УИД №
Дело № 2а-710/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10.02.2021 г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кутиченко ФИО8 при секретаре судебного заседания Грибановой ФИО9 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-710/2021 по административному исковому заявлению Воронова ФИО10 к судебному приставу-исполнителю Наро-Фоминского РОСП УФССП России по Московской области ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления об обращении взыскания на заработную плату
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Воронов ФИО11 обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Наро-Фоминского РОСП УФССП России по Московской области ФИО1, в котором просит признать незаконным и отменить постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Административные исковые требования обоснованы тем, что Административный истец является стороной исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. По исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) с указанием следующих оснований: Судебным участком № района <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по делу № от ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере <данные изъяты> руб. с Воронова ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ г.р. ИНН № в пользу <данные изъяты> С Постановлением административного ответчика ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец считает Постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) незаконным, поскольку оно противоречит ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в части сроков предъявления к исполнению судебного приказа. Так же Административный истец никогда не получал судебного приказа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ и не был уведомлен о совершении в отношении него каких-либо процессуальных действий, а соответственно не имел возможности подавать возражения и осуществлять свои права. В порядке подчиненности жалоба на Постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) не подавалась.
Административный истец надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебном заседании отсутствовал, просил рассмотреть дело без участия его участия.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Наро-Фоминского РОСП УФССП России по Московской области ФИО7 надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд копию исполнительного производства №-ИП, а так же отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что в заявлении административный истец ссылается на ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в части сроков предъявления к исполнению судебного приказа. Судебный приказ выданный мировым судьей судебного участка № района <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по делу № вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ранее уже предъявлялся в Наро-Фоминское РОСП УФССП России по МО ДД.ММ.ГГГГ на основании которого было возбуждено исполнительное производство №-ИП, оно было окончено ДД.ММ.ГГГГ по п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с отсутствием у должника имущества на которое может быть обращено взыскание. Вышеназванный судебный приказ взыскателем предъявлен повторно, направлен в адрес Наро-Фоминского РОСП УФССП России почтой, на основании которого возбуждено исполнительное производство №-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП направлялось должнику простым письмом. В день возбуждения, а именно ДД.ММ.ГГГГ. В период исполнения исполнительного документа прерывается течение срока исковой давности. Статья 21 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», на которую ссылается административный истец не регламентирует постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника. В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления.
Представитель УФССП России по Московской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовали.
Заинтересованное лицо <данные изъяты> в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В силу ст.ст. 14, 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом/ в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, по смыслу приведенных норм закона для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч. 1 ст. 36 указанного Федерального закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.
Согласно статье 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в том числе: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; взыскивать исполнительский сбор; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (ч. 1). Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (ч. 2)
Мерами принудительного исполнения являются в том числе: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Перечень мер принудительного исполнения, приведенный в данной статье, не является исчерпывающим, следовательно, судебным приставом- исполнителем могут применяться различные не противоречащие принципам исполнительного производства меры для принуждения должника к исполнению требования исполнительного документа.
По смыслу Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Наро-Фоминским РОСП УФССП России по Московской области возбуждено исполнительное производство №-ИП, предметом исполнения которого является взыскание с Воронова ФИО13 задолженности по кредитным платежам в размере <данные изъяты> руб. в пользу <данные изъяты>
После возбуждения исполнительного производства №-ИП судебным приставом-исполнителем Наро-Фоминского РОСП УФССП России по Московской области ФИО1 с целью установления имущественного положения должника, а также денежных средств на его счетах, направлен запрос в Пенсионный Фонд РФ, направлены запросы в ЗАГС, направлены запросы операторам связи, направлены запросы в кредитные организации (Банки).
В соответствии с полученными ответами на запросы, ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату, копии направлены в ООО «Проминдуктор ТМ», СНТ «Веселево».
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Наро-Фоминского РОСП УФССП России по Московской области вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях судебного пристава-исполнителя Наро-Фоминского РОСП УФССП России по Московской области ФИО1, выразившихся в вынесении постановлений об обращении взыскания на заработную плату нарушений не имеется, так как все действия произведены в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Довод административного истца о том, что исполнительное производство №-ИП возбуждено по истечении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, является так же не состоятельным.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве" Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
Как установлено материалами дела, судебный приказ о взыскании с ФИО15 денежных средств выдан ДД.ММ.ГГГГ.
Данный судебный приказ ранее предъявлялся к исполнению
ДД.ММ.ГГГГ Наро-Фоминским РОСП УФССП России было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Воронова ФИО14 о взыскании в пользу <данные изъяты> денежных средств в размере <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ по п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство №-ИП в связи с отсутствием у должника имущества на которое может быть обращено взыскание было окончено. Исполнительный документ возвращен взыскателю.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об исполнительном производстве» Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению.
После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению, в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Как ранее установлено судом, исполнительное производство№-ИП в связи с отсутствием у должника имущества на которое может быть обращено взыскание было окончено ДД.ММ.ГГГГ.
Повторно судебный приказ взыскателем <данные изъяты> направлен почтой для возбуждения исполнительного производства в отношении должника Воронова ФИО16 в Наро-Фоминское РОСП УФССП России по Московской области в приделах трехлетнего срока.
В связи с чем, оснований для признания действий судебного пристава-исполнителя Наро-Фоминского РОСП УФСПП России по Московской области ФИО1, выразившихся в возбуждении исполнительного производства по истечении срока предъявления к исполнению незаконными, не имеется.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 219, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░17 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░18 ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░