данного земельного участка на кадастровый учет;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2022 N 28/5)
2) на земельных участках, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.04.2022 N 28/5)
3) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на основании разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в порядке, установленном правовым актом Администрации города Челябинска.
В соответствии с договором, заключенным ДД.ММ.ГГГГ услуги по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, находящегося по адресу: <адрес> собственникам помещений дома предоставляет ООО "Приоритет".
У <адрес> в <адрес> расположена контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 7 Административного регламента, утвержденного постановлением Администрации г. Челябинска от 13.06.2019 г. №277-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Внесение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов сведения о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов», исполнителем муниципальной услуги является Управление экологии и природопользования Администрации <адрес>.
Согласно информации представленной Управлением экологии и природопользования Администрации <адрес> контейнерная площадка расположенная у <адрес> в <адрес> не внесена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о собственнике контейнерной площадки отсутствуют.
Из представленных в материалы дела документов следует, что земельный участок под домом № по <адрес> в <адрес> не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.
Вместе с тем, непроведение работ по уточнению границ участков под многоквартирными жилыми домами не свидетельствуют о том, что спорная территория фактически не относится к придомовой территории домов, не предназначены для обслуживания многоквартирных жилых домов и не будут включены в границы участков при проведении работ по их уточнению.
Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума ВАС Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу ч.ч. 3 и 4 ст. 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
Согласно статье 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N 89-ФЗ), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В пункте 2 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которым относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Статья 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ предусматривает, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).
Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определены Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Одним из случаев, когда данная обязанность лежит на других лицах, является исполнение обязанностей, связанных с содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Так согласно пункту 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, в том числе организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 октября 2019 г. N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами", обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами.
Поскольку представителем ООО «Приоритет» не оспаривалась, что спорная контейнерная площадка является местом складирования ТКО для <адрес> в <адрес>, управляющая организация осуществляет обслуживание контейнерной площадки, управляющая организация несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно абзацу пятому пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно пункту 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Из представленной видеозаписи следует, что порывом ветра мусорный контейнер скатился с контейнерной площадки и совершил наезд на автомобиль истца, припаркованный у <адрес> в <адрес>.
В настоящее время спорная контейнерная площадка оборудована полусферами препятствующими выезду мусорного контейнера с контейнерной площадки, о чем свидетельствует представленная в материалы дела фотография.
Таким образом, должником обязательства по возмещению вреда в результате незаконного бездействия является организация осуществляющая управление многоквартирным домом ООО «Приоритет», которая не обеспечила безопасную эксплуатацию контейнерной площадки.
Следовательно, именно ООО «Приоритет», как лицо, на которое возложена законом и Правилами благоустройства обязанность по надлежащему содержанию контейнерной площадки, а потому должна доказать отсутствие своей вины в причинении истцу ущерба в силу п. 2 ст. 1064 ГК РФ, согласно которому лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. В нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств отсутствия вины ООО «Приоритет» не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ООО «Приоритет» в пользу Погудиной Г.Г. суммы восстановительного ремонта автомобиля авто без учета износа, что в соответствии с отчетом ООО «Уралэксперт» составляет 49701 рубль, размер которого ответчиком не оспорен. Также с ответчика в пользу подлежат взысканию стоимость независимой оценки – 6 000 рублей, поскольку данные расходы обусловлены произошедшим событием и необходимы для реализации права истца на возмещение ущерба.
ООО «Центр коммунального сервиса», Администрация <адрес> являются ненадлежащими ответчиками, в удовлетворении требований к ним следует отказать.
В соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом понесены расходы по уплате государственной пошлины 1871 рубль, которые подлежат взысканию с ООО «Приоритет».
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Погудиной Г.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Приоритет» о возмещении ущерба, судебных расходов удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» (ИНН №) в пользу Погудиной Г.Г. (ИНН №) ущерб в размере 49701 рубль, расходы на проведение оценки 6000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1871 рубль.
Исковые требования Погудиной Г.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса», Администрации города Челябинска о возмещении ущерба, судебных расходов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: п/п Я.А. Халезина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья Я.А.Халезина
Секретарь Е.В. Чичимова
Дело №2-2062/2023 74RS0002-01-2022-010050-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
резолютивная часть
15 июня 2023 года г. Челябинск
Центральный районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего Халезиной Я.А.,
при секретаре Чичимовой Е.В.,
с участием представителя истца Мигуновой А.В., представителей ответчиков Абрамова К.А., Гайнуллиной Т.Р., представителя третьего лица Третьяковой С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погудиной Г.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Приоритет», обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса», Администрации <адрес> о возмещении ущерба, судебных расходов,
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Погудиной Г.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Приоритет» о возмещении ущерба, судебных расходов удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» (ИНН №) в пользу Погудиной Г.Г. (ИНН №) ущерб в размере 49701 рубль, расходы на проведение оценки 6000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1871 рубль.
Исковые требования Погудиной Г.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса», Администрации города Челябинска о возмещении ущерба, судебных расходов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: Я.А. Халезина