Гр. дело №2-475/2024

УИД 04RS0022-01-2024-000756-88

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07 октября 2024 г.                                                                                     с. Тарбагатай

Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Ильиной М.Т., при секретаре Поповой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Тарбагатайский район», муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальщик» о понуждении к принятию мер по соблюдению требований санитарного законодательства,

                                                    УСТАНОВИЛ:

        Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе, обращаясь в суд с иском в порядке ст.46 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнения требований, просит обязать МКУ Администрация МО «Тарбагатайский район» принять меры к обеспечению доброкачественной питьевой водой населения с Солонцы Муниципального образования «Тарбагатайский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать МУП ЖКХ «Коммунальщик» и МКУ Администрация МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: обеспечить ограждением территорию источника и резервуаров централизованного водоснабжения, расположенного <адрес>, обеспечить охраной территорию источника и резервуаров централизованного водоснабжения, расположенного <адрес>, провести ремонт кровли павильона источника водоснабжения, расположенного по адресу: <адрес>

        Исковые требования мотивированы тем, что в ходе профилактического визита установлено, что предприятием с апреля 2024 года приостановлено проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из систем централизованного водоснабжения, обслуживаемое предприятие в <адрес> и <адрес> (<адрес>), что нарушает ч.4 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-Фз «О водоснабжении и водоотведении», п.77 СанПин 2.1.3684-21, предписывающего, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г. №10 и приложениями №2-№4 к Санитарным правилам. Со слов и.о. директора предприятия ФИО3 производственный контроль приостановили, в виду трудного финансового положения.

        В нарушение п.3.2.1. санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения» СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 предписывающего, что территория первого пояса ЗСО должна быть обеспечена охраной, фактически объекты системы водоснабжения не имеют охраны, так территория водозабора в с. <адрес>) ограждена деревянным забором, колючая проволока частично разрушена, видеонаблюдения нет, отсутствует персонал охраны. Территория скважины в <адрес> – ограждения нет, видеонаблюдения нет, отсутствует персонал охраны. Территория с накопителями для воды в <адрес> – ограждена забором и колючей проволокой, видеонаблюдения нет, отсутствует персонал охраны, люки от резервуаров для воды 400 и 200 кубовые не имеют замков. На павильоне водозаборного сооружения по адресу <адрес>, кровля в аварийном состоянии, частично отсутствует шифер, деревянные конструкции сгнили, в помещение павильона имеются следы протекания дождевыми водами, что не соответствует п.87 СанПиН 2.1.3684-21, регламентирующей, что надземная часть водозаборных сооружений должна иметь укрытие для предотвращения загрязнения воды водоисточника.

В судебное заседание представитель истца ТО Управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе Рампилова Т.И., действующая на основании доверенности, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, просила удовлетворить их.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «Коммунальщик» и.о. директора Мельникова Н.В., действующая в силу должностных полномочий, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении исковых требований в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика Администрации МО «Тарбагатайский район» в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, с ходатайствами об отложении судебного заседания не обращались.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца, ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в январе 2023 г. Территориальным отделом Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе в адрес АМО «Тарбагатайский район», МУП ЖКХ «Коммунальщик» были направлены документы по результатам лабораторных испытаний проб питьевой воды, отобранных из:

скважины <адрес>, среднегодовая концентрация показателя жесткости составляет 8.8 мг-экв/дм куб. при норме 7.0, среднегодовая концентрация нитратов составляет 62,28, при норме 45,

накопителя <адрес> - среднегодовая концентрация нитратов составляет 46,4, при норме 45,

распределительной сети <адрес> - среднегодовая концентрация показателя жесткости составляет 11,33 мг-экв/дм куб. при норме 7.0, среднегодовая концентрация нитратов составляет 53,95, при норме 45,

накопителя <адрес> - среднегодовая концентрация ОКБ составляет 6 КОЕ/100 куб.см., при норме – отсутствие,

распределительной сети <адрес> - среднегодовая концентрация ОКБ составляет 10 КОЕ/100 куб.см., при норме – отсутствие.

ДД.ММ.ГГГГ между МУП ЖКХ «Коммунальщик» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» заключен договор на проведение лабораторных испытаний, инструментальных обследований /ЛПК2024, согласно которому Исполнитель обязался по заданию Заказчика оказать услуги по проведению лабораторный испытаний. Инструментальны обследований согласно спецификации.

Территориальным отделом Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Иволгинском районе, на основании информации поступившей из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в Иволгинском районе и информации МУП ЖКХ «Коммунальщик» установлено, что предприятием МУП ЖКХ «Коммунальщик» с апреля 2024 года приостановлены договоры по проведению производственного лабораторного контроля качества воды из источников хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> и воды из водозабора <адрес>, что нарушает ч.4 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.77 СанПин 2.1.3684-21, предписывающего, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г. №10 и приложениями №2-№4 к Санитарным правилам.

ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКХ «Коммунальщик» было объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований , в части обеспечения проведения производственного лабораторного контроля качества вода из источников хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> и воды из водозабора <адрес> согласно норм действующего законодательства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства Республики Бурятия Тарбагатайский район попал в границы зоны чрезвычайной ситуации в связи с сильными дождями, подъемом уровня воды.

ДД.ММ.ГГГГ между МУП ЖКХ «Коммунальщик» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» заключен договор на проведение лабораторных испытаний, инструментальных обследований ЛСЦ/2024, согласно которому Исполнитель обязался по заданию Заказчика оказать услуги по проведению лабораторный испытаний питьевой воды (переотбор), по адресу: <адрес>, согласно спецификации к договору.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относятся организация водоснабжения и водоотведения населения, на территории которого расположено сельское поселение.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что распоряжением администрации МО «Тарбагатайский район» от ДД.ММ.ГГГГ объекты жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению к распоряжению (скважины, водопроводные сети, водонапорная башня, объекты водоотведения, насосные станции, расположенные в <адрес>, тепловые сети, теплотрассы и т.д.) переданы на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Коммунальщик».

Договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКУ Администрацией МО «Тарбагатайский район» и МУП ЖКХ «Коммунальщик», за последним на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, сроком на 5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 5.1, 5.2 Устава МУП ЖКХ «Коммунальщик» целями создания МУП ЖКХ «Коммунальщик» являются содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных услуг, ремонтные работы в социальной сфере; основными видами деятельности являются производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и другим потребителям, в том числе по холодному водоснабжению.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 названного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Однако администрацией Муниципального образования «Тарбагатайский район» не приняты меры по обеспечению населения <адрес> доброкачественной питьевой водой.

Таким образом, орган местного самоуправления Администрация Муниципального образования «<адрес>», в соответствии с санитарными и иными требованиями не приняла необходимые меры по обеспечению населения <адрес> доброкачественной питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Суд находит разумными сроки исполнения решения суда, указанные в исковом заявлении, принимая во внимание, что превышение санитарно-микробиологических и паразитологических показателей безопасности воды в системе централизованного питьевого водоснабжения, является риском возникновения заболеваний.

Кроме того, доказательств невозможности устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ представителем ответчика не было представлено.

        В нарушение п.3.2.1. санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения» СанПин 2.1.4.1110-02 предписывающего, что территория первого пояса ЗСО должна быть обеспечена охраной, фактически объекты системы водоснабжения не имеют охраны, так территория водозабора в <адрес> (<адрес>) ограждена деревянным забором, колючая проволока частично разрушена, видеонаблюдения нет, отсутствует персонал охраны. Территория скважины в <адрес> ограждения нет, видеонаблюдения нет, отсутствует персонал охраны. Территория с накопителями для воды в <адрес> – ограждена забором и колючей проволокой, видеонаблюдения нет, отсутствует персонал охраны, люки от резервуаров для воды 400 и 200 кубовые не имеют замков.

        На павильоне водозаборного сооружения по адресу <адрес>, кровля в аварийном состоянии, частично отсутствует шифер, деревянные конструкции сгнили, в помещение павильона имеются следы протекания дождевыми водами, что не соответствует п.87 СанПиН 2.1.3684-21, регламентирующей, что надземная часть водозаборных сооружений должна иметь укрытие для предотвращения загрязнения воды водоисточника.

Таким образом, орган местного самоуправления Администрация Муниципального образования «Тарбагатайский район», МУП ЖКХ «Коммунальщик» в соответствии с санитарными и иными требованиями не приняла необходимые меры по обеспечению населения <адрес> доброкачественной питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Таким образом, поскольку нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в рассматриваемом судом споре имеют место, меры по их устранению ответчиками не принимались, а непринятие мер к надлежащему соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, исковые требования подлежат удовлетворению.

Суд находит разумными сроки исполнения решения суда, указанные в исковом заявлении, принимая во внимание, что превышение санитарно-микробиологических и паразитологических показателей безопасности воды в системе централизованного питьевого водоснабжения, отсутствие ограждения и охраны источника и резервуаров централизованного водоснабжения, аварийное состояние кровли павильона источника водоснабжения являются риском возникновения заболеваний.

Кроме того, доказательства невозможности устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, в сроки указанные в исковом заявлении, представителями ответчиков не были представлены.

В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>» ░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2025 ░.,

        ░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2025 ░:

        ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ <░░░░░>, <░░░░░>,

        ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░ <░░░░░>, <░░░░░>,

        ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░ <░░░░░>, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.10.2024 ░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░

2-475/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзорпа по РБ в Иволгинском районе
Ответчики
МУП ЖКХ "Коммунальщик"
МКУ Администрации МО "Тарбагатайский район"
Суд
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия
Дело на сайте суда
tarbagataisky.bur.sudrf.ru
29.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2024Передача материалов судье
29.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2024Подготовка дела (собеседование)
09.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2024Судебное заседание
07.10.2024Судебное заседание
10.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее