Адм. дело № 2а-141/2021.
УИД 51RS0019-01-2021-000357-27.
Мотивированное решение составлено 05.08.2021.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года г. Полярные Зори
Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Фазлиевой О.Ф.,
при секретаре Крутиковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Титову С.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №9 по Мурманской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Титову С.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование иска указано, что на имя Титова С.Ю. было зарегистрировано транспортное средство «***», государственный регистрационный знак №**. В связи с этим административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 830 руб., за 2016 год - 830 руб., за 2017 год – 830 руб., за 2018 год - 429 руб.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 29.08.2018 №** с расчетом транспортного налога за 2015-2017 годы, подлежащего уплате, на общую сумму 2490 руб. Срок уплаты данного налога – не позднее 03.12.2018.
Также в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 22.08.2019 №** с расчетом транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год, в сумме 429 руб., сроком уплаты – не позднее 02.12.2019.
В установленный срок Титов С.Ю. транспортный налог не уплатил, в связи с чем в адрес налогоплательщика были направлены требования: от 30.01.2019 №** на уплату недоимки в сумме 3912 руб., пени в сумме 180 руб. 24 коп.; от 11.07.2019 №** на уплату пени в сумме 102 руб. 72 коп., от 26.06.2020 №** на уплату недоимки в сумме 429 руб., пени в сумме 17 руб. 48 коп. Данные требования административным ответчиком исполнены не были.
Дополнительно административным истцом в административном исковом заявлении указано, что в связи с частичной оплатой задолженность налогоплательщика составляет по уплате транспортного налога в размере 2089 руб. и по уплате пени в размере 84 руб. 64 коп. в том числе: по требованию от 30.01.20219 №** в сумме недоимки по налогу за 2016 год в размере 830 руб., недоимки по налогу за 2017 год в размере 830 руб. и пени в размере 12 руб. 13 коп.; по требованию от 11.07.2019 №** в сумме пени в размере 55 руб. 03 коп., по требованию от 26.06.2020 №** в сумме недоимки по налогу за 2018 год в размере 429 руб. и пени в размере 17 руб. 48 коп.
До обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обращался к мировому судье судебного участка Полярнозоринского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа. Вынесенный мировым судьей судебный приказ от 21.12.2020 №** был отменен определением мирового судьи от 29.12.2020 на основании заявления должника.
На основании изложенного и статей 31, 48, 75, 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 4, 17, 19, 114, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец МИФНС России № 9 по Мурманской области просил взыскать с административного ответчика Титова С.Ю. задолженность по уплате транспортного налога и пени на общую сумму 2173 руб. 64 коп., в том числе задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 830 руб., транспортного налога за 2017 год в размере 830 руб., транспортного налога за 2018 год в размере 429 руб., пени по транспортному налогу в размере 84 руб. 64 коп. (л.д. 5-8).
Представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя Инспекции, что отразил в административном исковом заявлении (л.д. 8, 35).
Административный ответчик Титов С.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 34, 38), представил возражения на административное исковое заявление, в котором указал, что автомобиль «***» продан им гр.У в 2012-2013 году (точную дату продажи он не помнит). гр.У перерегистрацию автомобиля на свое имя не произвел, поскольку автомобиль был в неисправном состоянии. В 2016 году в отношении него (Титова С.Ю.) была возбуждена процедура банкротства и все документы, касающиеся продажи автомобиля он передал арбитражному управляющему. 29.06.2018 указанный автомобиль был снят им с регистрационного учета в связи с утратой.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика.
Изучив материалы административного дела, а также материалы административного дела №**, представленного мировым судьей судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области, суд полагает, что исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области подлежат частичному удовлетворению.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).
В силу положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Грузовые и легковые автомобили, согласно указанной статье Налогового кодекса Российской Федерации, признаются объектами налогообложения транспортным налогом.
Законом Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается и вводится транспортный налог (далее - налог) на территории Мурманской области.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговой базой для исчисления и уплаты транспортного налога является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции от, действующей на момент возникновения спорных правоотношений 31.05.2013) для физических лиц ставка транспортного налога установлена в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности транспортного средства за автомобиль легковой с двигателем мощностью до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 руб. за одну лошадиную силу, за автомобили грузовые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12 руб. с каждой лошадиной силы.
Согласно пункту 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Судом из материалов дела установлено, что Титов С.Ю. в период с 22.03.2013 по 29.06.2018 являлся собственником ***, государственный регистрационный знак №**, с объемом двигателя 83 л.с. (61 кВт) (л.д. 13, 47,55).
Следовательно, Титов С.Ю. является плательщиком транспортного налога в отношении указанного транспортного средства за заявленные ко взысканию налоговые периоды: 2016 и 2017 год, шесть месяцев 2018 года.
За налоговый период 2016 год транспортный налог на транспортное средство – ***, принадлежащий Титову С.Ю., подлежит исчислению и уплате в следующем размере: 83 л.с. х 12 руб. = 996 руб.
За налоговый период 2017 год транспортный налог на транспортное средство – ***, принадлежащий Титову С.Ю., подлежит исчислению и уплате в следующем размере: 83 л.с. х 12 руб. = 996 руб.
За шесть месяцев 2018 года транспортный налог на транспортное средство – ***, принадлежащий Титову С.Ю., подлежит исчислению и уплате в следующем размере: 83 л.с. х 12 руб. х 6/12 = 498 руб.
Инспекцией в адрес административного ответчика были направлены следующие налоговые уведомления с расчетом транспортного налога:
- от 29.08.2018 №** с расчетом налога за 2015, 2016, 2017 года в общей сумме 2 490 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018. (л.д.14,15);
- от 22.08.2019 №** с расчетом налога за 2018 год (за шесть месяцев) в общей сумме 429 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д.16, 17).
Из направленных в адрес налогоплательщика Инспекцией налоговых уведомлений следует, что за налоговый период 2016 год налогоплательщику Титову С.Ю. исчислен транспортный налог в сумме 830 руб. по налоговой ставке 10 руб. (83 л.с. х 10 руб.), за налоговый период 2017 год – в сумме 830 руб. по налоговой ставке 10 руб., за 2018 год налог исчислен в сумме 429 руб., в том числе за пять месяцев 2018 года по ставке 10 руб. в размере 345 руб. 83 коп. (83 л.с. х 10 руб. х 5/12) и за один месяц по ставке 12 руб. в размере 83 руб. (83 л.с. х 12 руб. х 5/12).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями. Пени за несвоевременную уплату налогов начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога, до даты фактической уплаты задолженности. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Поскольку в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога Титовым С.Ю. в добровольном порядке исполнена не была, Инспекция направила в его адрес следующие требования:
№** по состоянию на 30.01.2019 об уплате транспортного налога в размере 3912 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 180 руб. 24 коп. в срок до 28.02.2019;
№** по состоянию на 11.07.2019 об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 102 руб. 72 коп. в срок до 05.11.2019;
№** по состоянию на 26.06.2020 об уплате транспортного налога в сумме 429 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 17 руб. 48 коп. в срок до 20.11.2020.
Указанные требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от № 12-О от 30.01.2020, из которого следует, что принудительное взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, предусмотренное статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 данной статьи). При этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие административному истцу своевременно обратиться с административным исковым заявлением в суд.
Судом установлено, что до обращения с настоящим административным исковым заявлением инспекция обращалась к мировому судье судебного участка Полярнозоринского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Титова С.Ю. вышеуказанной задолженности по уплате транспортного налога за 2016, 2017, 2018 года и пени. Заявление о вынесении судебного приказа было подано в судебный участок 18.12.2020.
Определением мирового судьи Полярнозоринского судебного района 27.11.2020 судебный приказ от 21.12.2020 №** о взыскании с Титова С.Ю. указанной задолженности по уплате земельного налога был отменен.
Проверяя соблюдение Инспекцией срока обращения в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании с Титова С.Ю. вышеуказанной недоимки по уплате транспортного налога, суд приходит к следующему.
Как указано выше, в связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога в установленный срок в его адрес было направлено требование №** по состоянию на 30.01.2019 об уплате транспортного налога в размере 3912 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 180 руб. 24 коп. в срок до 28.02.2019.
Согласно статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.12.2018, действующей на дату образования задолженности по налогу, включенному в требование №**) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование №** по состоянию на 30.01.2019 об уплате транспортного налога в размере 3912 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 180 руб. 24 коп (общая сумма задолженности согласно требованию 4 155 руб. 07 коп.) налогоплательщику надлежало исполнить в срок до 28.02.2019, следовательно, срок обращения Инспекции в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности по транспортному налогу, включенной в данное требование, истек 29.08.2019. С заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась 18.12.2020, т.е. с пропуском шестимесячного срока подачи заявления.
Поскольку на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа Инспекцией был пропущен срок, установленный для принудительного взыскания задолженности по требованию №**, то соблюдение административным истцом шестимесячного срока предъявления иска после отмены судебного приказа, не может быть расценено, как предъявление иска в этой части с соблюдением установленного законом срока. При этом суд учитывает отсутствие ходатайства налогового органа о восстановлении данного срока. Частичная уплата задолженности по данному требованию, по мнению суда, основанием для признания срока обращения в суд непропущенным также не является, поскольку фактически требование налогоплательщиком в добровольном порядке исполнено не было. При этом суд учитывает, что налоговым органом доказательств, свидетельствующих о частичном погашении задолженности налогоплательщиком, не представлено, как и не представлено сведений о дате частичного погашения данной задолженности.
При таких обстоятельствах требования Инспекции в части взыскания с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 830 руб., за 2017 год в сумме 830 руб. и пени в сумме 12 руб. 13 коп., включенные в требование №**, не подлежат удовлетворению.
Кроме того, в адрес Титова С.Ю. было направлено требования №** по состоянию на 11.07.2019 об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 102 руб. 72 коп. в срок до 05.11.2019 и №** по состоянию на 26.06.2020 об уплате транспортного налога в сумме 429 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 17 руб. 48 коп. в срок до 20.11.2020.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакциях от 06.06.2019 и от 01.04.2020, действующих на дату образования задолженности по налогу, включенной в требования №** и №**) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Общая сумма задолженности по уплате административным ответчиком транспортного налога и пени, включенных в требования №** и №** составляет 549 руб. 20 коп., т.е. не превышает 3000 руб.
При таких обстоятельствах срок обращения в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности, включенной в требования №** и №**, исчисляется со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования, т.е. требования №**.
В требовании №** срок уплаты установлен 05.11.2019, следовательно, с указанной даты необходимо исчислять шестимесячный срок обращения инспекции в суд, предусмотренный абзацем 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Трехлетний срок с даты исполнения указанного требования истекает 06.11.2022, шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд истекает 06.05.2023.
К мировому судье Полярнозоринского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа инспекция обратилась 18.12.2020, т.е. в установленный срок.
В Полярнозоринский районный суд с настоящим административным исковым заявлением инспекция обратилась 19.05.2021 (согласно штампу на почтовом отправлении), т.е. в шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, срок обращения в суд с административными исковыми требования о взыскании с Титова С.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, включенные в требования №** и №**, административным истцом соблюден.
При таких обстоятельствах требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению, при этом суд учитывает положения части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации
Из искового заявления следует, что Инспекция просит взыскать с административного ответчика Титова С.Ю. задолженность по уплате транспортного налога и пени по требованию №** в сумме задолженности по уплате пени в размере 55 руб. 03 коп., по требованию №** в сумме задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 429 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 17 руб. 48 коп., всего по указанным требованиям с ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога и пени в размере 501 руб. 51 коп.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что иск Межрайонной ИФНС России №9 по Мурманской области к Титову С.Ю. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени подлежат частичному удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 429 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общем размере 72 руб. 51 коп. (55 руб. 03 коп. + 17 руб. 48 коп.).
Расчет пени судом проверен, данный расчет соответствует требованиям налогового законодательства и является математически верным. Административным ответчиком расчет пени, произведенный налоговым органом, не оспаривался.
Судом отклоняются доводы административного ответчика Титова С.Ю. о том, что поскольку в отношении него была окончена процедура банкротства, указанная сумма недоимки не подлежит взысканию.
Из материалов дела следует, что Титов С.Ю. 11.03.2019 обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Определение от 19.05.2016 заявление признано обоснованным, в отношении Титова С.Ю. введена процедура банкротства - реструктуризация долгов гражданина. Утвержден финансовый управляющий; 21.09.2020 прекращена процедура банкротства - реструктуризация долгов гражданина. Титов С.Ю. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества гражданина (л.д. 48-53, 54-58).
В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона N 127-ФЗ) все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Под текущими платежами согласно пункту 1 статьи 5 Закона N 127-ФЗ понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 статьи 213.28 Закона N 127-ФЗ после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).
В соответствии с пунктом 5 статьи 213.28 указанного закона требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку заявление о несостоятельности (банкротстве) в отношении Титова С.Ю. принято к производству в 2016 году, недоимка за несвоевременную уплату налогов за 2018 год и пени, включенные в требования №** и №**, относятся к текущим платежам, так как образовались после принятия судом заявления о признании Титова С.Ю. несостоятельным (банкротом).
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также учитывая достаточность представленных доказательств для разрешения спора по существу и их взаимную связь в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Титову С.Ю. о взыскании транспортного налога и пени подлежат удовлетворению в общей сумме 501 руб. 51 коп.
В соответствии со статьей 103, частью 1 статьи 111, частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенным требованиям. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы (в том числе налоговые органы), выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов от уплаты государственной пошлины освобождены.
Таким образом, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из общей суммы удовлетворённых требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 429 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░.,
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 72 (░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 51 ░░░.,
░░░░░ ░░░░░░░░ 501 (░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 51 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░