Дело №а-189/2020
24RS0№-61
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2020 года с.Богучаны
Богучанский районный суд Красноярского края в составе
Председательствующего судьи Толстых М.М.
при секретаре: Жигаловой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мындру Э.С. к администрации <адрес> об оспаривании решения органов местного самоуправления, признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Мындру Э.С. обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> об оспаривании решения органов местного самоуправления, признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и администрацией <адрес> был заключен договор аренды земельного участка № б (далее - Договор аренды).
Согласно п.п. 1.1. п. 1 настоящего Договора аренды, на основании подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации Арендодатель (администрация <адрес>) предоставляет без проведения торгов, а Арендатор принимает в аренду (во временное владение и пользование) земельный участок со следующими характеристиками: кадастровый №; категория земель: земли населенных пунктов; адрес: <адрес>Д, разрешенное использование: ведение огородничества; площадь участка: 1500 кв.м.
Согласно п.п. 2.1. п. 2 настоящего Договора аренды, срок действия договора устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включительно.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. <адрес> С вынес постановление об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № данным постановлением изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № с «для ведения гражданами садоводства и огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения на нем жилого дома».
В настоящее время ему необходим земельный участок с условным номером №, площадью 20 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, б/н во владение и пользование (аренда) с целью выпаса и выгула лошадей (пастбище).
В 2018 году он (Мындру Э.С.) обращался в адрес администрации <адрес> с заявлением, в котором просил предоставить земельный участок с условным номером №, площадью 20 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, б/н во владение и пользование (аренда) с целью выпаса и выгула лошадей (пастбище). На его просьбу администрация <адрес> ответила отказом. Отказ был мотивирован тем, что данные земли отведены для ИЖС. После многократных обращений ему было дано устное разрешение, а после и письменное (согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №), который юридической силы не имеет.
В связи с вышеизложенным, в августе 2019 года он (Мындру Э.С.) обратился к и.о. <адрес> С с заявлением о предоставлении земельного участка по договору аренды, в котором просил заключить с ним договор аренды земельного участка с условным номером №, площадью 20 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, б/н, с целью выпаса лошадей.
Также, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ, ему сообщается о том, что решение об отказе в предоставлении в аренду указанного земельного участка принято и направлено ему ДД.ММ.ГГГГ
С данным решением об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, он (Мындру Э.С.) категорически не согласен, полагает, что имеет право на получение указанного земельного участка.
Мындру Э.С., полагая свои права нарушенными, просил суд признать решениеадминистративного ответчика об отказе в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка с условным номером № незаконным, и обязать ответчика предоставить данный земельный участок в аренду, заключить с ним (Мындру Э.С.) договор аренды на испрашиваемый земельный участок.
Административный истец Мындру Э.С. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивал по доводам, изложенным в иске, пояснил, что административным ответчиком был незаконно осуществлен перевод земель, сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> Бондарева Т.С., действующий на основании доверенности, с предъявленным административным иском не согласна, представила отзыв, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> поступило заявление Мындру Э.С. о заключении договора аренды земельного участка с условным номером № площадью 20000 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, б/н с целью выпаса лошадей.
ДД.ММ.ГГГГ заявителю Мындру Э.С. направлен ответ на заявление, в котором указано на принятое решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка № площадью 20000 кв.м по основаниям, указанным в ст.39.16 ЗК РФ(указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов).
Земельный участок с условным номером № площадью 20000 кв.м, находящийся в черте населенного пункта <адрес>, не сформирован, не стоит на кадастровом учете. Согласно карте градостроительного зонирования территории Богучанский сельсовет <адрес>, Правил землепользования и застройки Богучанского сельсовета, утвержденной решением Богучанского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, данный участок находится в территориальной зоне перспективной малоэтажной жилой застройки (Ж1п), следовательно не может быть предоставлен для выгула (выпаса) лошадей.
Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Представитель административного соответчика администрации Богучанского сельсовета Колпаков С.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласен, пояснил, что в 1991 году по Указу Президента РФ сельским советам были переданы земли сельскохозяйственного назначения, в том числе были переданы Богучанскому сельсовету земли совхоза «Богучанский». Земли, входящие в границы населенного пункта, стали землями населенных пунктов. После принятия Генерального плана застройки <адрес>, определении зонирования территории, испрашиваемый административным истцом земельный участок входит в границы населенного пункта <адрес>. В соответствии с Правилами землепользования указанный земельный участок находится в зоне малоэтажной застройки. Предоставление земельного участка в аренду невозможно. Перевод земельного участка в иную категорию возможен, есть определенный порядок, предусмотренный Градостроительным кодексом РФ, в том числе, путем проведения публичных слушаний.
Представитель заинтересованного лица БГП «Земля» Л, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела, извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что вначале подготавливается схема КПТ, с которой гражданин обращается в администрацию с заявлением о предоставлении ему земельного участка, далее происходит согласование. Земельный участок, который истребует истец, имеет условный номер ЗУ1, на кадастровом учете не состоит, относится к землям населенных пунктов.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: … об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
- соблюдены ли сроки обращения в суд;
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
( соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статей 9 (часть 1) и 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды (определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О и др.).
Указанный принцип земельного законодательства реализуется, в том числе, посредством возложения законодателем на владельцев и пользователей земельных участков обязанности использовать их в соответствии с целевым назначением, при этом сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (абзац второй статьи 42 и пункт 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 260 ГК Российской Федерации). Возможность же изменения вида использования земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах предусмотрена лишь при изменении вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений.
В силу пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 данного Кодекса, гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 данного Кодекса.
Статьей 77 Земельного кодекса закреплено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) в том числе: гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; казачьими обществами и т. д.
В силу пункта 1 статьи 79 Земельного кодекса сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Сельскохозяйственные угодья не могут включаться границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
В силу пункта 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землям сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу п. 19 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину ведения личного подсобного хозяйства.
Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с Земельным кодеком РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О личном подсобном хозяйстве".
Земельный участок, предоставляемый гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества, обычно располагается за пределами (границами) населенного пункта. Поэта законодательное уточнение о предоставлении в аренду для ведения личного подсобного хозяйства только земельного участка, расположенного границами населенного пункта, не случайно.
Таким образом, указанный г. ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ предусматривает предоставление земельных участков в аренду для сельскохозяйственных нужд (выращивание сельскохозяйственной продукции, выпас сельскохозяйственных животных, сенокошение), но без возможности жилищного строительства и возведения иных строений на земельном участке.
На основании пунктов 3 и 4 статьи 81 Земельного кодекса гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с данным Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения № 101-ФЗ, а также законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 1 Закона № 101-ФЗ правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 101-ФЗ, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 указанного закона перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных, в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
В силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации земельный участок должен принадлежать только к одной территориальной зоне, применительно к которой устанавливаются виды разрешенного использования (часть 4 статьи 30, часть 2 статьи 37).
При этом уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случаях, если: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка; в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования (подпункты 14, 20 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ административный истец Мындру Э.С. обратился к административному ответчику- администрации <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка с условным номером № площадью 20000 кв.м, расположенного по адресу <адрес>, б/н для выпаса лошадей.(л.д.25-29)
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка было отказано, поскольку земельный участок, находящийся в черте населенного пункта <адрес>, не сформирован и не стоит на кадастровом учете. Согласно карте градостроительного зонирования территории Богучанский сельсовет <адрес>, Правил землепользования и застройки Богучанского сельсовета, утвержденной решением Богучанского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, данный участок находится в территориальной зоне перспективной малоэтажной жилой застройки (Ж1п), следовательно, не может быть предоставлен для выгула (выпаса) лошадей.
Одновременно, предлагались иные земельные участки для резервирования и использования в целях выпаса лошадей.( л.д.30-31)
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Мындру Э.А. обращался в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка(указанного выше) в постоянное(бессрочное) пользование.
Согласно ответу в предварительном согласовании было отказано, поскольку предполагаемый земельный участок находится в зоне резервной жилой застройки, где не предполагается размещение земель для выпаса(выгула) лошадей. В настоящее время земельные участки, расположенные на данной территории, не используются по назначению до момента ликвидации взлетной полосы аэропорта «<адрес>», граничащие с зоной предполагаемой застройки.( лд.42-44).
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Мындру Э.С. обращался с заявлением в администрацию <адрес> о выделении земельного участка площадью 2га в районе земельного участка, расположенного по адресу <адрес>»Д» для выпаса(выгула) лошадей.
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ Мындру Э.С. было отказано, поскольку предполагаемый земельный участок находится в зоне резервной жилой застройки, где не предполагается размещение земель для выпаса(выгула) лошадей. В настоящее время земельные участки, расположенные на данной территории, не используются по назначению до момента ликвидации взлетной полосы аэропорта «Богучаны», граничащие с зоной предполагаемой застройки.(л.д.50-52).
Допрошенные в судебном заседании свидетели Л.А., Б пояснили, что испрашиваемый истцом земельный участок входил в состав земель ранее принадлежавших совхозу «<данные изъяты>», земли были сельскохозяйственного назначения, в 1991 году 10% земель выделяли сельскому совету. Перевод категории земель не производили.
В рамках исполнения закона РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ «О земельной реформе», предусматривающего поэтапное осуществление необходимых мероприятий по перераспределению земель, в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, а также наделения граждан земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства, сенокошения и выпаса скота, из земель бывших совхозов, лесхозов и комплексных леспромхозов района предполагалась передача в ведение сельских(поселковых) Советов до 10% земель пригодны для использования в сельскохозяйственных целях.
Во исполнение указанного закона в 1991 году институтом «<данные изъяты>» были изготовлены материалы по передаче земель совхоза «<данные изъяты>» в ведение сельских Советов народных депутатов <адрес>.
Решением исполнительного комитета Богучанского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ изъяты от землепользователей и переданы в постоянное использование сельским Советам земли, в том числе совхоза «<данные изъяты>».
<адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № установлена черта населенных пунктов.
Согласно представленной схеме, испрашиваемый административным истцом земельный участок входит в черту населенного пункта <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании подлинными материалами передачи земель совхоза «<данные изъяты>», Решений, схемой расположения населенного пункта <адрес> и сторонами не оспариваются.
В соответствии с картой градостроительного зонирования территории Богучанский сельсовет <адрес>, Правил землепользования и застройки Богучанского сельсовета, утвержденной решением Богучанского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № ( с последующими изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), опубликованными на официальном сайте Богучанского сельсовета, данный участок находится в территориальной зоне перспективной малоэтажной жилой застройки (Ж1п), границах населенного пункта <адрес> и относится к землям населенных пунктов.
Ранее, в 2017 года с административным истцом администрацией <адрес> был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером №; категория земель: земли населенных пунктов; адрес: <адрес>Д. разрешенное использование: ведение огородничества; площадь участка: 1500 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. <адрес> С вынес постановление об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 24:07:1201010:108, с «для ведения гражданами садоводства и огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения на нем жилого дома».
Данный земельный участок граничит с испрашиваемым истцом земельным участком, находится в черте населенного пункта <адрес>, относится к землям населенных пунктов.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами о предоставлении Мындру Э.С. земельного участка с кадастровым номером №; категория земель: земли населенных пунктов; адрес: <адрес>Д., площадью 1500 кв.м.
Допрошенный в судебном заседании свидетель П суду пояснил, что он занимается крестьянским (фермерским) хозяйством. Они обращались в администрацию <адрес>, сельского Совета по вопросу выделения земельных участков для пастьбы коров. Ему выдали предписание, что нельзя содержать коров на его участке. Сейчас выяснилось, что земли сельхозназначения перевели под жилую застройку. Земельный участок, который испрашивает истец, выделили ему и еще 4 людям.
Как следует из ответа от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению П о возможности выделения земельного участка для выпаса (выгула) крупного рогатого скота с условным номером №, расположенного в <адрес> по ул.<адрес>ю № кв.м(согласно прилагаемой схемы КПТ) администрация <адрес> сообщает, что предполагаемый земельный участок находится в зоне резервной жилой застройки, где не предполагается размещение земель для выпаса(выгула) крупного рогатого скота. В настоящее время земельные участки, расположенные на данной территории, не используются по назначению до момента ликвидации взлетной полосы аэропорта «<адрес>», граничащие с зоной предполагаемой застройки.(л.д.53).
Документов, с достоверностью подтверждающих выделение указанного земельного участка на праве аренды, ином праве, свидетелем П в судебное заседание не представлено.
Оценив исследованные обстоятельства в совокупности, суд полагает, что испрашиваемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет, находится в черте населенного пункта <адрес>, относится к категории земель- земли населенных пунктов, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Богучанского сельсовета данный участок находится в территориальной зоне перспективной малоэтажной жилой застройки (Ж1п),не предназначен для выпаса и выгула крупных сельскохозяйственных животных, в том числе лошадей. Передача земель сельскохозяйственного назначения и перевод их в земли населенных пунктов был осуществлен в 1991 году. Правила землепользования и застройки Богучанского сельсовета, утвержденные решением Богучанского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № ( с последующими изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), карта градостроительного зонирования села Богучаны, являются действующими, на момент обращения истца к ответчику с заявлением и на момент рассмотрения настоящего дела в судебном заседании не отменены и не оспорены в установленном законом порядке. Следовательно, отказ административного ответчика в предоставлении данного земельного участка принят в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку оспариваемое решение административного ответчика отвечает требованиям закона, требование административного истца о возложении обязанности заключить с ним договор аренды спорного земельного участка является производным от требования о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду данного земельного участка, суд полагает необходимым отказать в удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175 -180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Мындру Э.С. к администрации <адрес> об оспаривании решения органов местного самоуправления, признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в <адрес>вой суд через Богучанский районный суд <адрес>.
Председательствующий М.М.Толстых
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в деле №а-189/2020 Богучанского районного суда <адрес>.
Копия верна
Судья М.М.Толстых
Секретарь О.Ю.Жигалова